Если, прибыв в Финляндию на "Аллегро", вы вдруг решили изменить свои планы и поменять билеты на другое время или просто сдать их, чтобы воспользоваться другим транспортом, будьте готовы к финансовым издержкам.
Две российские туристки, прибыв в Хельсинки, столкнулись именно с такой необходимостью: из-за форсмажорной ситуации на работе им потребовалось сократить время своего отдыха в Финляндии, в связи с чем девушки, вооружившись паспортами и билетами, в сопровождении финноязычного гида отправились в центральные билетные кассы. К их удивлению, кассир отказалась обменять билеты с девятичасового поезда на пятичасовой, уходивший в то же самое утро. Служащая финского железнодорожного концерна VR объяснила, что обменивать приобретенные в России билеты на "Аллегро" не имеет права, так же как ее российские коллеги не могут обменивать билеты, купленные в Финляндии. В качестве выхода из ситуации со срочной необходимостью уехать раньше россиянкам предложили сдать билеты и приобрести новые, однако деньги за сданные билеты им должны были выплатить только в Санкт-Петербурге по квитанции, выданной в Хельсинки в подтверждение факта сдачи билета.
Ситуацию с обменом билетов на "Аллегро" по просьбе Фонтанки.fi прокомментировали специалисты ОЖД.
Переоформление:
Пассажир имеет право только в стране приобретения билета переоформить проездной документ на другой рейс поезда или другой класс вагона. При этом пассажир должен сдать документ в срок не позднее 6 часов до отправления поезда.
С пассажира за переоформление билета взимается комиссионный сбор в размере 10 евро в валюте страны продажи по курсу Центрального банка этой страны.
Возврат:
Если пассажир отказывается от поездки, находясь в другой стране, ему возвращается стоимость проезда, за вычетом 10 евро, только в стране приобретения билета. При этом пассажир должен предъявить документ не позднее 6 часов до отправления поезда, указанного в проездном документе, либо начальнику вокзала, либо в билетную кассу ОАО "РЖД", ОАО "ФПК" для нанесения соответствующей отметки. На проездном документе наносится печать "Аннулирован"/ Cancelled и отметка о дате и времени с подписью кассира.
Возврат денежных средств:
В случае отказа пассажира от поездки не в стране приобретения билета после проставления отметки он должен для получения денежных средств заполнить или составить заявление и предоставить его и оригинал билета не позднее одного месяца после даты отправления поезда. После рассмотрения претензии паессажиру возвращается стоимость билета, при этом удерживается сбор за возврат в размере 10 евро в валюте страны оформления документа по курсу ЦБ этой страны.
Возврат стоимости проездного документа за неиспользованный билет не производится. Возврат платежей за утерянный билет не производится.