Смена руководства региона не повлияла на принципы, с которыми подходят к работе в дорожной отрасли Ленинградской области. Аукцион на право латания областных ям и ухабов, скорее всего, пройдет на привычной безальтернативной основе – его выиграет одна, максимум две уже известные в комитете по дорожному хозяйству компании. Власти решили не разводить демократию – на кону 2,5 миллиарда рублей.
В августе этого года правительство Ленинградской области объявило конкурс на ремонт дорог в 17 районах. На это из региональной казны предполагалось выделить около 2,5 миллиарда рублей. Больше всего этих денег должно было достаться Выборгскому району – пятая часть этой суммы, меньше всего – Бокситогорскому, в котором должно было быть отремонтировано менее 2 километров дорог.
Во вторник вечером, 4 сентября, состоялось рассмотрение заявок. Итоги этой процедуры настолько поразили некоторых участников аукциона, что они тут же отправили своих представителей в Москву с жалобами в высшие должностные инстанции страны.
Как рассказал корреспонденту 47News генеральный директор ООО "АДК Резерв" Михаил Хренов, все заявки его компании были отклонены. Причина – фирма якобы представила документацию, которая не соответствует требованиям федерального закона. "Ни на официальном сайте госзакупок, ни в письмах в наш адрес не было указано, что мы сделали не так, какие положения заявок не соответствуют требованиям документации. Поэтому мы даже не можем предоставить аргументированных возражений в пользу своей правоты", – полагает он.
Юристы компании направили соответствующие жалобы в Генеральную прокуратуру РФ, в Федеральную антимонопольную службу и президенту РФ. Помимо этой компании в конкурсе принимали участие фирмы "Акрос", "Буер", "АБЗ-Дорстрой", "Ремстройкомплект" и другие. У представителей компаний, с которыми удалось поговорить 47News, к областному комитету по дорожному хозяйству аналогичные претензии.
При этом в жалобах отмечается, что конкурс пройдет на безальтернативной основе. Так, по данным 47News, на участие в конкурсе на ремонт каждого района (то есть на каждый лот) было представлено порядка 5 - 15 заявок. К примеру, в Приозерском районе (разыгрывался лот на 207 миллионов рублей) изначально было 12 участников, в Тосненском (разыгрывался лот на 110 миллионов) – 15, в Тихвинском (лот на 88 миллионов) – 12, в Волховском – 6 (лот на 40 миллионов рублей), в Кингисеппском – 5 (лот на 251 миллионов рублей).
Практически во всех случаях (в 13 из 17) до участия в аукционе был допущен только один претендент, а остальным отказано в допуске (по тем же причинам, что указаны выше. – Прим. ред.). По закону аукцион будет признан несостоявшимся, а контракт будет заключен с этим единственным участником.
"Получилось, как в той фразе: "Всё для человека, и мы даже знаем этого человека. В данном случае речь идет о конкретной фирме, во имя которой всё делается", – поделился соображениями собеседник издания в областном правительстве. По данным 47News, в большинстве лотов до аукциона дошла одна-единственная компания - "ЭСКО", в некоторых – компания "Дивный град".
При этом, если о компании "Дивный град" есть информация в открытых источниках, то о компании "ЭСКО", которая, видимо, и получит подряды на ремонт большинства областных дорог, не известно практически ничего. Поисковые системы Интернета не выдают никакой информации о таком подрядчике. В закрытых базах данных есть информация о двух компаниях с таким названием, вид деятельности которых подпадает под дорожное строительство. Обе они зарегистрированы в Санкт-Петербурге и имеют уставный капитал в размере 10 тысяч рублей.
В комитете по дорожному хозяйству смогли вспомнить лишь то, что компания с таким названием работала в качестве подрядчика в Кингисеппском и Сланцевском районах, но большого опыта работы у нее нет. А также то, что в прошлом году у этой фирмы не приняли часть работ.
Иллюзий относительно того, что аукцион все же будет признан недействительным, оказавшиеся не у дел компании не питают. "Наши жалобы должны быть рассмотрены в течение двух дней, и к дате аукциона, 7 сентября, мы уже не успеваем. Если нашу жалобу и затем не признают обоснованной, то будет суд, который обычно длится долго. За время, пока будут проходить слушания, скорее всего, больше половины работ будет выполнено, а это уже основание для суда вынести решение не в нашу пользу", – рисуют мрачные прогнозы в "АДК Резерв".
Обращения в федеральные органы власти дорожники объясняют тем, что к местным инстанциям доверия нет. "Областной УФАС неоднократно закрывал глаза на нарушения законодательства в части размещения государственных заказов, допуская ограничение конкуренции и потакая заказчику в злоупотреблении правом", – к примеру, пишет господин Хренов в обращении к генпрокурору РФ.
В разговорах с корреспондентом 47News чиновники, знакомые с ситуацией, признают, что подобная схема не является уникальной для Ленинградской области. Но они выражают искреннее недоумение, почему эта схема реализуется в то время, как к власти совсем недавно пришел новый губернатор Александр Дрозденко. "Он же только вчера сказал, что дорожный комитет в последние годы занимался лишь видимостью работы. А они в тот же день – по новой за свое, хоть бы постеснялись", – недоумевал один из чиновников.
"Потом спрашивают, почему дороги у нас плохие. Потому что последние лет шесть вот так конкурсы проводят, и никто не может это прекратить", – прокомментировал другой. "В Петербурге недавно прогремел скандал с фирмой "Флора". У Ленобласти, кажется, появилась своя "Флора", – резюмировал третий.
Поделиться