«АвтоВаз» в рамках выставки «Мир автомобиля» показал в Петербурге концепт-модель Lada XCODE. Презентацию должен был вести главный дизайнер Lada Стив Маттин. Но получил травму руки. В результате его заменил начальник управления маркетинга компании Александр Бредихин. И заявил: новый внешний вид поможет производителю вдвое увеличить долю рынка в Северной столице.
Презентация автомобиля, демонстрирующего возможное развитие модельного ряда Lada и новой дизайнерской концепции на выставке, была назначена в Петербурге на 6 апреля. Аккурат в день открытия выставки «Мир автомобиля». Представлять XCODE должен был главный дизайнер «АвтоВаза» Стив Маттин. Но не смог этого сделать по состоянию здоровья. Отдыхая на Байкале, топ-менеджер сломал руку. Он поскользнулся на льду. Врачи запретили ему визит в Петербург. Но «Водителю» удалось пообщаться с Александром Бредихиным, начальником управления маркетинга «АвтоВАЗа».
- В чем суть новой дизайн-концепции? На вид Lada XCODE весьма напоминает Х-Ray, разве что выглядит рельефнее...
– Первым концептом, в котором мы представили наш новый фирменный Х-стиль, был Х-Ray. Его представили в 2012 году. Затем началось серийное производство моделей Vesta и Х-Ray. В них использован, как говорит Стив Маттин, новый ДНК бренда. Представляя нынешний концепт, мы хотим показать, как будут выглядеть автомобили Lada в перспективе. Идея в том, чтобы не только соответствовать современным требованиям дизайна, но и работать на опережение. То есть создать автомобиль, который будет интересен через несколько лет. XCODE – эксперимент, попытка заглянуть в будущее.
Этот концепт стал более агрессивным, чем нынешние Vesta и Х-Ray. Но при этом сохранил узнаваемые черты. XCODE продолжает развитие линейки городских кроссоверов, первый из которых – Х-Ray. Он стал более спортивным, но безошибочно узнаваемым представителем сегмента машин с высоким клиренсом и большими колесами. Мы ожидаем, что спрос на кроссоверы и внедорожники будет расти. Россия, с нашим качеством дорог и широкой географией, – идеальный рынок для подобных автомобилей.
- Станет ли концепт прототипом для новых машин? Когда стоит ожидать их появления?
– Мы всего лишь год как продаем Х-Ray, «Весту» – чуть больше года. Ни у одного бренда ни на одном рынке нет необходимости менять модели настолько быстро. Но в существующей линейке Vesta и Х-Ray все же намечены изменения. В частности, в конце 2017 года появятся Vesta в кузове универсал – Station Wagon и Station Wagon Cross. Потом дойдет очередь и до внедрения элементов нового концепта.
XCODE – это не автомобиль будущего. Это обобщенный пример дизайнерских и конструктивных решений, которые будут использоваться в следующих моделях.
- Каково дальнейшее развитие модельного ряда ряда Lada? Как будут влиять на дизайн мировые тенденции, например, всеобщее стремление к экологичности?
– На дизайн это, наверное, влиять не будет. Использование электрической тяги на автомобиле не обязательно должно требовать переосмысления внешнего вида. Мы в прошлом году на выставках представляли вариант Vesta с электродвигателем. Визуально она не изменилась, но стала абсолютно экологичной. В техническом плане у нас есть варианты решения, которые могут быть использованы в серийных автомобилях.
Подчеркивать экологичность в дизайне есть смысл, если объемы продаж электрокаров будут значительными. Когда мы говорим об одной из версий уже существующих серийных моделей, нет необходимости перерабатывать дизайн. Это повлечет за собой дополнительные инвестиции, совершенно необоснованные в данном случае.
- Как изменение дизайна влияет на продажи?
– Для нас важно было закрепиться на рынках Москвы и Петербурга, увеличить продажи в этих регионах, и это получилось благодаря появлению в линейке Vesta и Х-Ray. Именно дизайн подтолкнул многих к переходу от других моделей, скажем, бюджетных иномарок, к автомобилям Lada. До выхода этих моделей считалось, что недорогой автомобиль не может быть стильным, что красивый дизайн можно увидеть только в машине премиум-сегмента. Но вы видите, что Vesta, Х-Ray и наш новый концепт выглядят привлекательно. И на всех выставках мы отмечаем рост интереса. В том числе благодаря изменению дизайна.
Сейчас доля Lada в Москве и Петербурге достигла 10%, и мы рассчитываем выйти близко к среднероссийскому показателю в 20%.
- То есть агрессивность дизайна соответствует агрессивности планов?
– Безусловно!