Автоконцерны добиваются отмены ввозной пошлины на автолист. Это даст автопроизводителям экономию в 5% и станет дополнительным рычагом давления на российских металлургов в будущих ценовых спорах. Заседание по данному вопросу запланировано на 1 февраля, говорят в Минпромторге.
Объединение автопроизводителей России (ОАР), в которое входят «АвтоВАЗ», «КАМАЗ», группа «ГАЗ» и Sollers, «ЗиЛ», «Дженерал Моторз СНГ», «МАЗ», «Вольво Восток» и Объединенная автомобильная группа, попросило Минпромторг рассмотреть вопрос обнуления ввозных пошлин на некоторые виды плоского проката, используемого в производстве машин. Об этом газете «КоммерсантЪ» рассказал исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин.
Речь идет в основном об оцинкованном прокате глубокой вытяжки, который используется для производства лицевой части кузова. По словам Коровкина, автоконцерны недовольны качеством продукции российских металлургов.
Сейчас весь импортный прокат облагается пошлиной в размере 5%. Однако один из собеседников «Ъ» утверждает, что реально оцинкованный автолист покупает только «АвтоВАЗ», а иностранные производители, работающие в России, импортируют уже готовые штампованные детали. Теоретически, если пошлины будут отменены, при закупке проката у иностранных металлургов «АвтоВАЗ» сэкономит 1,8 миллиона долларов.
В группе «ГАЗ» сообщили, что используют оцинкованный прокат российских поставщиков, «причем потребность в этой продукции растет в связи с повышением надежности и качества автомобилей». В случае снижения пошлин компания готова закупать иностранный прокат, добавили в группе, поскольку разница в цене между российскими и иностранными производителями невелика.
К 2016 году внутреннее потребление оцинкованного автолиста может существенно вырасти: при текущем объеме сборки иномарок и с учетом «АвтоВАЗа» - до 200 тысяч тонн. Согласно новому соглашению о промсборке, иностранные автоконцерны к этому времени должны локализовать в России свои штамповочные производства. Экономия с импортного проката при текущих ценах составит порядка 18 миллионов долларов, а к 2016-му она может составить 35 миллионов долларов.
Новые правила промсборки заставляют автопроизводителей искать рычаги давления на российских металлургов в будущих ценовых спорах, считают аналитики. Однако правительство вряд ли отменит пошлины: металлургические компании за последние годы вложили в обновление мощностей по производству автолиста порядка 2,5 миллиарда долларов, к тому же в стране профицит данной продукции. Металлурги тоже не верят в победу автопроизводителей, подчеркивая, что величина пошлины согласована в рамках вступления России в ВТО.