Автомобиль, который, по словам шеф-дизайнера Jaguar Яна Каллума, «весь мир ожидает с огромным нетерпением», наконец-то был представлен публике. Причем весьма необычным способом. Над презентацией так и витал дух Илона Маска.
За пять дней до открытия Женевского автосалона, на котором вроде бы должна была состояться официальная премьера, новый автомобиль был представлен нетерпеливой публике самым современным способом — в онлайне. Трансляция велась в соцсетях и на собственном сайте Jaguar, и священный дух Илона Маска витал над ней. Нет, имя этого человека ни разу не было упомянуто всуе, однако судите сами: трансляция велась с завода в австрийском городе Граце, где машины уже начали собирать, а ведь именно так же, у стен родного Gigafactory, показывает свои новинки Маск. Те характеристики, на которые делался упор в ягуаровском представлении, выбраны были явно с учетом «основного конкурента». Аэродинамика, пробег на одной зарядке, время заряда батарей и т.д – это как раз все то, о чем обычно говорит Илон, представляя очередную Tesla.
Более того, люди из Ковентри не постеснялись устроить очень странный тест в столь любимом Джереми Кларксоном жанре «драгрейсинга»: новый Jaguar I-Pace против Tesla model X. На прямом участке гоночной трассы обе машины разгонялись до 60 км/ч и потом резко тормозили. Кто быстрее разгонится, а потом остановится, тот и выигрывал. Естественно, быстрее остановился Jag, иначе быть не могло, поскольку он меньше «Теслы» на добрых 30 см и легче почти на 300 кг. При этом несколько раз подчеркивалось, что Jaguar I-Pace такой динамичный автомобиль, что до сотни разгоняется всего за 4,8 секунды. Неискушенная публика могла так понять, что и в этом он побеждает Tesla, раз уж в «драгрейсинге» он первый. Но на самом-то деле Tesla делает «сотню» за фантастические 2,9 секунды!
Сама презентация была в хорошо знакомом российскому зрителю стиле «стендап камеди-клаб», только на этот раз разыгранном известным британским комиком Джеком Уайтхоллом и одним из ведущих популярного ютьюб-канала Fully Charged Джони Смитом при участии самого Яна Каллума (плюс какие-то гости в зале, ни лица, ни имена которых нам не знакомы). Британский юмор и взаимные подколки, даже пародирование Уайтхоллом того же Джереми Кларксона, все это должно было, по задумке организаторов, быть соусом к главному блюду – первому в истории знаменитой британской марки полностью электрическому автомобилю. И тут, конечно, легкомысленные музы должны были бы умолкнуть и должны были бы прозвучать грозный набат с башен Вестминстерского аббатства, волынки бесстрашных шотландских стрелков и тяжелая поступь закованных в железо крестоносцев Ричарда Львиное Сердце. Потому что Jaguar – это серьезно, это марка, которая не раз показывала миру, как на самом деле надо делать автомобили. А Jaguar E-Type так вообще заслуженно считается если не самым красивым автомобилем за всю историю, то уж явно в первой тройке. Словом, ставки тут высоки…
Когда про девушек другого не сказать, то говорят: «зато она красивая». Когда и этого не скажешь, говорят: «зато она умная»… Про новый Jaguar пока что мы не можем сказать ни того, ни другого. Дизайн его напоминает сразу и японцев, и немцев, и корейцев, и, прости господи, американцев. Словом, никого конкретно и всех одновременно. Всех, кроме Jaguar. Хотя в натуре машина смотрится получше, чем на картинках. Что касается «мозгов», то тут однозначно их маловато для современного автомобиля. В то время как другие, даже менее знаменитые, марки активно работают над всякими видами и подвидами автопилотов, навигаторов, радаров и антирадаров, тачскринов и голосовых помощников, словом, всех этих bells and whistles, Jaguar строго ограничился минимальным набором из тормозного ассистента, круиз-контроля, контроля за состоянием водителя, системы распознавания дорожных знаков (они транслируются на приборную панель на случай, если водитель не смотрит на дорогу) и Lane Keep Assist, который лишь предупреждает, когда вы отклоняетесь от курса. Этот набор смешно даже сравнивать с тем, что есть в Tesla.
Так что же получит покупатель за 77 850 евро уже объявленной базовой цены Jaguar I-Pace? Он получит автомобиль, похожий на кроссовер, но с гораздо более низким клиренсом, с полным приводом (вроде как у кроссоверов), с запасом хода в 480 км в идеальных дорожных условиях (реально, думается, километров 390 – 400, по зиме еще меньше), с батареей в 90 kw и временем зарядки от простой розетки в 13 часов, а от 100-киловаттного чарджера, который еще поискать надо, – за 45 минут. Обещанный разгон до ста км/ч – 4,8 секунды, максимальная скорость – 200 км/час. Почему всего 200, а не стандартные для Европы 250, спросите вы? Есть подозрение, что скорость может быть ограничена искусственно, поскольку перегревается батарея… Перегрев батареи – распространенная «болезнь» электромобилей, ею даже «Теслы» страдают.
Внутри новый Jaguar тоже не слишком блещет. Конечно, отделка салона не может вызывать нареканий, вся кожа и все строчки на месте, но вот оборудование… Опять же, когда весь мир стремительно избавляется от кнопочек и ручечек и переходит на тачскрины и голосовые команды, в Jag всякие вертелки и переключалки присутствуют в ассортименте, а тачскрин хотя и есть, но размером с iPhone Plus. Кстати, об iPhone: для "электро-ягуара" предусмотрена программка для смартфона и эппл-часов, правда, контролирует она довольно ограниченный набор функций.
Но все вышесказанное – это всего лишь первые впечатления от презентации и изучения фотографий и брошюр, а никак не от «живого» автомобиля. Тут и внешность может быть обманчива, и бумажки, в общем, ни о чем не говорят. Будем ждать настоящего знакомства с первым электромобилем с грозной кошкой на эмблеме, когда он появится на наших замерзших просторах.