Клиенты ИК «Энергокапитал» провели митинг у офиса компании на ул. Ефимова. Как рассказал руководитель штаба инициативной группы Эдуард Павлов, в нем приняли участие около 50 человек, которым прекративший деятельность брокер все еще не вернул ценные бумаги.
Изначально целью визита была встреча с руководством компании, у которой 18 марта истекает лицензия ЦБ, чтобы узнать о том, как она намерена рассчитаться с клиентами. Однако двери офиса были закрыты с 15.00 «по техническим причинам». Собравшиеся приняли решение митинговать на улице, хотя акция не была согласована с властями города. На плакатах, которые вкладчики принесли с собой, размещались лозунги «Энергокапитал» – мошенники и воры», «Александр Кашин — верни украденное» и другие.
Прибывшие на место представители отдела экономической безопасности и противодействия коррупции посоветовали митингующим разойтись и обратиться с заявлениями в правоохранительные органы, если те подозревают «Энергокапитал» в незаконных действиях.
Ранее обращения клиентов уже привлекли внимание ОБЭП к брокеру, однако пока никаких результатов не последовало, сообщает представитель другой инициативной группы – Александр Барков.
Генеральный директор «Энергокапитала» Виталий Горлатов оказался доступен для комментария. Он пояснил, что не видел смысла во встрече с клиентами, так как «до этого объяснял ситуацию каждому из митингующих лично», и отпустил сотрудников, «чтобы не возникло словесной перепалки».
По его словам, «Энергокапитал» не может вернуть активы примерно трети своих клиентов. «Сейчас мы работаем с временным управляющим (назначен судом в рамках банкротного процесса. — Прим. ред.), анализируя поступившие претензии клиентов для первого собрания кредиторов», – сказал он. По итогам собрания будет принято решение о том, сможет ли компания рассчитаться с клиентами по мировому соглашению, или же будет проходить процедуру финансового оздоровления, или в отношении нее начнется конкурсное производство.
Также «Энергокапитал» в ближайшее время намерен сам обратиться в суд с целью взыскания долгов с «недобросовестных контрагентов», действия которых, по словам Виталия Горлатова, и привели к остановке деятельности компании, а потом и к банкротству.