Летом пробок в Петербурге станет только больше: подрядчики приступят к ремонту 22 городских мостов и переправ. На некоторых заменят асфальт и тротуарную плитку, на других потребуется ремонт заржавевших пролетных конструкций. Ремонтники выйдут на Троицкий, Благовещенский, Биржевой мосты, а также на некоторые путепроводы.
Все городские искусственные сооружения, которые, по мнению управляющей организации ГУП «Мостотрест», нуждаются в безотлагательном ремонте, дирекция по транспортному строительству разделила к объявленному конкурсе на 7 лотов. Они и предложены потенциальным подрядчикам на выбор. Предполагается, что дорожные организации объявят о своей заинтересованности в подрядных работах до 28 мая. Летом все они приступят к работам на своих участках. Отремонтировать все 22 моста, путепровода и тоннеля, отмеченных городом в заявках, должны до конца ноября 2012 года.
Поскольку на сегодняшний день только объявлен конкурс, то информации о том, когда и насколько эти переправы окажутся недоступными для проезда, подрядчики определят по согласованию с ГАТИ ближе к срокам работ.
На восстановление конструкций городских переправ дирекция транспортного строительства выделила более 320 млн рублей. В среднем ремонт одного сооружения обойдется городу в 14,5 млн рублей. Впрочем, некоторые переправы будут стоить гораздо дороже.
Например, один из лотов предполагает восстановление асфальтового покрытия, металлоконструкций и тротуаров Биржевого моста. Начальная стоимость работ оценивается городом в 42 млн рублей. Фактически работы, которые предстоит выполнить подрядчикам — завершающая стадия ремонта моста. Как сообщала «Фонтанка», последние несколько месяцев над Биржевым трудились специалисты по пролетным конструкциям. Для того чтобы не закрывать переправу для автомобилистов, работы шли по ночам.
Проезжую часть также будут чинить и на новом Благовещенском мосту. Специалисты «Мостотреста» в своем отчете указали, что, несмотря на юный возраст переправы, дорожное покрытие на нем уже никуда не годится: колеи, выбоины, выпирающие металлоконструкции портят жизнь автомобилистам. То же самое происходит и на Володарском, Обуховском, Ново-Конюшенном, Театральном и Большом Конюшенном мостах.
А вот на Троицком мосту, который недавно прошел капремонт, проблемы с ржавчиной. Она поразила пролетные конструкции и опоры освещения. Такая же ситуация на мосту Александра Невского и Гренадерском. На ремонт металлоконструкций на этих переправах выделено 47 млн рублей. Асфальт в этом сезоне там менять не будут. Без дорожного ремонта обойдется и Кантемировский мост — там просто покрасят ограждения. Причем по неизвестной причине смета этих работ превышает 79 млн рублей.
Из 320 млн рублей около 110 млн дирекция по транспортному строительству выделит на ремонт четырех городских путепроводов. Асфальт за эти деньги обновят на развязках с Дунайским проспектом, через железнодорожные пути в Шушарах, в створе проспекта Косыгина и в Сестрорецке. Там устранят колейность, а в Сестрорецке и на Дунайском еще и поменяют разрушенные шумозащитные экраны.
Что касается тоннелей, то тут городские власти решили угодить и автомобилистам, и пешеходам. На лето запланирован ремонт асфальта в тоннеле на Канонерский остров (последний раз его капитально ремонтировали в 2000 году), а также пешеходного тоннеля под пересечением Невского проспекта и Садовой улицы. В нем восстановят поврежденные плиты на полу и стенах, отремонтируют спуски и лестницы. Будут ли на время ремонта перекрывать вход в тоннель, пока не сообщается.
Улучшат подрядчики жизнь и пешеходам, которые передвигаются по набережным реки Фонтанки, Кронверкской и Синопской набережных. По проекту Смольного, там за лето должны будут отремонтировать тротуары, где необходимо — поменять гранитные плиты, почистить и заново окрасить ограждения.
Напомним, что в общей сложности на ремонт дорог в Петербурге потратят около 4,3 млрд рублей. Адресную программу магистралей, которые восстановят в 2012 году, можно найти здесь
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»