За последнюю неделю полиция Нью-Йорка дважды заявила о себе на весь мир. Оба раза со знаком плюс. Без помощи Голливуда, только за счет журналистов и социальных сетей копы показали всем свой бренд - NYPD. Так, как нам и не снилось.
Первая сенсация родилась в Нижнем Манхэттене, в здании на Police Plaza, где располагается штаб-квартира нью-йоркских полицейских. 29 ноября там заявили, что за сутки в Нью-Йорке не было зарегистрировано ни одного насильственного преступления. Более 8 миллионов человек за 24 часа не нарушили уголовный закон. Шеф полиции улыбался в телекамеры и убеждал, что за этот результат надо сказать спасибо не только его подчиненным. Оказывается, на уровень преступности там влияют работники местного ЖКХ.
В 1989 году в Нью-Йорке Сергей Довлатов рассказывал историю про своего знакомого, которого в Квинсе по дороге домой в течение часа ограбили три раза. Причем последний раз бедолагу грабили вместе с парнем, который только что сам снял с него часы. В этом огромном городе, где рядом живут люди всех национальностей и вероисповеданий, вечерние новости никогда не обходились без криминальной хроники.
Серьезные социологи говорят, что именно тогда произошел перелом и уровень преступности там сначала перестал расти, а потом начал снижаться. Причина в том, что власти прислушались к двум криминалистам - Джеймсу Уилсону и Джорджу Келлингу. Суть их "Теории разбитых окон": внешние признаки отсутствия порядка на улицах провоцируют население на преступное поведение.
Если люди видят, что вместо разбитого вчера стекла сегодня стоит новое, надпись на стене закрашена, а на автобусной остановке поставили скамейку - то эта "наглядная агитация" формирует у них мнение о наличии государственного контроля лучше любой социальной рекламы. Подобное влияние эстетики на этику после 29 ноября понравилось более 3000 пользователей "Вконтакте", разместившим эту историю на своих стенах.
Второй информационный повод на днях сделал сержант нью-йоркской полиции Лоуренс Депримо, который увидел на улице босого бездомного и за 100 долларов купил ему ботинки в ближайшем обувном магазине. В тот момент, когда сержант помогал бедолаге обуться, его сфотографировала случайно оказавшаяся рядом директор по связям с общественностью окружного офиса шерифа в штате Аризона Дженнифер Фостер, которая приехала в Нью-Йорк по делам.
Фотографию поставили на странице NYPD в Facebook, и эта рождественская история за пару дней собрала полмиллиона "лайков", сержант устал давать интервью, а я узнал подробности из отечественных СМИ.
И пускай верю я и в первую, и во вторую новость так же, как в Деда Мороза, но расскажите мне, как зовут того скромного парня за океаном, который так двигает американскую полицию.
Майор полиции Антон Супрун