Сбои в работе системы быстрых платежей Центробанка, к которой уже присоединились более десяти банков, наблюдаются с утра 7 апреля. Регулятор объясняет, что проблема возникла из-за внеплановых работ.
«Технические проблемы связаны с внеплановыми работами на стороне внешних телеком-провайдеров, предоставляющих ряд информационных ресурсов», — говорится в сообщении на сайте ЦБ. О полном восстановлении работы регулятор обещал информировать дополнительно.
Система быстрых платежей Банка России обеспечивает переводы между счетами россиян, в том числе по номеру телефона. С января к ней присоединились уже 11 банков. 28 февраля о запуске системы сообщили Тинькофф Банк, Промсвязьбанк, Росбанк и СКБ Банк, Альфа-банк, Райффайзенбанк, Совкомбанк, Ак Барс Банк, Газпромбанк, Киви Банк и РНКО. 25 марта запустил сервис СБП для своих клиентов ВТБ.
Центробанк продвигает систему быстрых платежей в качестве альтернативного варианта оплаты покупок в магазинах, а также предлагает бороться с навязанными зарплатными проектами, переводя через СБП зарплаты по номеру телефона.