Премьер-министр и члены правительства РФ 14 апреля опубликовали декларации о доходах за 2016 год. Как следует из документов, у членов правительства дела обстоят хуже, чем в 2015-м.
Так, задекларированное имущество Дмитрия Медведева не изменилось, зато доходы упали на 180 тысяч — с 8,76, млн до 8,58 млн рублей. Владеет главва кабмина по-прежнему двумя "ГАЗами", квартирой площадью 367 квадратных метров, арендует земельный участок – 4700 квадратных метров.
Заработок вице-премьера Игоря Шувалова снизился с 97 млн до 71 млн рублей. Доходы его коллеги Ольги Голодец упали с 23 до 15 млн рублей. Министр спорта Виталий Мутко задекларировал 9 млн (в прошлом году — 12). Глава Минкульта Владимир Мединский заработал «всего» 6 млн (вместо 14 в прошлом). Вопреки трендам, министр финансов Антон Силуанов улучшил свои показатели: с 34 млн до 95 млн рублей.
Самым богатым стал министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов — у него в доходах значится 582 млн рублей (в собственности министра также несколько десятков земельных участков и другой недвижимости). Ранее самым богатым чиновником правительства был министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов, в этом году он задекларировал 520 млн рублей.
2 марта Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал масштабное расследование, посвященное якобы многочисленным тайным активам Дмитрия Медведева, которые тот купил «на взятки олигархов и кредиты госбанков» при помощи «преступной схемы», основанной на некоммерческих фондах премьера. Среди имущества, которое, как утверждают в ФБК, принадлежит главе российского правительства, – яхты, старинные особняки, винодельни и элитные землевладения как в России, так и за рубежом. В расследовании также утверждалось, что бенефициаром реконструкции особняка на Кутузовской набережной в Петербурге под элитный дом могла оказаться организация, близкая к премьер-министру.
Пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова после публикации ФБК заявила, что бессмысленно «комментировать пропагандистские выпады оппозиционного и осужденного персонажа». Сам Дмитрий Анатольевич позже назвал собранный на него компромат «чушью и какими-то бумажками», отметив, что эти публикации похожи на «компот».