Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
35 комментариев к публикации

Как это будет на церковнославянском?

14 мая 2018, 18:34
14 мая 2018, 20:10
Страна, тоскующая, по своему прошлому, - мёртвая страна. Все мы видели огромную толпу несчастных зомбаков на акции "бессмертный полк". Вот когда увидим такую же толпу, требующую реформ, тогда и начнётся жизнь. И хорошо бы - не в России.
14 мая 2018, 20:44
Давно сказано: у не помнящих прошлого нет будущего.
14 мая 2018, 20:48
14 мая 2018, 20:44
Давно сказано: у не помнящих прошлого нет будущего.
ну, значит - всё. хана России. (
14 мая 2018, 20:52
14 мая 2018, 20:44
Давно сказано: у не помнящих прошлого нет будущего.
"Я стою, как перед вечной загадкою, Пред великой да сказочной страною, Перед солоно да горько, кисло-сладкою, Голубою, родниковою, ржаною. Грязью чавкая жирной да ржавой, Вязнут лошади по стремена. Но влекут меня сонной державою, Что раскисла, опухла от сна." (с) В.С. Высоцкий
14 мая 2018, 19:19
Правильно. В Европе во всех вузах изучают богословие.
У тебя проблемы с русским языком? В статье русским по белому написано, что в головешку пожилой чинушке пришла гениальная идея вернуть в школы изучение церковнославянского.
14 мая 2018, 23:54
Ты откуда такой эрудированный?
15 мая 2018, 10:33
какие у вас есть основания, чтобы так утверждать? или вы знаете о мире только то, что вам телевизор рассказал?
14 мая 2018, 20:19
Этак любой дурак решит, что он старославянский знает. Уберите пробелы, да и вообще знаки препинания. Добавьте старых буковок, их было намного больше. И сочетания: оу вместо у, и так далее.
14 мая 2018, 21:03
глупости говорите. языкам не обучены.( не ко времени теперь трогать старославянский или, как его там, староболгарский. если влезть в них, то достаточно скоро становится ясно, что русский к славянским имеет слабое отношение. так "тень летящая от дыма"... и вопросы: что мы? кто мы? зачем мы? может повредить прогретым пропагандой невропатам. какой даден язык, таким и пользуйтесь. не лезьте в дебри. беда в другом. язык есть, а говорить на нем чего-то существенное теперь вроде как некому.
15 мая 2018, 13:53
14 мая 2018, 21:03
глупости говорите. языкам не обучены.( не ко времени теперь трогать старославянский или, как его там, староболгарский. если влезть в них, то достаточно скоро становится ясно, что русский к славянским имеет слабое отношение. так "тень летящая от дыма"... и вопросы: что мы? кто мы? зачем мы? может повредить прогретым пропагандой невропатам. какой даден язык, таким и пользуйтесь. не лезьте в дебри. беда в другом. язык есть, а говорить на нем чего-то существенное теперь вроде как некому.
Фокус в том, что церковнославянский - это не старославянский, и не староболгарский, и тем более не старорусский. Это вообще констракт, искусственно созданный язык на базе старославянского, сильно адаптированный к греческой грамматике. Его изучение, конечно, может показать примитивность нынешней русской грамматики по сравнению с древними временами, но утверждать на этом основании, что русский язык имеет лишь отдаленное отношение к славянским я бы не стал.
15 мая 2018, 20:53
15 мая 2018, 13:53
Фокус в том, что церковнославянский - это не старославянский, и не староболгарский, и тем более не старорусский. Это вообще констракт, искусственно созданный язык на базе старославянского, сильно адаптированный к греческой грамматике. Его изучение, конечно, может показать примитивность нынешней русской грамматики по сравнению с древними временами, но утверждать на этом основании, что русский язык имеет лишь отдаленное отношение к славянским я бы не стал.
гуглите и обрящете. я не лингвист от слова совсем. просто достаточно часто вижу, что поляки, чехи, словаки, словенцы, украинцы, белорусы понимают друг друга, а я или туплю, или привыкаю и учу.
14 мая 2018, 20:41
Неужто Вербицкая могла такое предложить?Всегда с удовольствием читаю ее «Говорите правильно» в метро.Хорошее дело она придумала.Русский надо нести в массы,а уж древние языки пусть учат те,кому интересно.Хотя,считаю знание латыни очень полезным для общего развития.
15 мая 2018, 09:36
Да вот и я что-то усомнился, что Вербицкая способна на такое. Это ж сугубо забава историков и старьёвщиков копаться в старых тряпках.
У чиновницы постклимаксические изменения?
14 мая 2018, 21:30
при чем тут? вы что никогда эту публику вблизи не видели? эти зверюшки, как тушканчики, влезут на бархан и вслушиваются в колебания мира... ) только, тушканчики воспринимают колебания ушами, а эти - задницами. вот, к примеру, грязный Макс: https://www.crimea.kp.ru/daily/26827/3867266/ учуял и сразу на маневр, без размышлений! ) здесь тоже самое.
14 мая 2018, 21:22
Правильно, а еще лучше взамен астрономии, физики, математики и английского. Даешь образование с основами православия, старославянским и т.д.
14 мая 2018, 21:50
С них это станется.
14 мая 2018, 18:48
Неужто хОчете сказать, что наши властители церковно-славянским володеют? Куда катимся... Вернее, бочка огурцов с горки ...С какими то добавками...О_О
14 мая 2018, 18:50
Славяно-греко-латинские академии возродим! Неча богопротивные хвизики с арихметиками учить, токмо духовность, токмо хардкорЪ.
14 мая 2018, 18:55
Верните чиновникам бересту, может тогда они реже будут бред всякий писать. Представляю детей мусульман или евреев изучающих древнеславянский. А учитывая, что школ на всех всё равно не хватает, то как раньше, дети будут сидеть в поле на камушках, в мешковине и изучать библию на языке оригинала.
14 мая 2018, 18:58
А то без этого школьники совсем не загружены?
14 мая 2018, 19:01
паки-паки, иже херувимы.(с)
14 мая 2018, 19:10
Верните лучше изучение русского языка, а то совсем писать уже разучились
14 мая 2018, 19:17
Китайский бы лучше учили, в будущем пригодится, но наверно проблема с преподавателями.
14 мая 2018, 19:21
Как на Руси было принято воспитывать жену: 1) Женщина в семье воспринимается, как существо в какой-то степени неполноценное, неразумное. 2) Муж должен был буквально опекать жену, заботиться о спасении ее души. Забота должна была выражаться в строгости и регулярных побоях. 3) Согласно "Домостроя" мужчине не рекомендовалось бить женщину по глазам, ушам и другим важным частям тела, чтобы не сделать супругу калекой. Также не следовало использовать для «воспитания» тяжелых и особенно металлических предметов. 4) Физические методы воспитания по «Домострою» полагалось применять не только к женам, но и к детям. 5) Регулярное поколачивание – иногда просто так, в профилактических целях – было святой обязанностью мужчины. Как вам. Можем повторить?
14 мая 2018, 19:25
А я, как читающий на церковно-славянском - не против. Это очень интересно, познавательно. Даже такой момент, что в музеях, или разглядывая репродукции старинных документов - ты можешь их сам прочесть и перевести.
14 мая 2018, 19:37
Содомиты окрестъ, азъ же единъ Добрыня Никитичъ есмь, лютый писарь учудил, дeтище умомъ скудное, возродити род своя ат скверны, буками для дeтищ скудных удумал!!! Нить зело веселяща да охальникъ мерзок во сраму своем! )))
14 мая 2018, 21:46
Не все понятно. Уповальный - это Начальный на старославянском?
14 мая 2018, 22:44
ну что, все научатся изящно ругаться еще и на церковнославянском )))
15 мая 2018, 03:15
Вербицкая? На древнем иврите, она хотела сказать?
15 мая 2018, 12:11
Назад к Домострою, берестяные грамотам, церковно-приходским школам?
16 мая 2018, 11:49
Лучше бы надоумили, как послать на старославянском.