Arctech Helsinki Shipyard, совместное предприятие ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и финского филиала судостроительного концерна STX, выиграло тендер на строительство ледокола для финского транспортного агентства. Финское транспортное агентство подвело итоги тендера на строительство высокотехнологичного ледокола 22 января. Об этом сообщает пресс-служба российской корпорации.
Более мощное ледокольное судно должно обновить стареющий парк ледоколов, принадлежащий государству. Оно будет передано заказчику зимой 2016 года.
Судно способно передвигаться с постоянной скоростью во льдах толщиной до 1,6 метра, прокладывать канал 25-метровой ширины во льдах толщиной 1,2 метра со скоростью порядка 6 узлов.
Экономическая скорость судна на открытой воде 16 узлов. В качестве судового топлива может служить как дизельное топливо, так и сжиженный природный газ, что сокращает вредные выбросы и снижает эксплуатационные затраты. Ледокол адаптирован также для проведения операций по ликвидации разливов нефтепродуктов и выполнения аварийно-спасательных задач.
«Очень хорошо, что новый ледокол будет построен на Arctech Helsinki Shipyard - предприятии, имеющем более чем столетний опыт по строительству судов арктического класса. Мы располагаем наилучшим ноу-хау и опытными производственными кадрами для таких проектов. Победа в тендере стала возможной благодаря поддержке Объединенной судостроительной корпорации», - заявил генеральный директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки.
Напомним, что ОСК в скором времени выкупит вторую половину Arctech Helsinki Shipyard у южнокорейской компании STX, таким образом, российская корпорация станет владельцем 100% акций финской верфи.