Спикер петербургского ЗакСа Вячеслав Макаров объяснил «Фонтанке», что он имеет в виду, говоря в своих публичных выступлениях о генетическом блокадном коде петербуржцев.
«Это аналогия между передачей биологических и природно-исторических, морально-волевых качеств».
«Блокадный генетический код рожден неистощимой энергией жизни миллионов жителей осажденного города. Это проявилось в сходстве, родстве характеров ленинградцев-петербуржцев. Эта общность – для них нечто само собой разумеющееся.
Блокада врезалась в плоть и кровь тех, кто ее пережил. Современному человеку иногда трудно представить, как ленинградцы переносили эти испытания. Как это пойти в библиотеку или театр, когда ты падаешь от голода? Как играть в футбол силой не тела, но духа? Как великие лишения рождают изобилие души и талантов?
Блокадный код – в нем жизнь, в нем милосердие, в нем стойкость, достоинство и великая любовь к городу-герою Ленинграду. Эти качества утвердились как основа ленинградского-петербургского сознания, характера и духа. Каждый раз, когда петербуржцы проявляют их, – в этот момент срабатывает их генетическая блокадная историческая память.
Генетический блокадный код – это бессмертный донор патриотизма для России и пример для всего человечества», — передали «Фонтанке» слова спикера в пресс-службе Вячеслава Макарова.
Читайте подробнее. Генетический код петербуржцев стал политическим. «Фонтанка» его расшифровала