Следственный комитет России опубликовал видеоролик о расследовании уголовного дела о покушении на убийство Юлии Скрипаль. Достижения пока ограничиваются тем, что СК удалось проследить путь Юлии в России — до аэропорта.
В ролике, который появился на сайте ведомства вечером 18 апреля, упоминается, что СК отправил в Великобританию несколько запросов, но ответа от английских следователей не последовало. Пока российских чиновников не допускают к Скрипалям, на родине следствие последило весь путь Юлии до аэропорта Шереметьево. И даже выложило фрагмент видео с камер наблюдения, когда Юлия проходит паспортный контроль. Чем это помогло следствию, в сообщении не уточняется.
Также следователи поговорили с таксистом, который вёз ее туда, и со всеми пассажирами, которые летели с ней в одном самолёте. «Ни у кого признаков отравления не выявлено», – рапортуют в СК. Они также выяснили, где она жила, работала и с кем дружила. В том числе, поговорили с двоюродной сестрой Юлии, Викторией. Которая рассказала о своих проблемах с получением визы. Напомним, Юлия заявила, что не хочет видеть родственницу. «Для меня было понятно, что разговор идёт под давлением, то есть она говорит то, что ей было сказано. Она должна была сказать, что она не хочет, чтобы я прилетала в Великобританию и что она не хочет со мной встречаться. По этой причине мне было отказано в визе. Вторая причина — Сергей Викторович ещё не в состоянии принимать самостоятельные решения и, соответственно, не хочет меня видеть. И три формальных причины — нет выписки со счета, нет работы и не указана дата возвращения в Россию», – рассказала Виктория.
Кроме нее, со следователями поговорил руководитель центра аналитических исследований по конвенциям о запрещении химического и биологического орудия при Минпромторге России Виктор Холстов. Он сообщил, что свойства отравляющих веществ класса «Новичок», которым, по мнению британцев, отравили Скрипалей, изучали в множестве иностранных лабораторий, соответственно, там их синтезировали и могли использовать. В качестве доказательства непричастности России к отравлению, он показал сертификат, под которым подписался гендиректор технического секретариата ОЗХО. Документ свидетельствует, что на всех семи объектах в России, где производилось подобное оружие, запасы уничтожены.