Сейчас

-4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-4˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -8

2 м/с, с-з

767мм

79%

Подробнее

Пробки

7/10

Обрусевший «китаец».

Как Haval прописался в стране кроссоверов

3933
«Фонтанка.ру»
«Фонтанка.ру»
ПоделитьсяПоделиться

Дёшево, но не сердито – такое впечатление производит F7 от китайского производителя «Хавейл». Корреспондент «Фонтанки» ощутил плюсы и минусы умной машины, научился приклеивать стопу к полу и узнал, сколько стоит уважение по-китайски.

Haval имеет большие планы: выйти на первое место на российском рынке SUV. У него есть для этого и собственный завод вместе с растущей дилерской сетью, и готовая продуктовая линейка, и незримая мощь великой китайской стены за спиной.

Китай далёкий и странный, он же и самый крупный автомобильный рынок в мире, поэтому его влияния не избежать. Отношение к китайской продукции у российских потребителей в целом неоднозначное: с одной стороны, вроде как, не всегда качественно, с другой стороны, мало кто не пользуется «Али Экспрессом». Потому что дёшево. Будучи молодым брендом китайской Great Wall Motor, созданным в 2013 году, Haval упирает на второе и стремится дистанцироваться от первого. Это видно уже по предыдущей линейке: среднеразмерный кроссовер H6 был заявлен как безопасный, рамный H9 – как высококачественный, субкомпатный H2 – как экономичный. В каждом пресс-релизе компании звучит, как мантра: «Haval стремится стать профессиональным SUV-брендом мирового уровня». До планетарного масштаба далеко, но полмира охвачены. Официальные представительства компании есть в 50 с лишним странах: Австралии, ЮАР, Южной Америке, на Ближнем Востоке, в Африке; дальше дорога – на Запад.

В России Haval уже укоренился. По-русски он называется «Хавейл», пришёл к нам в 2014 году (Россия, страна кроссоверов, была для «Хавейла» первым зарубежным рынком), в 2015 году открыл первый дилерский центр, а сейчас их уже 70. Так же скачкообразно растут и российские продажи – за сентябрь они прибавили 452%. В абсолютных цифрах это 1175 реализованных автомобилей против 213-ти год назад: 611 среднеразмерных H6, 334 интеллектуальных F7, о которых пойдёт речь ниже, 137 маленьких H2 и 93 больших H9. В июне 2019 году ООО «Хавейл Мотор Рус» открыл в Тульской области завод Haval, первое зарубежное предприятие бренда – мало кто из иностранцев решается на такое в нынешние непростые времена. Завод работает по полному циклу, выпускается пока только одна модель – тот самый Haval F7, и скоро будут новые.

ПоделитьсяПоделиться

Чтобы подогреть интерес к себе, автопроизводители приглашают журналистов оценить продукт и в ходе пресс-тура расставляет своего рода «якорные точки», которые должны ассоциироваться с моделью. На этот раз такой точкой стал Иннополис – наукоград и особая экономическая зона под Казанью. Он выглядит как аккуратный немецкий городок, с раздельным сбором мусора и круговыми перекрёстками, где беспилотников «Яндекса» на улицах чуть ли не больше, чем всех прочих машин. В университете увлечённые айтишники разрабатывают технологии будущего, типа 3D-печати домов или борьбы с инсультами на уровне нейронов, здесь же были созданы «мозги» для беспилотного КамАЗа.

ПоделитьсяПоделиться

Haval F7 тоже очень умный для своего класса, его продвигают именно как технологичный кроссовер. Радикально новых интеллектуальных возможностей в автомобиле нет, но роль играет комплектация. Обычно самую доступную версию называют базовой, но для F7, как считают в ООО «Хавейл Мотор Рус», это слово не подходит: слишком много всевозможных функций. В машине ценой менее 1,5 млн руб. есть бортовой компьютер, круиз-контроль, система бесключевого доступа, задние датчики парковки, датчики дождя и света, противобуксовочная система, система предотвращения опрокидывания, ассистент экстренного торможения, ассистент старта на подъёме и помощи при спуске, система централизованного контроля давления в шинах. Подогреваются не только передние сиденья, но и зеркала и руль. Поскольку Казань встретила нас снегом, последнее оказалось очень кстати. И вообще кстати для России, и Петербурга в частности. Сенсорный экран – 9-дюймовый и матовый, редкость для этого сегмента кроссоверов; нужные функции выводятся на него не только из меню, но и с помощью кнопок быстрого доступа, при этом передняя панель освобождена от россыпи крутилок и тыкалок.

ПоделитьсяПоделиться

В более дорогих версиях добавляются адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о возможном столкновении. Они «привязывают» автомобиль к машине, едущей впереди (есть три варианта дистанции), и водителю не нужно ни жать на газ, ни тормозить – F7 всё делает сам, мы же просто держим ногу на полу. К слову, так же приходится усилием воли приклеивать стопу к полу, когда F7 самостоятельно преодолевает крутой спуск, притормаживая в нужных местах. Сначала это напрягает, будто не контролируешь процесс, но к хорошему привыкаешь быстро. Впрочем, управление всегда можно взять на себя. Передние датчики парковки и четыре камеры, обеспечивающие обзор на 360 градусов, добавляют комфорта водителю, а панорамная крыша с люком (одна из самых обширных в сегменте) и обогрев задних сидений – пассажирам. Вообще, задним пассажирам в этом автомобиле на редкость свободно, даже высоким людям с лихвой хватает места для ног. Причина в большой колёсной базе – 2725 мм, здесь F7 тоже один из лидеров среди одноклассников.

ПоделитьсяПоделиться

Удобного много: множество боксов и ниш, USB-розетка в зеркале заднего вида на ветровом стекле, например для видеорегистратора (плюс ещё одна розетка в нише для вещей справа от водителя и одна для задних пассажиров), три варианта положений для сидений второго ряда, в том числе спинки, укладываемые в ровный пол – для перевозки крупногабаритного багажа и экипировки для спорта и активного отдыха. Резиновая заглушка на двери достаточно широкая для того, чтобы даже после поездки по грязи пороги сверху оставались чистыми. А вот крыша подлокотного бокса оказалась излишне чувствительна: из-за слабоватых креплений она открывается на сильных неровностях, или когда её слегка касаешься локтем. Впрочем, эта недоработка, выявившаяся на самых первых выпущенных машинах, уже исправлена, говорят в компании.

Немного о безопасности, которая идёт в связке с качеством. В любой комплектации Haval F7 оснащается фронтальными подушками для водителя и переднего пассажира, а также боковыми подушками безопасности. В «старших» комплектациях добавляются боковые шторки безопасности по всей длине салона. Вокруг пассажирского салона сформирован «каркас безопасности», в конструкции кузова на 64% использованы высокопрочные сорта стали – автомобиль тяжёлый. В краш-тестах модель получила пять звёзд, правда, не по NCAP, а по C-NCAP, где C это China, но говорят, что китайские требования к безопасности такие же, что и у европейцев. Ну и, раз мы в России, есть оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС».

На F7 устанавливаются два двигателя собственного производства – новый 1,5-литровый в 150 л. с. и 2-литровый в 190 л. с., зарекомендовавший себя на других моделях Haval. Время разгона до 100 км/ч для первого заявлено на уровне 11 секунд, второго – 9, потребление бензина в смешанном цикле – соответственно 8,2 и 8,8 л на 100 км. В ООО «Хавейл Мотор Рус» отмечают, что спрос выше на 2-литровый, владельцы F7 в соцсетях пишут, что и 1,5-литрового «вполне хватает»: «Не дождавшись 2 л «Премиум», взял 1.5 л. Всё устраивает, и разгон, и динамика. Никакой разницы от 2 л, что тестил, не почувствовал». Можно было бы сделать и двигатель меньшего объёма, рассуждают в компании, но это уже вопрос репутации.

Оба мотора работают в паре с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, управление осуществляется электронным джойстиком, как в более премиальных машинах, а также с помощью подрулевых лепестков. «Хавейл» гордится своей коробкой: она разработана самой компанией, на неё получено 85 патентов, и она входит в топ-10 лучших коробок мира, составленный, опять же, Китайской академией оценки автомобилей (China Automotive Evaluation Academy). Для её создания было открыто отдельное конструкторское бюро и приглашён немецкий инженер Герхард Хеннинг, который многие годы работал в трансмиссионном подразделении Daimler AG и придумывал, в том числе, «роботы» для Mercedes-Benz A- и В-klasse. Переманивание иностранных специалистов для китайцев абсолютно не зазорно, как и копирование. Впрочем, не только для китайцев, тому есть примеры и поближе.

ПоделитьсяПоделиться

Фишка F7 – выбор режимов движения. В более дешёвых версиях их четыре («Эко»/«Спорт»/«Нормальный»/«Снег»), в полноприводных с двигателем 2,0 л – шесть (плюс «Грязь» и «Песок»). В полном приводе усилия между передней и задней осями изначально распределены в соотношении 90 на 10, но с ухудшением дорожных условий (это считывают разнообразные датчики) задняя ось берёт на себя больше, доводя соотношение до 50 на 50. К логике выбора режима есть вопросы у многих участников тест-драйвов. На центральную консоль выведена только кнопка ECO, остальные надо выбирать перемоткой, то есть для перехода, например, из спортивного режима в нормальный надо пролистать все внедорожные позиции. Некоторые считают, что добавочные два режима вообще излишни, но это, пожалуй, дело вкуса.

Как бы то ни было, самая дорогая комплектация – «Премиум», чуть больше 1,8 млн руб. – пока остаётся самой продаваемой, а из четырёх предложенных цветов (белый, серый, черный и синий, все бесплатные) россиянам больше всего полюбился синий, он же аквамарин, и это понятно, если помнить, что целевая аудитория Haval F7 – модная молодёжь. «Концепция линейки «F» – это объединение трёх идей: Future (будущее), Fashion (стиль), Fun (удовольствие)», – говорят в компании. Чем ещё гордятся в «Хавейле», так это дизайном F7 – к нему приложил руку Пьер Леклерк, создавший BMW X6 первого поколения. Ещё один пример удачного рекрутирования западных специалистов.

Конкурентом F7 по внешности, стилю и эргономике в «Хавейле» называют Mazda CX-5 – поскольку «потенциальные покупатели имеют схожие предпочтения с точки зрения внешнего вида». И надеются переманить часть потенциальных покупателей «Мазды», более экономных. Резон есть: максимальная цена CX-5 выше максималки F7 примерно на 700 тысяч, хотя на стартовом уровне разница составляет всего 130 тысяч. Конкурентом по балансу качеств назначен Hyundai Tucson. С ним разница в минимальной цене – всего 50 тысяч, а в максимальной – 450 тысяч рублей. Третий конкурент – KIA Sportage, один из лидеров сегмента, это его место хочет занять Haval. Минимальная цена «Спортейджа» на 50 с лишним тысячи меньше, чем у F7, а вот максимальная – на 500 тысяч больше.

Вообще, после выхода F7 в свет многие были разочарованы, ожидав более низкую начальную цену. Однако в этом принципиальная позиция компании. Можно было бы скинуть 200 тысяч, убрав большую часть опций. Но, как выразился исполнительный директор «Хавейл Моторо Рус» Жером Сего (парижанин, начинавшего с Renault), компания уважает своих клиентов и обеспечивает всем необходимым на самом старте.

Итак, перед нами пример позитивной инвазии, осуществляемой китайцами, ориентирующимися на европейцев и постепенно «русеющими» в процессе обрастания дилерами и производствами. Поэтому автомобили Haval уже не назвать китайским ширпотребом: демпингуя в меру, они укрепляют идею качества ради более амбициозной цели – покорения вершины.

«Хавейл Мотор Рус»
ПоделитьсяПоделиться

Юлия Яковлева, «Фонтанка.ру»

«Хавейл Мотор Рус»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close