Открытие новой дороги в Петербурге - дело редкое. Куда чаще автолюбители города сталкиваются с необходимостью искать объездные пути из-за закрытия или ограничения движения. «Водитель» решил вспомнить о перекрытиях, доставивших больше всего неприятностей в прошлом году.
Реконструкция Дворцового моста началась в августе 2012 года. Генеральным подрядчиком выступило ЗАО «Пилон», проектировщиком – институт «Стройпроект». Стоимость ремонта приближается к 2,7 миллиарда рублей (правда, окончательно с подрядчиком город расплатится лишь в 2014 году). В ходе реконструкции специалисты полностью заменили механизмы и оборудование разводного пролета, реконструировали опоры. Все существующие элементы архитектурного ансамбля моста и набережных, в том числе гранитные камни и декор, были сохранены. Работы велись вплоть до декабря 2013-го. Все это время мост и подъезды к нему уверенно стояли.
Старо-Калинкин мост закрыли внезапно. 14 октября 2013-го весь юго-запад встал - водители безуспешно искали объездные пути и ругали чиновников, которые подготовили такой "сюрприз". Ремонт трамвайных путей должны были начать еще летом, когда соответствующий конкурс выиграла фирма «МК-20СХ». Однако дирекция, заключившая с подрядчиком контракт, уличила его в предоставлении фальшивых документов, из-за чего ГАТИ не выдала ему ордер. В середине октября строители самовольно перекрыли движение и приступили к работам.
Было в этой истории все: и проблемы для горожан, и увольнение «допустившего» зампреда КРТИ (Антон Суханов был связан с подрядчиком), и шоу, связанное с решением проблемы. В итоге мост все же закрыли. В начале ноября. При проведении повторного конкурса на ремонт переправы предполагалось, что на время работ власти оставят для движения две полосы: по одной в каждую сторону. Но чиновники решили отказаться от этой схемы движения и полностью закрыть мост. Открыть его должны в январе 2014-го.
Ограничение движения по набережной Макарова вступили в силу в ночь с 9 на 10 ноября 2012 года. Сейчас на участке от Среднего проспекта до 8 - 9-й линий проехать по магистрали можно только в направлении юг – север. Проезд в обратном направлении закрыт: изначально ГАТИ выдало ордер до конца 2012 года, однако он был продлен до окончания строительства «Спортивной-2», то есть до середины 2015 года. Одновременно движение по двум улицам Васильевского острова было повернуто вспять: по 2 - 3-й линиям теперь можно проехать в направлении Большой – Макарова, а не наоборот, как раньше, а по 4 - 5-й – в направлении Макарова – Большой.
Гренадерский мост. Как бы отремонтирован - верхний слой асфальта на мосту был снят в начале октября, однако новый асфальт до сих пор не уложен. Срок исполнения контракта истек еще 30 ноября. А воз и ныне там.
Площадь Труда, по выражению самих автомобилистов, в 2013-м «стояла колом». Основной причиной зимних проблем были трубы — первый прорыв произошел в ноябре 2012 года, потом пошло как по накатанной. Помимо этого автомобилисты страдали из-за сломанных светофоров и визитов «высоких» гостей. Естественно, ситуацию осложняло то, что после закрытия Дворцового моста основной транспортный поток шел по Благовещенскому.
Фонтанка.ру
Синопская набережная была перекрыта 8 августа для очередного благого дела - московская компания «Космос» строит на набережной возле моста Александра Невского тоннель. Закрывают ее участками, но ситуацию для автомобилистов это не улучшает. Полностью открыть движение планируется лишь летом 2014-го.
Строительство развязки на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных, безусловно, облегчит жизнь автомобилистов. Но в будущем. Пока же ограничение движения на этом участке создает лишь трудности. Зато, согласно разработанному проекту, в путепровод планируется поднять проспект Непокоренных. Дорога будет соответствовать ее нынешним размерам — по три полосы в каждую сторону с разделительной. По обеим сторонам перекрестка планируется сделать по два эстакадных съезда, один из которых будет соединен с Шафировским проспектом. По краям дорог будут организованы тротуары. Пешеходам также будут предложены надземные переходы.
Летом на несколько выходных участками перекрывали Невский проспект. Главную магистраль города, откровенно говоря, давно пора было привести в порядок. Сделать это решили к G20. Правда, почти сразу после выполнения ремонта возмутились городские активисты: они посчитали, что крупнозернистый асфальт, уложенный подрядчиком, послужит недолго. Государственный конкурс на выполнение работ по замене асфальтобетона на Невском проспекте выиграло ЗАО «ВАД». Стоимость контракта составила 138,7 млн рублей. Чиновники объяснили: новое покрытие имеет более жесткую структуру за счет большого количества крупной фракции и поэтому подвержено меньшему колееобразованию, а также более устойчиво к истиранию.