Смольный повторно объявил конкурсы на текущий ремонт дорог и трамвайных путей на общую сумму более 4 миллиардов рублей. «Водителю Петербурга» удалось познакомиться с полной адресной программой, в которую попали Невский и Московский проспекты, Дворцовая и Свердловская набережные, Пулковское, Приморское и Московское шоссе. До начала работ, как выяснилось, ремонт согласуют с компьютерной транспортной моделью Петербурга, чтобы избежать пробок.
Первый раз право осуществить текущий ремонт дорог в 2013 году было выставлено на конкурс в самом конце декабря 2012 года. Тогда комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил в общей сложности 23 аукциона на ремонт дорог на общую сумму в 4,8 миллиарда рублей. Однако в середине января 2013 года новый глава ведомства Дмитрий Буренин распорядился отменить все процедуры, так как у него возникли вопросы к тому, как составлялась смета.
Впоследствии он объяснил, что документация готовилась до его прихода в ведомство. Однако он подписал ее, чтобы не тормозить исполнение бюджета и не сорвать ремонтную кампанию. Параллельно с проведением конкурсных процедур Буренин начал проверку финансовых условий аукционов и, по его словам, обнаружил, что в смете отсутствует обоснование стоимости.
Новые аукционы с исправленными сметами были объявлены 18 февраля, только на этот раз заказчиком выступила Дирекция транспортного строительства – подведомственная КРТИ организация. По состоянию на вечер понедельника, 18 февраля, выставлены на тендер 19 контрактов на текущий ремонт дорог и два – на ремонт трамвайных путей. Необъявленными остаются два конкурса на проведение работ на мостах и путепроводах. По сравнению с декабрьскими конкурсами общая стоимость ремонта улично-дорожной сети уменьшилась на 160 миллионов рублей – с 3,6 миллиарда до 3,4 миллиарда рублей. На 40 миллионов подешевел ремонт трамвайных путей: 754 миллиона против 793 миллионов в декабре.
Как объяснили в комитете, перепроверка смет уже завершена. Основная причина снижения общей суммы – уточнение адресной программы. Дело в том, что в этом году, по распоряжению вице-губернатора Сергея Козырева, Государственная административно-техническая инспекция более жестко подходит к согласованию программы, чтобы исключить такие ситуации, при которой сначала дорожники ремонтируют дорогу, а потом на нее выходят сетевики и опять вскрывают асфальт. Так, именно по этой причине из адресного перечня выпал Большой проспект Васильевского острова: «Теплосеть» перенесла все работы по этому участку на 2014 год, после чего заявка КРТИ не была согласована.
Несмотря на задержку, вызванную отменой конкурсов, и в связи с повторным объявлением, угрозы ремонтной кампании пока нет. Как указано на сайте госзаказа, подрядчиков должны выбрать в конце марта. Еще месяц уйдет на подписание контракта и получение ордера ГАТИ. Таким образом, первые работы должны начаться в мае – так же, как и в предыдущие годы. Последние работы по программе текущего ремонта обычно выполняются в сентябре – октябре.
В настоящее время, как рассказали в пресс-службе ГАТИ, адресная программа текущего ремонта уже готова.
По традиции наиболее ощутимым для автомобилистов будет ремонт в центре города. Так, в этом году дорожники полностью поменяют асфальт на Невском проспекте на участке от Адмиралтейского проспекта до Суворовского. Туристы смогут полюбоваться на «ремонт дорог по-русски» возле Эрмитажа: в программу попали Дворцовая набережная и соседняя с ней набережная Кутузова. А руководство города сможет понаблюдать за дорожными работами по пути на работу: КРТИ намерен восстановить покрытие на Шпалерной улице на участке от Потемкинской улицы до улицы Пролетарской Диктатуры.
Серьезно скажется на дорожной ситуации ремонт выездов из города. В программу попали отдельные участки Московского шоссе в Пушкинском районе, то есть в промежутке между Шушарами и Ям-Ижорой, а также от улицы Ленсовета до КАДа. Одновременно, как уже информировал «Водитель», «Мостоотряд-19» должен будет начать работы по строительству двух путепроводов в районе поворотов на Пушкин и на Колпино. Объехать возможные пробки по Петербургскому шоссе жители элитного пригорода не смогут: здесь будут вестись работы на участке от Детскосельского бульвара до Дворцовой улицы.
Как всегда, летом отремонтируют часть Приморского шоссе, на этот раз – на участке от Лахты до Лисьего Носа. Кроме того, в программу попали Песочное шоссе на всем его протяжении, а также Выборгское шоссе на оживленном участке от Суздальского проспекта до проспекта Энгельса. Среди других важных магистралей на выезде из города, где будет вестись ремонт, назовем также Пулковское шоссе на участке от Дунайского проспекта до гипермаркета «Метрика», а также тоннель под площадью Победы.
Включены в программу и ряд ключевых внутригородских магистралей. Так, по традиции асфальт поменяют на Московском проспекте, на этот раз – на участке от Сенной площади до набережной Обводного канала. Напомним, что в прошлом году ремонтировался участок от Обводного до Ленинского проспекта, из-за чего машины стояли в пробках даже ближе к полуночи.
Попали в программу также Наличная улица на участке от Морской набережной до Большого проспекта, 1-я Красноармейская, ведущая от Московского до Измайловского, Разъезжая улица, Сенатская площадь. В спальных районах работы будут вестись на Гражданском проспекте на участке от Северной площади до Просвещения, а также на самом проспекте Просвещения – от Культуры до Руставели. Кроме того, дорожники планируют поменять асфальт на Малоохтинской набережной и одноименном проспекте, на Свердловской набережной. Будет плотно и на проспекте Славы, где работы будут вестись на участке от Витебского путепровода до Будапештской улицы.
Что касается сроков начала работ, то они будут определены после того, как данную программу пропустят через транспортную модель Петербурга – сложную компьютерную программу, которая находится в ведении «Центра транспортного планирования». Как надеются в Смольном, она поможет разделить ремонты на различных объектах по времени, чтобы избежать лишних пробок. После этого любые изменения в адресный перечень будут вноситься только по согласованию с Сергеем Козыревым.