Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
49 комментариев к публикации

От окраины не к центру: Смольному предложили развивать велодорожки в районах, а не рисовать лучи через город (фото)

30 ноября 2018, 11:53
30 ноября 2018, 14:26
Что-то не вижу сейчас велосипедистов на дорожках. Интересно, почему?
30 ноября 2018, 14:47
Холодно и страшно.Инстинкт самосохранения заработал наконец.
30 ноября 2018, 15:03
30 ноября 2018, 14:47
Холодно и страшно.Инстинкт самосохранения заработал наконец.
А вот интересно, почему не сделать велодорожки сезонными? Летом - для великов, зимой - для авто.
30 ноября 2018, 15:10
Да нет, по Фонтанке вдоль набережной гоняют штучно, постоянно вижу. Но понять не могу - летом жарко, пыльно и газы, а зимой в лучшем случае одна микролампочка на абсолютно чёрное тело в качестве сигналки.
30 ноября 2018, 14:10
Могу понять наличие и необходимость велодорожек в городах, где зима либо отсутствует, либо продолжается не больше месяца. Но наша " пол-года плохая погода, пол-года совсем никуда" не вдохновляет ... От слова- совсем...
30 ноября 2018, 17:16
Можно подумать, в каком-нибудь Стокгольме погода другая.
1 декабря 2018, 19:20
30 ноября 2018, 17:16
Можно подумать, в каком-нибудь Стокгольме погода другая.
Кит географию подзабыл? На широте Стокгольма и ниже их лихо подогревает Гольфстрим, ветра гасит Норвегия, а трассы вполне и быстро приводят в порядок после снегопадов. По Стокгольму обычно шастают пешком или на авто, да и не сравнить наш мегаполис с ихней столицей по количеству населения. На великах катаются обычно из одного городка в другой по ухоженным и утрамбованным грунтовкам, (Рысь не даст соврать!) потому что дешевле покрутить педали 10-15 километров в не снежное время года до ближнего городка. Да и по трассам у них обычно не бурное движение, всем места хватает и вежливости... Лапландия отдельный вопрос, они там на олешках развлекаются частенько...
1 декабря 2018, 19:58
1 декабря 2018, 19:20
Кит географию подзабыл? На широте Стокгольма и ниже их лихо подогревает Гольфстрим, ветра гасит Норвегия, а трассы вполне и быстро приводят в порядок после снегопадов. По Стокгольму обычно шастают пешком или на авто, да и не сравнить наш мегаполис с ихней столицей по количеству населения. На великах катаются обычно из одного городка в другой по ухоженным и утрамбованным грунтовкам, (Рысь не даст соврать!) потому что дешевле покрутить педали 10-15 километров в не снежное время года до ближнего городка. Да и по трассам у них обычно не бурное движение, всем места хватает и вежливости... Лапландия отдельный вопрос, они там на олешках развлекаются частенько...
А вот сейчас посмотрим, кто географию забыл. Широту Стокгольма назовите, пожалуйста. И Петербурга заодно.
30 ноября 2018, 15:28
Бесконтрольный автопарк в городе всё портит. Хочешь можешь купить и ездить тазик за 5к рублей на авито. Никто тебе не запретит. Главное чтобы фары тускло светили и колёса ходуном не дёргались. Пока не ограничат запретительными планками автомобили, будет тесно и смертность на дорогах. Как только при покупке авто надо будет выложить от 500к и налогов на 200к, так сразу воздух посвежеет и много улиц можно будет перевести в пешие, а туда и велодорожками полотно разукрасить. Сам кстати велосипед ни разу не полезный вид транспорта или развлечения. Ваше сидалище будет испытывать такие же нагрузки, как за компьютерами или в машине, лучше пешком ходить, ну или на самокатах стоймя. Ещё эти правила гумозные, по которым, надо спешиваться на каждом перекрёстке, коих через каждые 10 метров будет сотни на пути следования. Вы ещё водителей заставьте на каждом светофоре вокруг машины пробегать, вот они обрадуются. Достаточно было бы это правило распространить на сложные перекрёстки с кучей полос.
30 ноября 2018, 15:51
"Ваше сидалище будет испытывать такие же нагрузки, как за компьютерами или в машине" - давайте что ли со ссылочками на медицинские исследования. Я думаю нет смысла спорить что на велосипеде активно работают суставы и ноги, что практически отсутствует в машине или за компьютером. Основная проблема велосипеда сейчас это риск травматизма на дорогах. Ходьба да, считается лучшим видом "общей" активности, но опять же значимой считается только целенаправленная ходьба. "надо спешиваться на каждом перекрёстке" - для чего? Прямо или направо велосипедист проезжает перекрестки верхом, это у водителя авто от зубов должно отскакивать.
30 ноября 2018, 15:53
В запрете велосипедистам пересекать перекрестки не слезая с потертого седла есть глубокий сакральный смысл (спойлер: связано со скоростью их, велосипедистов, движения).
30 ноября 2018, 16:24
> правила гумозные, по которым, надо спешиваться на каждом перекрёстке > В запрете велосипедистам пересекать перекрестки не слезая с потертого седла Что за ерунда? Нет такого запрета при движении велосипедиста по проезжей части согласно 24.2 ПДД. При движении по тротуару и пересечении дороги по пешеходному переходу — да (ибо до велопереездов нам ещё расти и расти). По проезжей — нет.
30 ноября 2018, 14:04
Город становится непригодным для проживания. Этм безумные велодорожки, места для инвалидов, которых крайне мало. Естественно для обычных людей мест нет. Сделали пока так, что на Фонтанке нормально нигде не припарковаться. Как говорят-заставь дурака богу молиться-он и лоб расшибет. Вы серьезно думаете, что новые жители Васильевского острова, кто купил квартиры стоимостью от 15 млн руб будут ездить на велосипедах? Обычно в таких семьях по две машины. И велосипедистов тоже ни одного не видел. Ну раз в несколько дней. Зато два раза видел сбитых велосипедистов на Тучковом мосту. Хорошо бы назвать авторов этого велобреда. И с инвалидами странно. Например мест в гипермаркете Лента много, а тележек продуктовых для колясочников штук пять максимум. Я за то чтоб все было по потребностям, а не по некоей рвзнорядке. И выльется все в то, что государственные деньги просто летят на ветер. Как пример-аквабусы, которые нормально не заработали и не окупились.
30 ноября 2018, 14:58
> Город становится непригодным для проживания. Правильная расстановка приоритетов выглядит так: 1. Пешеходы (включая инвалидов). 2. Общественный транспорт. 3. Велодвижение. ... 999. Личный транспорт. В наше время всё сделано наоборот, и поэтому город действительно становится непригодным для проживания.
30 ноября 2018, 15:50
точно, велодорожки есть, велодорожечников-нет... Парковки для инвалидов (правильное дело, теоретически) - есть, но автомоблизированных инвалидов в таких соотношениях - нет... А если еще отобрать желтые квадратики у тех, у кого на них нету права, там и 1% мест для инвалидов будет много.
30 ноября 2018, 19:24
30 ноября 2018, 14:58
> Город становится непригодным для проживания. Правильная расстановка приоритетов выглядит так: 1. Пешеходы (включая инвалидов). 2. Общественный транспорт. 3. Велодвижение. ... 999. Личный транспорт. В наше время всё сделано наоборот, и поэтому город действительно становится непригодным для проживания.
Не становится. Уже стал, да мы делаем вид, что всё нормально.
30 ноября 2018, 14:58
Есть ожидания а есть реальность слабой городской власти. Текущие велодорожки тянут максимум на уголовные дела. 5 км на велосипеде это каких-то 15 мин непринужденного кручения педалей. Радиус 10 км из центра уже охватывает большинство окраин в пределах КАД. И да, без веллпарклевок смысла во всем этом мало.
30 ноября 2018, 15:04
Эти иксперты, кстати, изрисовали некоторые парки велодорожками. Хитрый ход такой хитрый. Чиновники в парках могут ничего не делать и отчитаться о новых км велодорог. Никакой транспортной функции сеть велодорог в парках не несет, более того она вступает в конфликт с пешеходами в парке. Только за это надо гнать грязными тряпками бездарей.
30 ноября 2018, 16:46
Я ежедневно езжу по работе на велосипеде. Да, сейчас. И пользуюсь этими велодорожками. И я встречаю постоянно велосипедистов. Просто люди, курьеры, яндекс еда... То, что нас мало не значит что нас нет. Люди подтягиваются. И как и в Финляндии люди будут ездить Зимой, потому что никакого препятствия этому нет. То что холодно - скользко - это миф придуманный диванными философами. Я езжу в пуховике, и ничего у меня не скользит и не холодно а жарко уже через пять минут физической работы педалями. А вот о чем хочу сказать, так это о размере дорожек.. Они огромные! Полтора метра дорожка еще пол метар какая-то полоса с косыми штрихами? Зачем это нужно? Велосипедисту достаточно одного метра. Учтите пожалуйста мнение велосипедиста.
30 ноября 2018, 17:16
1) Не совсем понимаю, почему в перспективу даже не заложен маршрут от Ушаковского моста до Яхтенного. От Ушаковского до моста на Елагин остров (с его прекрасной подземной проезжей зоной через Приморский проспект) даже делать ничего не надо - все уже есть. А вот от моста на Елагин остров до Яхтенного моста делать дорогу надо - она напрашивается, но ее нет. И даже в планах. 2) С мостами беда большая. Ты можешь по набережной с ветерком прокатиться от Ушаковского до Гренадерског моста, а потом должен переходить пешком 5 улиц. Или тот же Ушаковский мост как непреодолимое препятствие. А уж проехать по Троицкому мосту - это целое искусство. 3) Самое правильное решение - в перспективные планы развития сразу закладывать веломаршруты. Чтобы на строящихся мостах, жилых комплексах, трассах сразу были предусмотрены полосы для велосипедов и прочих мелких колесных.
30 ноября 2018, 18:08
Годная статья и без характерно для «Фонтанки» налёта велоскептицизма, спасибо Николаю. Вообще, ситуация довольно интересная: город два года строил как умел магистральные маршруты, а теперь пришли москвичи и, не разобравшись в местных особенностях, нарисовали локальные маршруты. Надо понимать, что оба подхода и «сверху» и «снизу» имеют право на жизнь и лучше всего одновременно развивать и межрайонные связи, и сеть внутри района. Только в условиях ограниченного финансирования важно правильно расставить приоритеты. Петербург ведь не Москва. Во-первых, тут нет естественных преград в виде рельефа, когда приходится пыхтеть в горку. Во-вторых, нет искусственных преград типо колец, хорд и прочей канители с развязками, которые проехать на велосипеде могут лишь отчаянные. Тут вполне разумно делать прямые веломаршруты по проспектам, они будут очень востребованы. Самый же большой косяк в том, что местные спецы не согласны с московскими. То есть им не удалось прийти к общему мнению. Это плохо.
30 ноября 2018, 19:09
Вчера ранним утром чуть не сбил одного летуна открытой дверью. Едет черное пятно без единого катафота или светоотражателя. В последний момент в зеркало увидел, что что-то темное летит сзади.
30 ноября 2018, 20:09
А пока мы делаем вид что всё нормально, так оно и будет.
1 декабря 2018, 15:29
Вот уж последние, кого надо слушать в вопросах необходимости велодорожек - это ведроводы. Конечно им холодно, дождь, опасно и это не надо. А велосипедистам с велодорожкой уж точно не хуже, чем без нее.
1 декабря 2018, 21:33
Очередной распил денег,везде велосипедисты ездят по проезжей части зато в парках где и так есть место для них "соорудили" велодорожки.Гуляю в парке Сахарова и Пионерии за три часа не бывает ни одного велосипедиста так кто ответит зачем ЭТА трата??? Теперь очередной вопрос"надо ли украшать город к Новому году" так ответ лежит на поверхности НАДО только не воровать при этом.
1 декабря 2018, 23:53
Кому не нравится стокгольм, обратите внимание на хельсинки. Один в один погода, но на велике как в раю.
2 декабря 2018, 14:26
У нас очень грязный воздух, очень много машин, очень тесный город. В Финляндии рай для велосипедистов, там везде есть велодорожки и они проложены подальше от дороги. Велосипед удобный вид транспорта, и здесь и в Финляндии многие велосипедисты ездят на работу даже зимой. Мне непонятно мнение тех автомобилистов, которые хотят сделать центр только для машин.
2 декабря 2018, 21:17
А к Пенсионным фондам велодорожки будут?
12 декабря 2018, 22:20
Сегодня решил заехать в чебуречную на Майорова. Чтобы припарковаться на Фонтанке пришлось проезать 2 круга по обоим берегам. Велодорожка вся в грязи и снегу и без велосипедистов. Ну и нафига нам такие "удобства"? Один балбес начал, другие продолжают.