Воинское захоронение рядом с Экспофорумом на месте спорной развязки не является тайной для чиновников Смольного как минимум пять лет. Это следует из переписки администрации Пушкинского района, комитета по развитию транспортной инфраструктуры и Экспофорума.
Как стало известно «Фонтанке» 28 ноября, тогдашний глава Пушкинского района Игорь Пахоруков в январе 2012 года направил председателю КРТИ Борису Мурашову письмо, в котором говорилось о постановке на учет воинского захоронения, расположенного на пересечении Петербургского шоссе и реки Пулковки.
«Согласно архивным документам, братская могила находится в пределах старого Пулковского кладбища бывшего села Большое Пулково, в двадцати метрах от дороги», — говорится в письме.
Пахоруков просил Мурашова учесть информацию при проектировании и реконструкции Петербургского шоссе.
КРТИ осуществлял функции государственного заказчика. Собственно, заказчиком реконструкции шоссе, в том числе строительства развязок, выступал ЗАО «Экспофорум». По данным «Фонтанки», сведения о постановке воинского захоронения на учет были в марте 2012 года из Смольного направлены гендиректору компании Анатолию Еркулову.
Развязка к Экспофоруму включена в план мероприятий по подготовке Петербурга к чемпионату мира по футболу 2018 года. Она спроектирована как раз на месте участка 50 на 160 метров, на котором расположен так называемый «тысячник» — могила красноармейцев в пределах старого кладбища.
Несмотря на переписку пятилетней давности, Смольный не только пытался доказать, что не был осведомлен о захоронении, но и отрицал его наличие. Только на прошлой неделе было принято решение о перепроектировании развязки и переносе срока сдачи на 2019 год. К ЧМ-2018 объекта не будет.
Первым из ответственных функционеров захоронение признал начальник военно-мемориальной службы ЗВО Сергей Хижняк. Статус участка закреплен решением Пушкинского райсуда от 2013 года.
Транспортную развязку по заказу Экспофорума проектировал институт «Инжтехнология». Его директор Сергей Сидоров уверял «Фонтанку», что развязка встраивалась в территорию на основе полной уверенности, что захоронение отсутствует.