Борьба за 945 миллионов рублей может оставить самый проблемный железнодорожный переезд Ленобласти без путепровода. Недовольные дорожники готовятся вывести конфликт на федеральный уровень. Финансированию грозит кризис.
Конфликт вокруг строительства путепровода в Гатчине грозит перейти на федеральный уровень. В кругах дорожных строителей поговаривают, что недовольная позицией Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Ленинградской области строительная организация ООО "Твой дом" готовит обращение в ФАС РФ. Полагаясь на эмпирический опыт, эксперты считают, что позиция антимонопольщиков в Москве может отличаться от региональной. При этом почти миллиард рублей в этом году останется в федеральном и областном бюджетах, а будет ли выделен на следующий год, неизвестно. Экономическая конъюнктура отрасли оптимизма не внушает (хотя почему только отрасли).
Как писал областной портал 47news, 9 октября малоизвестная строительная компания "Твой дом" подала жалобу в областное УФАС на конкурсную документацию по строительству путепровода в Гатчине, стоимостью 945 миллионов рублей. 11 листов профессионально подготовленного документа антимонопольное ведомство не убедили. УФАС конкурс приостановило, жалобу рассмотрело, но 15 октября признало ее необоснованной.
В теории вскрытие конвертов от желающих строить виадук должно состояться 7 ноября. Однако специалисты полагают, что жалоба не будет единственной, а противостояние перейдет на более высокий уровень. Ведь, по их мнению, за право строить виадук началась подковерная борьба.
"Компания "АБЗ-Дорстрой", выигравшая конкурс на первый этап строительства виадука, ввязалась в него, только рассчитывая получить и второй этап. И вот около трех недель назад становится известно, что этот виадук желает строить СК "Пилон" – крупнейший игрок Петербурга. Никто не сомневается, что с их ресурсами они выиграют конкурс. Похоже, в "АБЗ-Дорстрой" обиделись и начали войну при помощи жалоб от третьих лиц", – поделился мнением с 47news один из специалистов дорожно-строительной отрасли.
Практика бизнеса на госконтрактах порой диктует условия, при которых рентабельно выполнять работы только целиком. С точки зрения дилетантов, смотрящих на выделение средств, разницы между миллионами за одно или другое – нет. Однако трудозатраты, например на асфальтирование перекрестка в центре Петербурга со всеми вытекающими хлопотами, не сопоставимы с работами на шоссе.
Судя по всему, и в истории между "Пилоном" и "АБЗ-Дорстрой" происходит аналогичное. Так, по данным портала, "Пилону" уже обещаны 439 миллионов, а "АБЗ" – 469. Вроде бы почти поровну, но затраты и прибыль у генподрядчика и субподрядчика будут совсем разные.
В правительстве Ленобласти, да и в среде подрядчиков уже пару недель ходят слухи о том, что "Пилон" лоббируют чуть ли не на федеральном уровне. "Вы даже не представляете, какими доводами и именами козыряют. То говорили про Валентину Матвиенко, то про министра транспорта Соколова", – приоткрыл нам корпоративную "курилку" один из собеседников.
При этом сам владелец и руководитель "Пилона" Мевлуди Блиадзе не замечен в продвижении басен.
По мнению некоторых игроков, сейчас компания "Твой дом" готовит жалобу в ФАС РФ. Для Ленобласти такая ситуация не является прецедентом.
Так, в 2012 году были объявлены конкурсы на ремонт областных дорог суммарной стоимостью 2,5 миллиарда рублей. Компания "АДК "Резерв", не допущенная к участию в одном из аукционов без объяснения причин, сразу обратилась в федеральные ведомства – ФАС и Генпрокуратуру РФ.
Ее поддержало еще несколько компаний. Обращение в федеральные структуры дорожники обосновали тем, что не находят понимания в местных ведомствах. Примечательно, что в связи с найденными нарушениями по жалобе "АДК "Резерв" ФАС постановила отменить конкурс и провести новый, а оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам, связанным с проведением конкурса.
В руководстве "АДК "Резерв" журналисту объяснили, что больше полагались на объективность федеральных ведомств, не участвующих в сложных отношениях между структурами на местах (под сложными мы поняли – финансовые).
Генеральный директор ООО "Твой дом" Владимир Антонов намерение жаловаться в Москву корреспонденту издания не подтвердил, но и самому вопросу не удивился. "Этой ситуацией занимаются юристы. Пока они мне такого варианта не предлагали", – сообщил Антонов. 47news не успел схватиться за фразу и спросить: "Кто же вам обычно предлагает варианты и чего?".
Дозвониться до руководителя "АБЗ-Дорстрой" Леонида Гиндина не удалось. Мы уверены, что он умышленно не снимал трубку на звонок с редакторского телефона, который знает.
По мнению дорожных специалистов, развитие ситуации может иметь серьезные последствия. Если ФАС постановит отменить аукцион, то на внесение изменений в документацию и объявление нового конкурса уйдет около двух месяцев. Таким образом, финансирования из федерального и областного бюджетов в этом году на строительство выделено не будет. В бюджетах останется почти миллиард рублей.
А в условиях официально признанного экономического кризиса и сложных внешнеполитических обстоятельств миллиард может понадобиться на другие цели. То есть в следующем году денег на строительство долгожданного виадука, которое должно было начаться еще в 2011 году, вновь может не оказаться. Тогда из-за дорожных войн пострадают обычные жители Ленобласти, которым приходится тратить время в пробках на проблемном железнодорожном переезде.
В областном комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области корреспонденту областного портала озвучили еще одну версию происходящего. "Таким юридическим шантажом нередко занимаются некомпетентные компании, не имеющие собственных ресурсов для строительства. Их цель – победить в конкурсе и передать работы на субподряд. Не сомневаемся, что ФАС вынесет объективное решение. Тогда мы сможем получить финансирование в этом году и завершить строительство путепровода, который ждут жители, в 2015-м", – заявил глава комитета Михаил Козьминых.
Поделиться