Сергей Шнуров подверг анализу самые знаменитые песни Юрия Шевчука, а новые назвал просто-таки Великими (с большой буквы) и «требующими тишины». Пост, выложенный 7 декабря в Instagram, всего за пару часов набрал шесть сотен комментариев и пару десятков тысяч «лайков».
«В шоу «Угадай Мелодию», где по первым нотам узнают песню, услышав шевчуковскую «Осень» люди знающие, безошибочно приняли бы её за "Голуби летят над нашей зоной", – так один музыкант играет на нервах другого. – Эта блатная песня была широко известна в узких кругах. Если бы Ю.Ю. [Шевчук] выступал с постмодернистской позиции, мы могли бы увидеть в этом издевательскую цитату, но нет, не увидим, ведь Рок это Он».
Кроме того, лидер «Группировки Ленинград» припомнил своему визави из ДДТ его недавнее высказывание, очевидно, Шнура задевшее: «В своём недавнем интервью Ю.Ю [Шевчук] заявил, что «Ленинград» слушают ввиду тяжести наступивших времён, видимо в 1993, когда расстреливали Белый Дом, при средней зарплате 60$, когда отовсюду звучал его шлягер «Осень» времена были полегче».
Еще Шевчуку досталось за то, как он стал исполнять другую свою легендарную песню, «Дождь»: «...Пели и плясали, черт возьми...» На протяжении двадцати лет Шевчук именно с этими словами исполнял свою песню «Дождь», но к 2013 на него всё-таки снизошло понимание некоторой странности этой строчки, и обращение к Черту с просьбой взять пляшущих и танцующих он заменил на нейтральное «как могли», но то, первое истинное желание, просочившееся, как я понимаю, неожиданно и подспудно, а именно – отдать на растерзание Черту «веселых и позабывших стыд», никуда не делось», – взбудоражил Instagram Шнуров.
Свой пост он подытожил коротким размышлением о новом творчестве Шевчука. Причём для максимального эффекта местоимение «Его» и эпитет «Великое» написал с большой буквы. «Если же говорить о Его новых песнях, то лучше помолчать, потому как Великое требует тишины».
«Фонтанка» обещает следить, чем закончится схватка двух главных «Ш» ленинградско-петербургского рока.