Всё новое - хорошо забытое старое. Уголовный розыск предупреждает автовладельцев Северной столицы о возрождении одного из известных способов угонов в Санкт-Петербурге. За первые две недели 2012 года уже 10 водителей лишились своих железных коней, пока чистили их от снега. Как действуют преступники, выяснял «Водитель Петербурга».
Старая схема, которую снова начали использовать угонщики, выглядит следующим образом: автовладелец выходит с утра из дома, чтобы отправиться на работу. Он открывает замок, кидает сумку или борсетку на сиденье, заводит машину и достает щетку. Пока стекла и кузов доводятся до необходимой чистоты, замки автомобиля вдруг закрываются.
В основном люди сначала пытаются как-то открыть двери, но после серии неудачных попыток отправляются домой за вторым комплектом ключей, тем более что идти-то всего 100 - 200 метров. Три минуты на подъем на лифте, пара минут на поиски и еще 3 - 4 минуты на возвращение. Однако на месте автомобиля обнаруживается пустота.
Для угонщиков такая добыча не только проста, но и безопасна. При помощи так называемых код-грабберов злоумышленники считывают код сигнализации и получают возможность заблокировать двери работающего автомобиля. Как только владелец уходит за вторым комплектом ключей (первый остается в замке зажигания), преступники открывают машину и уезжают. Вместе с уже разогретым автомобилем угонщики получают оригинальный ключ с иммобилайзером и зачастую комплект документов в оставленной на сиденье сумке. Добавим к этому какие-нибудь деньги оттуда же и получим вполне удачную комбинацию.
Почему для угонщиков подобный сценарий является более безопасным, чем ночной угон? Все дело в том, что ночью перед преступником стоит несколько сложных задач — вскрыть замки, обойти электронную защиту (иммобилайзер), завести автомобиль и скрыться. В случае кражи буквально из-под носа три пункта из четырех уже выполнены.
При определенном нахальстве и знании психологии преступник вполне может избежать задержания при встрече с сотрудником ГИБДД. Ведь убедить его в том, что отсутствие простой доверенности от «жены» или «брата» - результат простой забывчивости, вполне можно за определенную сумму. Надо лишь сохранять уверенный вид. А за 5 - 10 минут истинный владелец заявить машину в угон и дежурный передать информацию всем инспекторам, безусловно, не успеют.
По статистике, больше всего угонов происходит из спальных районов по окраинам города. Связано это как раз с тем, что угонщикам необходимо беспрепятственно вывезти машину за пределы Петербурга или, напротив, найти двор потише и бросить авто на некоторое время, пока все поутихнет. Поэтому Центральный район и Васильевский остров имеют самые низкие показатели по угоняемости.
«Снежные» кражи автомобилей активизировались с начала 2012 года. За это время в городе прошло три крупных снегопада, и таким способом было угнано уже 10 машин. Так, например, в Красногвардейском и Фрунзенском районах лишились своих железных коней по три владельца.
Как говорят эксперты, чаще всего по такой схеме угоняют машины с простыми и недорогими сигнализациями, которые просто вскрыть. Обычно в таких машинах не устанавливаются ни радиомаяки, ни спутниковые системы слежения, которые могут навести правоохранительные органы на след преступников.
Примечательно, что в случае угона из-под носа далеко не каждый автовладелец сможет получить возмещение по каско. Большинство страховых компаний прописывают в договоре обязательное наличие документов и полного комплекта ключей для того, чтобы выплата ущерба стала возможной. А здесь, даже если документы на автомобиль находятся у водителя, то один ключ остается в замке зажигания украденной машины, а значит, и на возмещение убытков надеяться не приходится. Некоторые смекалистые автомобилисты сразу при покупке заказывают третий ключ как раз на подобный случай, однако таких единицы.
«Водитель Петербурга» предупреждает автомобилистов и напоминает, что при каждом выходе из машины, даже на полминуты, все ценные вещи, документы и ключи необходимо забирать с собой.
P.S. Как только что стало известно из отдела полиции Фрунзенского района, последний случай произошел сегодня, 18 января 2012 года, примерно в 7:30 утра. 39-летний мужчина вышел к своему пикапу Mazda B2500, припаркованному у дома 9 по Малой Каштановой аллее, открыл автомобиль, завел его, очистил от снега и поехал за сигаретами в ларек, находящийся буквально в 50 метрах от дома. Пока владелец курил около заведенной машины, она закрылась с ключами внутри. Соответственно, за то время, пока автомобилист ходил за вторым комплектом, внедорожник исчез.
Поделиться