С конца декабря 2017-го по 9 января 2018-го в России было остановлено 7 судов разных компаний, сообщает издание Helsingin Sanomat. Это больше чем втрое превышает обычную практику.
По словам Тиины Туурнала, управляющего директора Ассоциации судовладельцев Финляндии, финские грузовые суда обычно останавливают в среднем два раза в год.
"Это исключительная ситуация", - говорит Туурнала.
Как заявил представитель транспортного ведомства Trafi Юха-Матти Корси, российские власти неожиданно переместили суда, которые ходят под финским флагом, в более высокую группу риска, не сообщив об этом финской стороне, пишет Yle.
Попадание в более высокую группу риска в одной стране происходит автоматически на международном уровне, и дополнительные проверки финских судов возможны и в других странах. Так, например, три судна финской компании ESL Shipping были остановлены для проверки в Швеции и Норвегии после того, как в ночь на 7 января в России провели проверку сухогруза Pasila.
По данным HS, резкое увеличение проверок может быть связано с задержанием в порту Хамины в ноябре прошлого года российского судна, из которого предположительно произошла утечка нефти. Его выпустили из порта в конце декабря, хотя могли бы и раньше, если бы россияне попросили финскую сторону заново провести проверку, уточняет издание.
С необычно пристальным вниманием российских властей финские суда столкнулись в портах Петербурга, Усть-Луги, Выборга и Приморска.
Транспортное ведомство Финляндии Trafi уже дважды посылало вопрос российским чиновникам о том, с чем связаны участившиеся проверки, но ответа так и не получило. Корси не исключает, что на то могут быть политические причины.