Сейчас

-4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-4˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -7

2 м/с, вос

755мм

90%

Подробнее

Пробки

4/10

«Морской фасад» повременит с пробкой на Васильевском

726
ПоделитьсяПоделиться

Смольный вернулся к планам по приему в пассажирском порту «Морской фасад» легковых машин и грузовых автомобилей. До сих пор это считалось возможным лишь начиная с 2016 года, когда должны достроить центральный участок ЗСД, — чтобы не создавать новых пробок на Васильевском острове. Однако выяснилось, что ЗСД проблемы не решит. Из двух запланированных съездов на Васильевский к этому времени будет готов только один. Но и он будет крайне неудобным.

Порядок действий, необходимых для того чтобы порт смог принимать не только пассажиров, но и грузы, обсудили члены совета директоров ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» в рамках совещания 27 марта 2014 года. В частности, шли разговоры о том, что нужно реконструировать КПП, расположенный в порту, получить разрешение на обслуживание грузов и привлечь в порт пограничников. В прошлом году стоимость реконструкции оценивалась в 50 млн рублей.

Как пояснил «Фонтанке» директор по правовым вопросам «Морской фасада» Иван Ровный, начало приема грузовых паромов не начнется раньше, чем откроется центральный участок ЗСД. О конкретных решениях членов совета директоров порта 31 марта нашему изданию в «Морской фасаде» сказать затруднились.

Сейчас «Морской фасад» не принимает суда с автомобилями на борту. Исключение составляют новогодние и рождественские паромы, пассажирам которых разрешается отправиться в путешествие вместе со своими машинами. Обслуживают такие путешествия, в основном, оператор «Экспо-тур», арендующий у компании Tallink-Silja судно Silja Festival, и паромная линия Viking Line со своим судном Viking Cinderella.

Разговоры о том, чтобы «Морской фасад» мог начать принимать паромные грузы, ведутся с 2011 года, когда открылся порт. Речь идет перевалке легковых автомобилей с путешествующими водителями и грузовиков с товарами. Два года назад с предложением разрешить перевалку грузов в «Морском фасаде» выступали представители Большого порта Санкт-Петербург и руководители оператора паромных перевозок St. Peter Line. Тема даже вызвала жесткую полемику, потому как руководители «Морского фасада» не хотели пускать к себе грузовые паромы — они строили пассажирский, а не грузовой порт.

Закончилось все тем, что в мае 2012 года замминистра транспорта РФ Виктор Олерский заявил, что «Морской фасад» не изменит своего статуса как минимум до окончания строительства центрального участка ЗСД, чтобы не создавать на и без того перегруженном Васильевском острове дополнительные транспортные проблемы. В то время датой открытия участка считался 2015 год, однако планы изменились, и в середине 2013 года вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян озвучил новый срок — 2016 год.

Однако даже если «Морской фасад» начнет обслуживать грузы с открытием центрального участка ЗСД, это все равно создаст транспортные проблемы на Васильевском острове. Дело в том, что до сих пор власти исходили из того, что на Васильевском острове будет два съезда с магистрали — на продленную на запад часть набережной Макарова и удлиненный отрезок Шкиперского протока. Продолжение набережной, как сообщили «Фонтанке» в Смольном, будет построено не раньше 2018 года, поскольку изначальный вариант дороги несколько лет назад пришлось пересматривать, так как в противном случае пришлось бы изъять участок земли у расположенного на берегу Малой Невы Морского завода «Алмаз».

А продолжать улицу Шкиперский проток Смольный признал невозможным, поскольку пришлось бы снести большое количество зданий, в том числе памятник культуры — караульный дом Галерной гавани начала XIX века. Кроме того, чиновники решили, что транспортных проблем эта развязка все равно бы не решила: водители, съехав с ЗСД по удлиненной улице, будут упираться в пробку.

В результате к 2016 году центральный участок ЗСД будет иметь только один съезд — в районе Морской набережной. По нему едущие из порта легковые и грузовые автомобили будут заезжать на ЗСД по Адмиральскому проезду с широченной разделительной полосой и узкой проезжей частью, а движущиеся в порт машины будут съезжать с ЗСД на эту улочку. В результате на Васильевском острове, где и так все время пробки, вообще невозможно будет проехать.

Впрочем, есть варианты. Еще в 2011 году руководство «Морского фасада» предлагало сделать так, чтобы грузовики отстаивались днем на территории порта, а ночью, по графику, согласованному со Смольным, выезжали бы в город.

Кроме того, прием грузовых паромов можно было бы отложить на 2018 год, когда ожидается пробивка набережной Макарова.

В компании St. Peter Line изъявили желание воспользоваться услугами «Морского фасада», когда там станет возможна перевалка грузов. «Не видим в этом препятствий, все будет зависеть от экономической выгоды, — сообщил «Фонтанке» директор по маркетингу и продажам компании Андрей Мушкарев. — Если ставки по грузам будут выше, чем на Морском вокзале, где мы переваливаем грузы, мы останемся там. Но если цены будут приемлемые, мы перейдем туда».

Отметим, что в последний раз усовершенствование Морского вокзала, где сейчас St. Peter Line переваливает грузы, проводилось в 1980 году, на таможенном и паспортном контроле скапливаются многочасовые очереди, в то время как «Морской фасад» обладает свободными мощностями.

По словам предпринимателей, основа любого паромного бизнеса — грузы, переправа которых приносит около 80% денег, и только оставшиеся 20% приходятся на пассажиров. Так, например, по итогам 2012 года, судно Princess Anastasia перевезло из Петербурга в Стокгольм 8960 метров грузов, а в обратном направлении — 11430 метров. Крупнейшими клиентами St. Peter Line по перевалки грузов являются Volvo, Scania, ABB, с экспедиторские фирмы Schenker, DHL, Feija, а также российские перевозчики, ориентированные на Швецию: «Совавто», «Сельта», «Арко-турс», «Ятис» и другие.

Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close