Сдачи М-11 в срок ждать не стоит, несмотря на ранние заверения чиновников. Минтранс признал официально: рабочее движение по магистрали будет запущено на рубеже 2018-2019 годов. Это значит, что опоздание составит несколько месяцев. К домашнему Чемпионату мира дорогу не откроют.
Впервые глава Минтранса Максим Соколов признал публично – ввести в эксплуатацию М-11 к Мундиалю 2018 года не успеют. Эти слова он произнес во время доклада президенту России Владимиру Путину 18 июля. Два дня спустя он оказался на трассе «Сортавала» (там приступили к реконструкции на участке, где до сих пор есть кусок грунтовки) и подтвердил, что трасса будет открыта лишь в 2018-2019 годах.
Камнем преткновения новой российской дороги стали участки номер 7 и 8 (от Великого Новгорода до Петербурга). С 2015 года его строит итало-турецкая компания «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA). Концессионером-заказчиком выступает «Магистраль двух столиц» (МДС), созданная ВТБ и французской Vinci Highways.
То есть в партнерстве в данном случае сразу три стороны. Больше всего вопросов и у журналистов, и у дорожных компаний, строящих М-11, к ICA (об этом мы писали в материале «Трасса М-11 опоздает к Мундиалю»). Общую сумму долга строители дороги оценивают в 4 миллиарда рублей.
«Со своей стороны мы выполняем обязательства, деятельность компании ICA Construction не является причиной переноса сроков строительства М11, – говорит генподрядчик. – Наша компания предпринимает все необходимые меры для своевременного завершения работ и планирует сдать 7-й и 8-й участки трассы в 2018 году в соответствии с графиком строительства».
Кстати, генподрядчик ссылается на неправильно оформленные строителями документы. Дорожники видят проблему в менеджменте ICA. Грузоперевозчики также заявляют о проблемах.
«Знаем, что на той неделе был очередной транш в адрес ICA порядка 2 млрд рублей, но из тех, с кем я общаюсь, никто ничего не получил, – говорит президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. – У генподрядчика большие расходы на технику, на зарплаты, на купленные специально под эту стройку предприятия. В итоге практически все транспортники ушли с объекта, кто-то на банкротство подает. Генподрядчик сейчас возит своими силами».
Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, считает, что причин у переноса сроков несколько:
- Изначально государственное финансирование предусматривалось на уровне 90%, однако кризис заставил сократить эту долю до 80% в преддверии очередного конкурса на строительство участка в Тверской области, – говорит эксперт. – С нынешними ставками на кредит одолжиться в банке частникам непросто. Кроме того, директивно снижали тарифы на проезд по уже построенным отрезкам, а ведь заказчик уже заложил их в бизнес-модель.
Полностью материал читайте на «Фонтанке.ру».