Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Небольшая облачность, Без осадков

Ощущается как -1

3 м/с, с-з

760мм

81%

Подробнее

Пробки

4/10

Опасность беспилотников: в чём виноват Uber

361
ПоделитьсяПоделиться

Трагедия в Аризоне, когда беспилотник Uber насмерть сбил пешехода (видео), заставила всех ещё раз задуматься над несовершенством технологий, и некоторые даже поспешили усомниться в скором появлении надёжных автономных систем. Однако более глубокое расследование, проведённое журналистами The New York Times, показало, что дело тут, скорее, именно в Uber и в том, как эта компания работала над всем проектом.

Понятно, что Uber как никто другой заинтересован в скорейшем появлении автономных автомобилей. Это позволило бы вообще избавиться от водителей и, соответственно, увеличить собственные доходы. Но компании не удалось создать технологию, способную на равных конкурировать с соперниками от Waymo или Cruise (фирма, созданная GM для разработок беспилотных автомобилей), не говоря уже о Tesla, которая, похоже, вообще опять впереди всех.

О несовершенстве беспилотников Uber красноречивее всего говорят цифры 100-страничного внутреннего отчета об испытаниях, который оказался в руках журналистов NY Times. У Waymo, например, автономный автомобиль проезжал в среднем до 5600 миль (9000 км), прежде чем водителю-испытателю приходилось брать управление на себя в какой-нибудь особо сложной ситуации. В случае с автомобилями Uber такое, согласно отчету, происходило раз в 20 км. Беспилотники Uber начинали путаться в сложных городских условиях, близ строек, они шарахались от автопоездов и так далее.

При этом программа испытаний Uber сильно отличалась от программ конкурентов. Испытатели были разделены на две группы. Одна просто тестировала автомобили, стараясь попадать во все более сложные дорожные ситуации. А вторая должна была работать в нормальном режиме такси, то есть подвозить пассажиров, при этом водитель мог и должен был брать на себя управление в любой угрожающей ситуации. При этом в обоих случаях водитель в автомобиле был один, в то время как у конкурентов испытателей всегда двое: один следит за дорогой, другой фиксирует необходимые параметры и записывает информацию. Более того, незадолго до трагедии обе группы испытателей Uber объединили — с целью ускорения работы. Даже сами испытатели заявили, что такая методика просто опасна.

Неслучайно и то, что трагедия произошла именно в Аризоне. Власти этого штата, мягко выражаясь, «наиболее лояльно» относятся к подобным экспериментам, а попросту говоря, ведут себя как настоящие пофигисты. В отличие от властей других штатов, они даже не требовали от Uber планов испытаний и отчетов о результатах. Другими словами, никакого контроля не было.

На сегодняшний день все испытания беспилотников компанией Uber остановлены. Это касается не только городка Темпе, но также и других мест, где Uber тестировал свои машины: Питтсбурга, Сан-Франциско и Торонто. Новый CEO Uber американец иранского происхождения Дара Хосроушахи выразил «серьезную озабоченность» (как это принято у высокого начальства) и, по слухам, хочет вообще прикрыть до лучших времен всю программу беспилотных такси.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close