Финская организация по защите детей Lasinen Lapsuus ("стеклянное детство") представила социальную рекламу против злоупотребления алкогольными напитками в семьях с детьми. В видеоролике дети, сталкиваясь с пьяными взрослыми в самых обыденных ситуациях, видят их в облике монстров.
Финские СМИ сообщают, что CNN назвало этот ролик самой пугающей социальной рекламой.
Организация Lasinen Lapsuus начала свою деятельность в 1986 году и занимается проблемами детей, воспитывающихся в семьях, где родители злоупотребляют алкоголем или наркотическими веществами.
По данным на 2004 год, потребление алкоголя на человека в Финляндии составляло 7,6 л в год. По информации Lasinen Lapsuus, каждый десятый финн в детстве сталкивался со злоупотреблением алкоголя в семье.
Объем продаж сети магазинов Alko (монополисты по продаже спиртного) в Финляндии в 2011 году составил более 1,1 миллиарда евро. 32,8% приходится на долю водки и других крепких напитков, на втором месте - красное вино (20,4%), белого вина финны покупают существенно меньше - 14,5%.