Серьезные пробки на КАД в сентябре 2017 года – уже даже не новость. Некоторые участки кольцевой иногда настолько стабильны, что держат затор часами на уровне 10 километров и больше. «Водитель» выяснил: как ни старались дорожные службы, 15 процентов работ все же перешли на осень. Это значит, что придется еще потерпеть.
Гостилицкое, Рябовское и Таллинское шоссе, проспекты Комендантский, Обуховской Обороны и Дачный, Октябрьская набережная – это далеко не полный список развязок и участков кольцевой, о которых нам приходилось предупреждать автомобилистов с начала сентября. Как рассказали «Водителю Петербурга» в ФКУ «Упрдор «Северо-Запад», 15 октября – срок окончания всех работ на мостах и путепроводах КАД в этом году. Исключением станет лишь Токсовский тоннель. Но там идет капитальный ремонт, который должны закончить лишь к концу 2018-го.
Колейность на внутреннем и внешнем кольце КАД будут ликвидировать до 5 октября. К 19 сентября работы выполнены на 85 % (всего в этом году планировали сделать 875 тысяч квадратных метров дороги).
В ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» говорят, что основные работы, из-за которых ограничивают движение, почти завершены. Считаные дни остаются до открытия участка внутреннего кольца между развязками с проспектом Обуховской Обороны и Софийской улицей (там меняли деформационные швы). К концу сентября полностью откроют движение в районе пересечения КАД с М-10.
Правда, с 21 сентября до 15 октября автомобилистов ждет новое испытание: будут менять деформационный шов на 31-м километре внутреннего кольца (в районе Муринской развязки). Продолжат дорожные службы трудиться и еще на ряде участков. На внутреннем кольце между развязками с Шафировским проспектом и трассой «Кола», Таллинским шоссе и дорогой Стрельна – Пески (в том числе, и в обратном направлении), на внешнем кольце – между М-10 и Софийской развязкой, а также на съездах развязки Кейкино – Петродворец.
О причинах того, что множество работ проводятся в сентябре, когда город снова наполнился автомобилями, в управлении официально говорят скупо:
«Периоды производства работ обусловлены большим объемом работ, необходимостью соблюдения очередности их выполнения и распределением всех необходимых работ (таких как замена опорных частей на мосту через р. Охту, замена деформационных швов и т. д.), учета ограничений на альтернативных маршрутах проезда через улично-дорожную сеть города».
При этом в ФКУ говорят, что основная масса работ, связанных с серьезными ограничениями, была завершена до 1 сентября. И это удалось сделать, несмотря на загрузку кольцевой, уже давно превысившую нормативы. Трудились дорожные службы 24 часа в сутки.
Тем временем, по данным «Водителя Петербурга», одной из причин осенних ограничений движения на КАД стала… погода. Рекордные летние дожди (а в месяц в этом году выпадало часто даже больше 146 % нормы осадков) мешали подрядчикам. Особенно с учетом того, что одно из требований для проведения работ – соблюдение технологии процесса.
Кстати, сейчас, оповещая о сроках закрытий, ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» иногда оговаривает: они «могут быть скорректированы с учётом погодных условий».