Федеральная трасса «Нарва» сможет соединиться с КАД к 2020 году. Это, как можно надеяться, уберет пробки с юга Петербурга и Ленобласти. Рассматриваются два варианта решения вопроса.
Федеральная трасса «Нарва» наконец сможет соединиться с КАД к 2020 году. Это обойдется в 9 миллиардов рублей, но уберет пробки с юга Петербурга и Ленобласти. О проекте 47news рассказал руководитель «Дирекции по развитию транспортной системы» Кирилл Поляков.
Федеральная трасса М-11 «Нарва», чаще именуемая жителями Ленобласти «Таллинским шоссе», до сих пор не имеет полноценного подъезда к Кольцевой автодороге. Сейчас из-за активной многоэтажной застройки в пригородных районах и увеличения числа большегрузных автомобилей в зоне вхождения «Нарвы» в границы Петербурга регулярно возникают транспортные заторы.
Напомним, что улучшением транспортной обстановки на стыке границ города и 47-го региона занимается созданная в 2013 году автономная некоммерческая организация (АНО) «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти». Первым проектом АНО, о котором расскажет 47news, станет строительство полноценного соединения КАД с «Нарвой».
Как рассказал корреспонденту 47news генеральный директор АНО Кирилл Поляков, для того, чтобы попасть на КАД, транзитным грузовикам, двигающимся по «Нарве», сейчас приходится въезжать в городскую черту — в поселок Горелово и Красное Село. «Трасса «Нарва» – единственная ведущая в Петербург федеральная автомобильная дорога, которая не пересекается с КАД. С Кольцевой дорогой пересекается уже городская улица, в которую переходит «Нарва». Чтобы избегать пробок в городской черте основная масса транзитного транспорта пытается сворачивать с «Нарвы» раньше – на Ропшинское или Гостилицкое шоссе – и перегружает их. Путь через центр Красного Села на КАД вообще двухполосный, там все время стоят пробки, на которые постоянно жалуются жители», – обрисовал текущую ситуацию Поляков.
Дирекция уже подготовила предпроектную документацию по строительству нового подъезда от «Нарвы» к КАД. Проект рассматривает два варианта, но полностью разрешить дорожные трудности в этом районе поможет только их совместная реализация.
Первый вариант, ориентировочная стоимость которого 2,6 миллиарда рублей, предполагает реконструкцию дороги от существующей развязки с КАД до Гореловского путепровода. Реконструированный участок должен примкнуть к транспортному обходу Красного Села, который строится по заказу правительства Петербурга и должен быть завершен к концу 2017 года. Путепровод также будет реконструирован с расширением до шести полос – техническая документация на эти работы уже прошла экспертизу.
Второй вариант целиком касается Ленинградской области и должен быть реализован посредством государственно-частного партнерства (ГЧП). Дирекция планирует соединить «Нарву» с КАД совершенно новой дорогой.
«Это будет четырехполосная дорога первой категории, которая пройдет в черте Ленобласти и не потребует выкупа частных земель. Дорога спроектирована на территории, занятой лесами и сельскохозяйственными землями. Это важно — ведь до 50% финансов и временных затрат при реализации таких проектов уходит на выкуп земли», – пояснил Поляков.
Стоимость этого проекта выше — примерно 6,2 миллиарда рублей. Подрядчикам предстоит построить более 13 километров нового пути и 7 километров подъездов и эстакад. Планируется возвести один путепровод над железнодорожными путями, пару мостов, виадук и четыре дорожные развязки. Кроме того, необходимо уложить под дорогой 12 водопропускных труб, построить надземный пешеходный переход и два светофора.
Вероятно, что реализованная при помощи ГЧП дорога будет платной. Также АНО планирует получить субсидии на строительство от Федерального дорожного фонда. «По нашему плану-графику, строительство должно начаться в 2018 году и завершиться примерно через полтора года. Строить и правда не долго – больше всего времени уходит на проектирование и подготовку территории», – удивил журналиста руководитель АНО.
Отметим, что важность этого проекта подчеркивают статистические данные. Сейчас население Красного Села превышает 52 тысячи человек и продолжит увеличиваться — здесь ведется активное жилищное строительство. В Ломоносовском районе живет 70 тысяч человек, а к 2030 году прогнозируется почти двухкратное увеличение численности населения. Таким образом, новая трасса не только поможет разгрузить дороги пригорода Петербурга, но и значительно улучшит транспортную доступность Ломоносовского района.
Дополнительный эффект ожидается от разгрузки Ропшинского и Гостилицкого шоссе, на которые сейчас уходят объезжающие город большегрузы. Напомним, что в ближайшее время в Кингисеппском районе должно начаться активное промышленное строительство. В промзоне порта «Усть-Луга» будет построен завод по сжижению природного газа «Балтийский СПГ». Самый масштабный инвестиционный проект в новейшей истории Ленобласти потребует около триллиона рублей и рекордное количество строительных материалов. Также в 2016 году в Усть-Луге начнут возводить сразу два завода по производству метанола и карбамидный завод группы компаний «ИСТ».
«В населенных пунктах вдоль Ропшинского и Гостилицкого шоссе люди уже сейчас недовольны огромным количеством транзитных грузовиков. Мы всячески приветствуем появление новой дороги, которая сможет принять на себя коммерческий транспорт и разгрузить не предназначенные для такого интенсивного движения региональные трассы», – прокомментировал председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых.