Малый и средний бизнес достаточно активно принимает участие в благотворительности. Согласно исследованию, проведённому сервисом «Добро Mail.ru», до трети небольших фирм в той или иной форме помогают нуждающимся, сообщает АСИ.
В большинстве случаев оказывается финансовая помощь (так ответили 40% опрошенных). 29% респондентов заявили, что передают на благотворительные цели продукты, одежду и прочие необходимые вещи, а 25% опрошенных рассказали, что занимаются волонтёрством.
Чаще всего небольшие компании помогают детям – об этом заявили 73% опрошенных. Взрослым и людям старшего возраста помогают 32% и 31% респондентов соответственно. Исследование также показало, что меньше всего малый и средний бизнес готов помогать животным и заботиться об окружающей среде. 39% респондентов заявили, что оказывают людям адресную помощь.
Основная мотивация небольших компаний к благотворительности – возможность делиться своими ресурсами и заботиться о мире. Так заявили 64% и 34% опрошенных соответственно. При этом 17% отметили, что благотворительность – это часть их корпоративной культуры, а 12% респондентов считают, что это нужно для хорошего имиджа компании.
Исследователи отметили, что малый и средний бизнес, как и большие корпорации, готовы заниматься благотворительностью, но у них ограничены ресурсы для содержания отдельного специалиста по КСО, который смог бы проверить просьбу о помощи или разработать эффективный социальный проект в партнерстве с фондами.