Сейчас

-1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-1˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как -5

3 м/с, с-з

761мм

79%

Подробнее

Пробки

1/10

Парковка в Пулково как головная боль

368
ПоделитьсяПоделиться

Клиенты-автомобилисты нового терминала аэропорта Пулково жалуются, что парковки больше похожи на лабиринты с шарадами. Чтобы оставить машину – надо изучить отдельный путеводитель. Перед этим – путеводитель по путеводителю. Чтобы заплатить – ещё одно руководство. Матчасть по устройству паркинга существует, но только на сайте авиаузла. Наш журналист искал путь в этих лабиринтах.

Парковочный комплекс состоит из пяти площадок, которые отличаются друг от друга удалённостью от терминала, комфортом и, соответственно, ценой. В нескольких метрах от входа в аэровокзал есть крытая стоянка со стоимостью места 200 рублей в час, 1200 – за сутки, 5100 – за неделю. Остальные 4 площадки – под открытым небом. Час стоянки на всех открытых площадках стоит 150 рублей. Различия в цене начинаются, если парковка длится больше 10 часов: на краткосрочных (открытых) суточный тариф 800 рублей. На долгосрочной – 400 рублей, но она и расположена дальше всех от терминала. К ней примыкает небольшая бесплатная площадка, но там мест, как правило, нет.

– Это обычная норма для аэропортов, – объясняет директор по связям с общественностью компании "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС) Ярослав Зубилов. – Чем ближе к терминалу – тем выше цена.

Это справедливо. Но беда в том, что весь "ассортимент" пулковских парковок может знать только тот, кто предусмотрительно, перед поездкой, изучил вопрос на сайте аэропорта. Те, кто этого не сделал, жалуются: не объезжать же, в самом деле, все пять стоянок, чтобы на каждой расспросить об условиях. Тем более что спрашивать и не у кого. Единственная живая душа, сидящая на месте постоянно, – охранник на въезде на территорию терминала. Он говорит, что к паркингу отношения не имеет, и советует пойти дальше. К стойкам информации в здании аэровокзала. А вы, на минуточку, хотите не только машину поставить, но и на самолёт успеть.

Отсутствие информации о возможностях парковки – первая претензия пассажиров.

– Но обратите внимание: уже на въезде в аэропорт стоит дорожный указатель, – замечает Ярослав Зубилов. – В одну сторону – к краткосрочным парковкам, на которых, если исключить крытый паркинг, условия одинаковые, в другую сторону – к долгосрочной. Каждый пассажир понимает, на сколько времени он хочет оставить машину, на 3-4 часа или на сутки.

В компании, говорит он, обсуждали идею поставить большой информационный щит с описанием всех условий.

– Но подъездные пути к авиакомплексу – это дорога, где мы не имеем права ставить знаки, не соответствующие ГОСТам, – объясняет он. – Поэтому информационный щит нам ставить запрещено. Как правило, наши клиенты пользуются мобильными устройствами и могут посмотреть условия парковок в Интернете.

Без знаков отличия

Проблема номер два возникает уже на самой стоянке: как, поставив машину, дойти от неё до терминала. В основном, это касается суточной парковки, которая находится дальше всех – в 8-12 минутах ходьбы, в зависимости от части парковки. Она пользуется у водителей наибольшей популярностью, потому что сутки (от 10 до 24 часов стоянки), повторим, стоят 400 рублей, неделя – 1700 рублей (дешевле, чем съездить в аэропорт на такси). Самая популярная стоянка собрала и больше всего жалоб.

– Я летала в Москву на день и оставляла машину на суточной стоянке, – рассказала "Фонтанке" пассажирка Марина. – Рейс был в 6 утра с минутами, на улице довольно темно. Выяснить, как идти к терминалу, было невозможно. Пошла по дорожным знакам для машин, параллельно потоку. Пришлось вскарабкаться на какой-то поребрик за ограждением у проезжей части, хотя это место явно не предназначено для того, чтобы там ходили. Но другой дороги я не видела. Хорошо, что летела я на день, поэтому без вещей. С чемоданом пришлось бы идти просто по проезжей части, в потоке машин.

В общей сложности, говорит, дорога от парковки до терминала (вместе с поисками) заняла у неё 12-15 минут. На обратном пути ей повезло.

– Я вышла из здания аэропорта и оказалась прямо перед остановкой, на которой было написано: автобус до суточной парковки, – продолжает она. – Так я узнала, что, оказывается, и утром могла доехать. Но прождала полчаса напрасно. Видимо, в это время, а я прилетала рейсом в 0.45, автобус уже не ходит. Хорошо, что вместе со мной ждали лётчики, они знали короткую дорогу. Повели меня "партизанскими тропами": пришлось идти по газонам, перелезать через какие-то бетонные заграждения, зато дошли быстро. И я опять радовалась, что у меня нет чемодана. У лётчиков маленькие чемоданчики были, и они их через эти ограждения переносили.

Указатели-то есть. Другое дело, что прежде чем найти дорогу, надо найти указатели на эту дорогу. Что тоже непросто. Они закреплены на ограде стоянки: стрелочка, человечек и надпись "К терминалу". Над тротуаром, вымощенным плиткой. Не видя там аршинных букв "запрещено", зато видя незанятое машинами пространство, автомобилисты стали его немедленно заполнять. В итоге на пешеходной дорожке машины стоят так плотно, что тротуар тут и не угадывается.

– Я подъехал, увидел свободное место и встал, – пожал плечами мужчина, подходя к своей машине. – Откуда мне знать, что здесь нельзя ставить? Где это у вас написано?

В компании ломают головы: как отучить людей парковаться на тротуаре? Можно поставить барьеры по краю, но тогда пассажиры могут заговорить, что чемодан везти неудобно. Остаётся один метод – эвакуаторы. Но прибегать к нему в компании пока не хотят.

Между тем машины на тротуаре мешают дважды. Во-первых, полностью перекрывают саму дорожку. Во-вторых – закрывают указатели на то, что путь к терминалу надо искать здесь. Эти указатели закреплены на высоте человеческого роста.

– Так было заложено в проекте, – объясняет Ярослав Зубилов.

Проект разрабатывали западные специалисты. Они не предполагали, что в российских условиях на пешеходной дорожке будут стоять машины, поэтому знаки надо вешать повыше. Вмешалась российская действительность. Оператор парковки теперь старается под неё подстроиться.

Действительность, как рассказал другой сотрудник ВВСС, глава службы операционной поддержки Игорь Избач, вмешалась в работу паркинга в первые же дни. Водители, чьё пребывание на территории комплекса поначалу никак не лимитировалось, предпочитали не пользоваться ни платными парковками, ни бесплатной, которая совсем далеко. Они бросали машины прямо у здания терминала – и улетали. В конце концов, оставленные так автомобили начали перегораживать движение и провоцировать пробки, у аэропорта постоянно торчал хвост.

– Мы эвакуировали по 50-70 машин в сутки – не помогало, – говорит Игорь Избач. – А потом решили проблему, поставив на въезде в аэропорт шлагбаум и установив бесплатный временной интервал в 15 минут для этого участка. Чтобы встретить кого-то с самолёта или проводить – вполне достаточно.

Через 15 минут пребывания машины у здания терминала (вне краткосрочных и суточной парковок) для неё начинает действовать новый тариф: 500 рублей в час. По словам сотрудников ВВСС, это сильно отрезвило любителей "бесплатной парковки". А главное – это разгрузило дорогу в аэропорту.

Что не запрещено – то разрешено

Один из любителей поставить машину на пешеходной дорожке объяснил свои мотивы. Представительный мужчина на джипе как раз заезжал на тротуар, когда к нему подошёл Игорь Избач. Он оказался тёзкой – тоже представился Игорем. Выяснилось, что он не нашёл другого места, всё, дескать, занято. Хотя на подъезде к паркингу горело световое табло, показывающее, что свободно больше двух сотен мест. Ему показали: на другом конце парковки – пустота, паркуйся – не хочу. Мужчина переставил автомобиль без пререканий.

– Въезд-то вон там! – объяснил он "Фонтанке", показывая рукой на шлагбаум. – Откуда мне было знать, что, заехав сюда, надо теперь двигаться в обратном направлении? Здесь непонятно ничего. Непонятно, другая это парковка, та же, за какие деньги.

Среднестатистический водитель поступает точно так же: стараются оставить машину поближе к терминалу, не ища свободного места в отдалённом конце площадки. Правда, этот пассажир добавил, что как раз его расстояние не интересовало.

– Расстояние до терминала мне вообще без разницы, я всегда пешком хожу, мне плюс 100-200 метров – не проблема, – пожал он плечами. – Если б я знал – сразу поставил бы туда машину.

Операторы парковки предполагали, что само по себе табло с указанием количества свободных мест подвигнет водителей на поиски этих мест, а не на остановку на ближайшем тротуаре.

– Когда мест не будет, на табло так и будет написано, – объяснил Игорь Избач. – А шлагбаум не будет открываться. Если он открывается на въезд – надо просто проехать по стоянке и найти место по разметке.

По всей видимости, это тоже – идея авторов проекта. Возможно, в каком-нибудь Франкфурте водители именно так и поступают. Но у нас для этого требуется отдельный указатель. Без него любой нормальный человек поставит машину так, чтобы ближе было идти. Хоть бы и на тротуар, раз там даже не написано слово "запрещено".

Тележки и шаттлы

Ещё одна претензия к долгосрочной парковке – почему там нет тележек, на которых чемоданы можно было бы довезти до терминала.

– Тележки у нас есть на краткосрочных парковках, которые находятся рядом с терминалом, – отвечает на это Ярослав Зубилов. – Места для них предусмотрены в верхней и нижней частях пандуса, там можно их взять, чтобы довезти до краткосрочной парковки – и там тележку оставить.

На суточной парковке, продолжает он, такой "тележкой" служит бесплатный микроавтобус, который довезёт не только чемоданы, но и их владельца.

– У нас работают бесплатные шаттлы, они ходят между суточной парковкой и терминалом каждые 15 минут, – объясняет Ярослав Зубилов. – Мы следим, чтобы интервал не нарушался. Той пассажирке, которая вам жаловалась, видимо, не повезло, может быть, был какой-то технический сбой.

Микроавтобусы действительно ходят. И на самом деле – с интервалом в 15 минут. Как правило, они курсируют полупустые, поэтому проблемы занять место нет. Но ведь надо ещё знать, во-первых, что этот автобус существует, а во-вторых – найти его остановку.

Находится она в самом центре площадки.

– Мы умышленно рассчитывали время так, чтобы к ней было одинаково близко со всех концов паркинга, – продолжает Ярослав. – От самой удалённой точки до неё – не больше 200 метров.

Двести метров – это меньше, чем придётся пройти до терминала от самой близкой к нему точки парковки. Но, увы, по сложившейся в Пулково практике, на гигантской парковке, чтобы что-то найти, надо сначала найти указатель к этому "чему-то". И автобусной остановки это тоже касается.

– Мы признаём, что у нас есть проблема с навигацией на парковочном комплексе, – согласен Ярослав Зубилов. – Но поймите, что эту проблему можно решить только в "тестовом" режиме. Изначально у нас были установлены те указатели, которые заложены в проекте. Теперь мы смотрим, чего не хватает, и ставим дополнительные указатели. Раньше, например, мы получали жалобы на то, что существующие знаки слишком мелкие. И они действительно были непонятными. Буквально неделю назад мы поставили новые дорожные знаки, которые в 10 раз крупнее прежних. Такая работа продолжается.

Его коллега Игорь Избач считает, что проблема с навигацией со временем решится ещё и по другой причине.

– В старом Пулково-1, если помните, вообще был только один указатель – к суточной парковке, но терминал работал с 1973 года, и все уже знали, где что искать, – объясняет он. – Кроме того, там была сравнительно небольшая площадь, и вся она практически просматривалась на выходе из здания. Здесь огромные площади. Конечно, мы увеличим число указателей. Но плюс ко всему – люди просто привыкнут к новому терминалу.

Теоретически, добавляют в компании, можно обеспечить суточную стоянку и тележками, которые будет подкатывать услужливые парковщики, и автобусными остановками у каждого ряда, и аршинными световыми табло, и бортиками по краям тротуаров. Только стоить сутки в этом раю будут уже не 400 рублей.

Пятитысячные

Отдельной жалобой пассажиров стали паркоматы на стоянках. На суточной их три. Два стоят у остановки шаттла, что в общем-то логично, если предположить, что все водители уже знают про автобус, имеют терпение его дождаться и расплачиваются сразу по приезде из здания терминала. Вышел, заплатил – и к машине. Третий паркомат установили на выезде с парковки. Произошло это на днях, а прежде водители, которые не нашли (по упомянутым выше причинам) автоматы в центре площадки и рассчитывали заплатить на выезде, злились, что приходится ехать обратно. И то, что паркомат в этом месте появился, доказывает, что комплекс действительно старается идти навстречу пожеланиям трудящихся, словом – развивается.

На краткосрочных парковках стоят по 2 паркомата, но там площади меньше и разглядеть их ярко-жёлтую расцветку нетрудно.

Применительно к паркоматам есть всё та же проблема с указателями, но о ней уже сказано достаточно. Таблички обещают повесить. Но есть и ещё одна, о которой "Фонтанке" рассказал пассажир по имени Сергей.

– Паркомат не принял у меня пятитысячную купюру, – поделился он. – Я и раз пытался её запихнуть, и второй, и третий – без толку! Минут пятнадцать провозился. Других денег у меня не было. Пришлось ставить машину обратно, идти в аэропорт и упрашивать разменять деньги.

Как объяснил "Фонтанке" Игорь Избач, такую программу в автоматы закладывали исходя из того, что нужны мелкие разменные деньги на сдачу. Если несколько человек расплатятся 5-тысячными купюрами за сутки стоянки и получат по 4600 обратно, то скоро сдачи в автомате просто не останется. Тем не менее, программу планируют менять, потому что она, как стало понятно за первые месяцы, причиняет большие неудобства. клиентам.

Добавим, что на самом автомате тоже крупными буквами написано, что он не принимает 5-тысячные. И если человек, даже глядя на эти буквы, продолжает совать аппарату купюру, то никакие указатели ему уже не помогут.

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close