Старо-Калинкин мост в Адмиралтейском районе стал ареной нешуточной борьбы. Подрядчик «МК-20СХ», которому грозит разрыв контракта со Смольным за предоставление фальшивых документов, самовольно вышел на переправу и полностью ее перекопал. Как результат – огромные пробки в городе. Заказчик уже потребовал восстановить асфальт, однако в ситуацию вмешиваются аппаратные игры: до апреля 2013 года одним из собственников компании был племянник зампреда профильного комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Весь понедельник 14 октября читатели, живущие на юго-западе Петербурга, забрасывали нашу редакцию гневными письмами. В минувшие выходные рабочие компании «МК-20СХ» вышли на пересечение площади Репина с набережной Фонтанки и сняли весь асфальт и трамвайные пути. Перекопанным оказался и Старо-Калинкин мост, по которому значительная часть петербуржцев, следующих с юго-запада, едет в сторону центра города. В итоге в понедельник Адмиралтейский район превратился в одну большую пробку – водители безуспешно искали объездные пути.
Впоследствии Государственная административно-техническая инспекция сообщила: подрядчик вышел на объект без ордера, за что будет оштрафован. Согласно действующему законодательству, штраф за самовольное начало работ на улицах города – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Обычно в подобных ситуациях компании-нарушители выплачивают эти деньги и спокойно заканчивают работы, особенно если речь идет о контрактах на куда более серьезные суммы. Тем более что заказчики, как правило, знают о том, что их подрядчик вышел без ордера и в устном порядке согласовывают подобные действия, стремясь любой ценой исполнить бюджет.
Однако, как выяснила «Фонтанка», в данном случае речь идет о нестандартной истории. Конкурс на ремонт трамвайных путей на пересечении Репина с Фонтанкой стоимостью 149 миллионов рублей был объявлен в марте 2013 года, заказчик – Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры. В начале июля был определен победитель: им стала компания «МК-20СХ», специализирующаяся на подобных работах. Снижение стоимости контракта оказалось минимальным: из двух конкурентов «МК-20СХ» один не был допущен до аукциона, а другой попросту не стал торговаться. Договор с подрядчиком был заключен 17 июля. Выполнить все работы нужно было до конца года.
Примерно в то же время «Фонтанка» опубликована статью «В КРТИ трампути чинил племянник». Как выяснило издание, до апреля 2013 года одним из учредителей «МК-20СХ» был племянник заместителя председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антона Суханова. В комитете Суханов как раз курирует вопросы ремонта, и при нем «МК-20СХ» получила контрактов на общую сумму в 1 миллиард рублей. После выхода этого материала обострился конфликт между Сухановым и главой ведомства Дмитрием Бурениным: зампреда комитета поддерживает смольнинская группа влияния, которая пытается снять Буренина с поста председателя КРТИ. Так, за последнее время Антон Суханов три раза писал заявление об увольнении и в тот же день уходил на больничный. По выходе с больничного он отзывал свое заявление.
Начались проблемы и у «МК-20СХ». Дирекция транспортного строительства обнаружила, что в заявке компании на конкурс по ремонту трамвайных путей на Репина были представлены фальшивые документы. В неофициальных беседах сотрудники ведомства заявляли, что намерены расторгнуть контракт с подрядчиком, однако этот процесс затянулся. Возможно, в силу того, что этот контракт стал своеобразной ареной борьбы между различными группами влияния.
Между тем «МК-20СХ» не могла начать работы, так как заказчик не выдавал письменного разрешения на их выполнение. В итоге в начале октября компания подала иск в Арбитражный суд Петербурга с требованием принудить дирекцию к исполнению своих обязательств. Одновременно она ходатайствовала о принятии уникальных обеспечительных мер. Дело в том, что в договоре есть пункт, согласно которому Смольный не будет оплачивать работы, выполненные без разрешения заказчика. Действие этого пункта «МК-20СХ» и пыталась приостановить через суд, однако Арбитраж отказал истцу.
Впрочем, это не помешало подрядчику использовать последний шанс освоить 149 миллионов: в минувшие выходные на объекте начались работы. Представители компании оказались недоступны для комментариев, однако игроки рынка объясняют их логику так: даже если Смольный пойдет на расторжение контракта, «МК-20СХ» сможет требовать с заказчика деньги за уже выполненные работы. А если не пойдет, то можно будет просто закончить ремонт.
А заказчик оказался в весьма сложной ситуации. Пойти на расторжение контракта – значит, оставить Старо-Калинкин мост в перекопанном состоянии до того момента, пока не выберут нового подрядчика. Не расторгать его – значит, уступить компании, которая, по версии чиновников, представила в своей заявке фальшивые документы. Кстати, в настоящее время «МК-20СХ» ведет также работы по ремонту трамвайный эстакады у Володарского моста за 111 миллионов рублей. Боясь, что и этот контракт будет расторгнут, компания подала еще один иск в Арбитражный суд.