Сейчас
-1˚C
Пробки
1/10
На подлодке в Арктике загорелся экспериментальный аккумулятор
Скоро начнут гореть поизносившиеся аккумуляторы у электросамокатов, которые все понакупили и вот тогда и вовсе НАЧНЕТСЯ.
В ближайшее время можно ожидать всплеска числа пожаров в квартирах по этой причине.
Li-Io аккумуляторов в гаджетах все больше, часто они валяются без присмотра. В самолетах не дают сдать в багаж пауэрбанки именно по этой причине.
В ближайшее время можно ожидать ввода в эксплуатацию ПАТЭС "Академик Ломоносов"...
Вброшенная по горячим следам героическая версия о том что некто вытолкнул в другой отсек гражданского специалиста, после чего задраил отсек и начал бороться за живучесть, похоже, начинает трещать по швам. Чего и следовало ожидать.
"тезис, к слову, идёт в разрез с японцами, которые признавали, что литиевые батареи и сопутствующая энергосистема примерно на 100 миллионов долларов удорожают проект"
Это если японские аккумуляторы - то удорожает. А если китайские, из города Шенженя, то вовсе нет. И блоки управления оттуда же. Закуплены за три копейки и проданы государству за 100 рублей.
А кристаллы Абрамовича (брюлики), либо, твердого магния или кристаллов адаптированной марганцовки вместо урана с осмием, нельзя использовать в литии??? Тем более, что данная субстанция не выделяет опасного излучения для флоры с фауной. Полагаю, что ЭФФЕКТ будет более значителен для окружающей среды с увеличением скоростных "МАХОВ" и коэффицентом корреляции. Ведь цифры как 2 Х 2, не обмануть.
не ну чё, всё норм - Роснано, Росимущество, Министерство обороны - всё сплошь уважаемые пильщики. Бюджет пилят - опилки (капитаны первого ранга) летят... А всё почему? Ответ прост - Служу России!!
Так из каких компонентов была сделана батарея?
Тайваньских, как микросхемы ГЛОНАСС?
я внезапно оказался прав в своем предположении. https://www.fontanka.ru/2019/07/04/015/all.comments.html#comment_id_149224 какой я молодец. импортозамещение нас всех прикончит судя по всему.
не потому ли троллейбусы на батарейках решили на окранины пустить. баяцца что на невском рванет, а где-то там нестрашно.
снова все данные у Фонтанки из закрытых источников - в википедии начитались? или Асанж на ухо шепнул?! :-)
Убийцы интернета против всех - но смелая и отважная батарейка дала отпор.
Японы уже целую серию лодок с литиевыми батареями построили. У них не было пожаров. А у нас всё, как всегда, импортозамещение...
В начале девяностых мой отец руководил научными разработками в области создания литиевых источников тока. Под его руководством было освоено опытное производство в городе Великие Луки на заводе щелочных аккумуляторов. Основным потребителем выступало смоленское предприятие Искра, где для защиты фискальной памяти устанавливали литиевые элементы на кассовый аппарат Микро. В середине девяностых руководство завода в Великих Луках сменилось, и отца уволили. А вскоре на складе в Смоленске произошел пожар. Предварительное расследование в качестве причины называло литиевые источники тока. Однако из Великих Лук спецалистов в Смоленск для разбора не отправили, в результате на Искре отказались от отечественных литиевых элементов, и опытное производство в Великих Луках закрылось.
не хило закупорили отпив сдачи очередного зачета раздутых "капразов".
В статье есть ряд неточностей.
«Представители российской оборонки в один ряд литий-ионные батареи и подводные лодки публично никогда не ставили» - не так. Поиск «в лоб» по ключевым словам сразу же показывает интервью гендиректора ЦКБ «Рубин» от 2014 года «Литиевые батареи для подлодок прошли испытания» https://www.arms-expo.ru/news/science/tskb-rubin-litievye-batarei-dlya-podlodok-proshli-ispytaniya/ , https://tass.ru/spb-news/1343737 . Чуть более подробный поиск дает http://www.unionexpert.ru/index.php/2011-08-07-02-55-51/item/434-technological-breakthrough-was
«Примерно год назад в профильных изданиях стали появляться статьи о грядущей революции в судостроении.» Статья в «Корабеле», на которую приведена ссылка, посвящена источникам бесперебойного питания. Для ИБП нужно примерно в 10 раз меньше аккумуляторов, чем для тяговой батареи для подлодки. ЧП с ИБП никогда не привело бы к таким последствиям, как ЧП с тяговой батареей.
Стоимость литий-ионных и свинцово-кислотных батарей в общем случае соотносятся следующим образом: если речь идет о батареях с одинаковой энергией (в кВтч), то стартовая цена литий-ионной батареи будет дороже, а стоимость владения на жизненном цикле – дешевле, поскольку аккумуляторы в ней нужно будет менять гораздо реже. . В ряде случаев для достижения тех же характеристик, что и свинцовой АКБ, требуется ЛИАБ меньшей энергии.
Ну и про Лиотех. Лиотех называет себя не единственным российским производителем ЛИА, а единственным российским массовым производителем (причем для гражданского рынка). Литий-ионные аккумуляторы для спецприменений в России производятся, список производителей тоже легко гуглится. Можно посмотреть, например, тут https://www.eriras.ru/files/antipov_sovet_18_10_18.pdf . Батареи из аккумуляторов зарубежного производства вообще много кто собирает, причем на всех возможных литиевых химиях.
Пожароопасность литий-ионных аккумуляторов зависит от химии, самые безопасные – LTO (титанат лития) и LFP (железофосфат лития, именно его производит Лиотех). Эти ЛИА при механическом повреждении не горят и не взрываются (только дымят). Самые опасные – ЛИА на основе литий-кобальт-оксида (LCO), вот эти могут и гореть при механическом повреждении. Это самая старая химия ЛИА (именно с неё всё начиналось), с тех пор придумали ряд добавок в электролит и других элементов в конструкции ячейки для уменьшения пожароопасности.
А в остальном всё верно :)
Я знаком с этой темой по ситуации аварийного всплытия АГС Палтус пр. 1910 в 1985г. Тогда на экстренное всплытие при работающих насосах по выкачиванию балласта(сжатый воздух отсутствует) работали все 4 ПУ. АЭУ не был выведен на 10-20%. В ситуации с АГС-31 вся нагрузка легла на аккумуляторы, среди которых был и наш прославленный герой литий-ионный,взрывы которых широко представлены в сети. США свернули свою программу строительства аналогичных подводных аппаратов по этой причине ,задолго до наших экспериментов от Роснано. Опыт Американцев ничему не научил. Теперь понадобилось пожертвовать жизнями 14 гидронавтов,чтобы понять,что путь тупиковый, и без тщательной проработки на безопасность этого типа аккумуляторов надо остановиться.Их продолжают проталкивать на некогда боеспособный подводный флот.Я думаю,что именно режим экстренного всплытия Лошарика на аккумуляторных батареях привел к их перегрузке и взрыву.
Гироскутеры, моноколёса, электронные сигареты и смартфоны с планшетами полыхают как стихийное бедствие при разгерметезации их литий-ионных аккумуляторов. Не затушить реально ничем. Теслы горят - только в путь. Поставить литий-ион на подводную лодку могли только вредители. Это надо просто брать и привлекать тех кто принимал такое решение.