Ввести должность официального защитника прав автомобилистов предложил депутат Государственной думы от ЛДПР Игорь Лебедев. Сегодня, 1 августа, он внес на рассмотрение в Госдуму проект Федерального закона "Об уполномоченных по защите прав владельцев и водителей транспортных средств в Российской Федерации".
Законотворец всерьёз обеспокоен положением российских автомобилистов. "В последние несколько лет сформировалась устойчивая тенденция решения проблем автотранспортной безопасности, загруженности автомобильных дорог и магистралей, особенно в крупных городах, в основном административными методами и преимущественно за счет автовладельцев и водителей транспортных средств", – пишет И. Лебедев в пояснительной записке к законопроекту. В качестве примеров "безусловного возложения вины на водителя" он приводит введение системы видеофиксации на дорогах, принудительное удаление автомобилей на штрафстоянки и значительное, не пропорциональное тяжести правонарушения, увеличение штрафных санкций.
Напомним, что в результате практики передачи полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения от ГИБДД на региональный уровень, в одной только Москве в 2014 году Генпрокуратура выявила более 600 тысяч незаконных постановлений, по которым с граждан было взыскано около 2 миллиардов рублей, депутат пишет: "Тревожные тенденции свидетельствуют, что автовладельцы и водители остаются "один на один" с административными структурами, действующими недобросовестно, а зачастую и противозаконно. Для урегулирования ситуации с положением автовладельцев и водителей в Российской Федерации необходим комплекс системных действий, которые должны координироваться на самом высоком государственном уровне."
В качестве одной из значительных мер по наведению порядка в этой сфере и предлагается "создание института уполномоченного при президенте Российской Федерации по защите прав владельцев и водителей транспортных средств".
В обязанности и права "автомобильного омбудсмена" должны входить: рассмотрение жалоб владельцев и водителей транспортных средств; участие в рассмотрении дел арбитражными судами; участие в уголовном судопроизводстве; осуществление иных действий, направленных на защиту прав и законных интересов автомобилистов, считает Лебедев.
Кроме "главного", общероссийского уполномоченного, таковые должны появиться и в регионах, если их власти сочтут это необходимым.
Депутат убежден, что деятельность уполномоченных лишь дополнит существующие средства защиты прав и законных интересов владельцев и водителей транспортных средств и не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов.
Отметим, что председатель Госдумы сегодня же направил законопроект на рассмотрение в Комитет по транспорту.