Петербург получил своеобразный подарок от ПМЭФ. Здесь – а не в Москве – впервые в России показали обновлённый Mercedes S-Class, топ оф топ, флагманскую линейку премиального бренда. Правда, не всем. Это было закрытое мероприятие в первый день форума, в основном для постоянных клиентов «Мерседеса», и многие приехали как раз из Москвы – надо полагать, не только ради показа. Сразу отмечу, что Университетскую набережную, где проходила «вечеринка», не закрывали.
Вы знаете, что если в поиске «Водителя Петербурга» вбить «Me», он автоматически подсказывает Mercedes-Benz S-Class? Кто из вас, дорогие читатели, так настойчиво ищет у нас информацию об этих автомобилях? Постоянные клиенты, регулярно покупающие S-класс, – теперь я их видела в высокой концентрации на квадратный метр – это мужчины в пиджаках, расходящихся на животиках, в компании шикарных спутниц. Попалась мама с дочкой лет семи и инвалид-колясочник, тоже, наверное, непростой человек.
Цены на S-класс начинаются от 6,55 миллиона рублей за модель с 340-сильным дизельным мотором S 400 d (вообще, двигатели стали более мощнымми и более экономичными) и достигают 13 с лишим миллионов за Maybach (суббренд «Мерседеса») и «заряженный» AMG S 63. Последние две машины выкатили перед публикой, их представил Данила Козловский, который теперь стал официальным лицом марки в России, и все желающие смогли рассмотреть, пощупать, посидеть в салоне, понажимать кнопки – те из них, что работали при отключенном двигателе. «Я смотрел Данилу Козловского, сидя за рулём «Майбаха»!» – восторгался мой сосед по салону с элегантным шарфиком на шее.
Можно было подогнать под себя кресло, каждый сегмент в отдельности. Всё очень удобно и прекрасно, но тут я, дама маленького роста, при попытке положить руку на кнопку управления (там, где у большинства бывает рычаг переключения передач) упёрлась локтем в жёсткое ребро кресла, выдвинутое чуть вперёд, чтобы заботливо обнимать тело хозяина. Это машина предназначена для крупных фигур, ничего не поделаешь.
Крупным фигурам, естественно, хватает места даже на задних сиденьях, особенно в «Майбахе». Он на 20 сантиметров длиннее AMG, задние пассажиры получили дополнительные 16 сантиметров, но по ощущению это чуть ли не полметра. Можно ещё поднять «полочку» под голени и опустить спинку. Получится как на приёме у стоматолога: если при этом не сверлят зубы, то комфорт, близкий к курортному. Обещают ещё массаж и ароматерапию, но их испробовать на себе не удалось. Познакомиться с ароматами «Мерседеса» можно было в качестве отдельного аттракциона в другой комнате.
Шесть запахов вместе с соответствующими музыкой, подсветкой (64 цвета), настройками климата, массажа, обогрева и вентиляции кресел образуют шесть вариантов «настроения», например, «Тепло», «Жизнеспособность» или «Свежесть». Включил – и ты на море... Это новая для «Мерседеса» система – Energizing Comfort Control.
Можно было посмотреться в зеркала (для задних пассажиров свои – мелочь, но...) или использовать вместо них экраны планшетов, установленных на спинках передних сидений; разложить перед собой столик, спрятанный в боксе между сиденьями, – этот бокс с нишами для хранения, разъемами для USB и карт памяти, с подставками для бокалов, и дальше в глубине открывающий вам доступ в холодильник, «съедает» место пятого пассажира, но «Майбах» не для того и создан, чтобы в нём каталась развесёлая компания или семья с детьми на пикник. В «Майбахе» да, есть настоящий холодильник, он занимает изрядную часть багажника, но опять же – задача не чемоданы до аэропорта довезти, а предоставить в любой момент охлаждённое шампанское. Зато докатки в багажнике нет, она не нужна: безаварийные колёса после прокола могут проехать ещё 150 километров.
Расхваливая обновления, директор по продажам АО «Мерседес-Бенц Рус» Мария Морозова перечислила передние фары «как три факела», задние фонари «как кристаллы» и новый руль «как в гоночной машине», где управление мультимедийной системой сосредоточено прямо под пальцами. У AMG руль и выглядит как гоночный, а мотор (который в Германии собран вручную одним мастером) сильнее 600 лошадей, а «кушает» всего 8,9 литра на километр – к вопросу об экономичности. Зачем нужны такие возможности автомобилю, который ездит в основном в городе, где разрешённая скорость 60 км/час? Москвичка Мария Морозова, выдавая красивые голосовые модуляции, ответила: счастье петербуржцев в том, что у них есть под боком Эрмитаж и Мариинский театр, но это не значит, что они ходят туда каждый день.
Что ещё? Другая радиаторная решётка. Два 12,3-дюймовых дисплея на передней панели, спрятанные под единое стекло (загадочно чёрное при выключенном двигателе). Правый экран так и не стал сенсорным, зато имеет функцию split view, позволяющую показывать водителю и пассажиру разную картинку. Голосовое управление. Рядные двигатели, полный привод, девятиступенчатый автомат. Автопилот, который видит знаки и других участников движения и умеет перестраиваться с опережением машин в соседнем ряду – только включи поворотник. Всего не упомнишь. Мне кажется, даже S-консультанты не помнят все подробности устройства и возможности этих изумительных машин, а хозяева тем более. Среди услуг для дорогих клиентов «Мерседес» предлагает курсы вождения, где «ваш водитель сможет научиться» использовать все электронные системы-помощники. Это уже не водитель, а какой-то диджей получается.
А теперь скажите мне, как человек, купивший это чудо немецкой инженерной мысли, расстанется с ним через три года ради обновлённой оптики? Легко! Это вам не «ласточка»-«копейка», на которой 25 лет ездили и она давно стала членом семьи. Большие деньги наделяют суперспособностями.