Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
78 комментариев к публикации

Как «Фонтанка» ходила из Шушар до станции метро «Шушары». Пеший топонимический тур (фото, видео)

6 декабря 2019, 14:29
6 декабря 2019, 14:45
Я же говорил, надо было назвать Бегловская или Бегловочная. Чистейшая материализация его опыта, таланта и ментальности. С дефектами, распилами, долгами и задержками. Самое главное не там и не то что требовалось. Но зато с красной ленточкой. Считаю надо будет переименовать для демаскировки.
6 декабря 2019, 14:57
А каким боком этот персонаж к данной станции?
6 декабря 2019, 15:04
6 декабря 2019, 14:57
А каким боком этот персонаж к данной станции?
Просто очень символично... он, к тому же, её торжественно открывал. Если бы кто-нибудь прислушивался ко мнению горожан, я был бы за такое переименование (мотивацию комментатор выше привел), а станцию Шушары построить в Шушарах.
6 декабря 2019, 15:06
6 декабря 2019, 15:04
Просто очень символично... он, к тому же, её торжественно открывал. Если бы кто-нибудь прислушивался ко мнению горожан, я был бы за такое переименование (мотивацию комментатор выше привел), а станцию Шушары построить в Шушарах.
Что именно символично? Что человек открыл спроектированное и построенное задолго до него? Или он не смог силой своей воли за день до открытия перетащить станцию в другую локацию?
6 декабря 2019, 15:41
Аналитика уровня дна, аналогично как и про м-11. Почему Фонтанка не рассказывает про историю проекта этого метро, про депо и что это реально Шушары, в месте метро был одноименный совхоз. Лучше бы написали про то, как до метро по часу на общественном транспорте добираются в Красногвардейском и Красносельском районе уже пол века. Положение этих районов гораздо хуже,чем у Шушар.
6 декабря 2019, 15:52
Вот точно.Мне тут как то один чел пытался оппонировать по поводу застройки территории Петрохолода по поводу того что на лесной в метро все хорошо.Дятел полный. На лесной 1/3 толкучки выходит притом что сам по себе район лесной застроен жилыми домами слабо, там больше общаг чем жилья, а вся эта туса выходит чтобы потом на маршруткам ехать на свои блюхера и прочие металлистов
7 декабря 2019, 22:47
99% населения ассоциируют слово Шушары с деревней на Московском шоссе и с тем что построено Дальпитерстроем. Никак не с Южной ТЭЦ.
8 декабря 2019, 00:28
7 декабря 2019, 22:47
99% населения ассоциируют слово Шушары с деревней на Московском шоссе и с тем что построено Дальпитерстроем. Никак не с Южной ТЭЦ.
Шушары не ограничиваются территорией самих лишь Шушар. Также как и СПб включает в себя города Пушкин, Павловск, Колпино, Сестрорецк, Петергоф и т.д. К поселку Шушары административно относятся поселки Ленсоветовский, Детскосельский, Славянка, Новая Ижора, Пулковское, Нововесь. Адреса жителей этих поселков выглядят так: г. Санкт-Петербург, пос. Шушары. И дальше название их улицы.
6 декабря 2019, 16:43
Если все пишут про название этой станции метро, не в пору к ее месту, стоит вспомнить и другие. Соседняя - "Купчино" - находится не в центре микрорайона "Купчино, а в соседнем Московском районе. Ее постоили рядом с жд платформой, кторая до строительства станции метро называлась "Брестская". А название "Купчино" носила жд станция по этой ветке, которую переменовали в "Пр. Славы". Пр. Славы находится в центре Купчино. А станция, которая носит название "Купчино" - в углу в соседнем районе. От станций "пр. Большевиков" и "пр.Ветеранов" надо еще топать до этих проспектов.
6 декабря 2019, 16:55
А зачем повторять те же ошибки??.)
6 декабря 2019, 21:55
Разве метро "Купчино" не во Фрунзенском районе? Там ведь два выхода - один в Московском районе, другой во Фрунзенском
6 декабря 2019, 14:44
Корреспонденту зачёт :) Если запустят снова завод GM + много развивающихся промышленных территорий , возможна перспектива увеличения пассажиропотока
6 декабря 2019, 16:58
Да-да. Помню, как поехал на свежеоткрывшийся "Парнас" глянуть. И вышел из метро на пустырь. Можно даже не сомневаться, что со временем всё таким же образом изменится и вокруг "Шушар".
6 декабря 2019, 17:31
там пустырь и сейчас..)..метро сразу было около жк..просто еще строилось..это совершенно не сравнимо с шушерой...)
9 декабря 2019, 13:58
Не поверите, но я на станцию проспект Большевиков приезжала, когда за ней простиралось симпатичное болотце.
6 декабря 2019, 19:21
Предлагаю смольнинскому самоизбранцу переплюнуть всех своих предшественников и построить станцию метро "Кронштадсткая" в паре километрах от острова на дне финского залива под водой.
7 декабря 2019, 01:00
Венера, это была не очень хорошая идея. Помню как первый раз заехал в промзону Шушары на легковом автомобиле. И тут же ощутил себя инородным телом, т.к. все что там есть предназначено только для грузовиков. Ремонт грузовиков, разборка грузовиков, парковка грузовиков, рации для грузовиков... Пешехода там задавят нафиг и не заметят.
7 декабря 2019, 19:04
Спасибо за статью , интересная и правдивая. В данной промзоне только на машине можно ездить , пешком не реально , домой можно не вернуться ((( На самом деле метро построили не для жителей Шушар , в принципе не удивлена , т.к. в нашей стране " всё для народа " . Хорошо бы власть поселить в Шушары пожить , хотя бы на полгодика !
6 декабря 2019, 14:40
Главное метро в поле проложили, а инфраструктура и жители подтянутся. Метро это центр притяжения.
7 декабря 2019, 12:57
Так никто не жалуется, всем будущим жителям и гостям Шушар нравится. Только указателей добавить по маршруту нужно: Идите правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы.
7 декабря 2019, 14:49
7 декабря 2019, 12:57
Так никто не жалуется, всем будущим жителям и гостям Шушар нравится. Только указателей добавить по маршруту нужно: Идите правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы.
Тогда уж, рядов борщевика)))
9 декабря 2019, 18:43
Вообще так и надо делать. Сначала метро, а потом строить и не будет уплотнительной застройки:)
6 декабря 2019, 15:20
А я лично рад за обитателей Шушар! Ведь "электорат", покупающий клоповники в этом гетто, по определению должен быть сильным, стойким и покорным. И это прекрасно, что данные граждане получили еще одну возможность продемонстрировать свои лучшие качества.
6 декабря 2019, 15:23
сам то где ночуешь "голубая кровь"?
6 декабря 2019, 15:32
6 декабря 2019, 15:23
сам то где ночуешь "голубая кровь"?
в бабушкиной комнате где-нибудь на пряжке)))
9 декабря 2019, 11:56
Обломаю вашу радость. Доехать из Шушар(центральной усадьбы) до метро проще, чем из многих. куда как более центральных районов города, проблема выехать из самих Шушар. И вообще желчность плохо влияет на здоровье изливающего желчь на окружающих.
6 декабря 2019, 16:04
А упомянуть, что эта станция вообще-то не строилась под нужды жилых массивов Шушар/южного Купчино Венере какая религия не позволяет?
6 декабря 2019, 16:20
Ну, религия тут явно древнеримская :-)
6 декабря 2019, 17:17
а это о чём было?: "Метро в промзоне построили «на вырост». Нет, жилье в ближайшие годы здесь вряд ли появится. Станцию «Шушары», которая в проектной документации называлась «Южная», спланировали в первую очередь ради электродепо. В КРТИ, объясняя историю с географией «Шушар», ссылаются также на технические и инженерные ограничения и будущий транспортно-пересадочный узел".
6 декабря 2019, 16:46
Парнас тоже когда-то таким же был.
6 декабря 2019, 16:57
Пранас каким был таким и остался..возле жк расположен..)
6 декабря 2019, 22:53
Непонятно, зачем Питеру топонимическая комиссия, если она настолько странно работает. Лоббируют интересы застройщиков только. С метро Купчино конечно веселая история, но положительная - из-за метро почти весь Фрунзенский район называют "Купчино", топоним не исчез.
7 декабря 2019, 16:36
Эта комиссия работает, только когда переименовывает названия. В остальные моменты времени они ничего не делают. Причем, названия они возвращают 1917 года, хотя и до революции 1917 года улицы многократно переименовывались. Т.е. они возвращают улицам не первые их названия, за исключением названия города. Что является противоречием в их работе. Тогда город надо было переименовывать в Петроград.
9 декабря 2019, 11:49
Надо по земле продлить ветку до Колпино.
9 декабря 2019, 12:11
А что мешает ее продлить до Колпино под землей?
9 декабря 2019, 14:04
да ладно, когда Парнас строили там тоже пустырь был, а теперь... Подождите 5-10 лет и рядом с метро Шушары будет куча домов.
9 декабря 2019, 14:20
Вот этого не надо, лучше пусть еще завод построят. Для жилых домов там экология совсем ... посредственная.
6 декабря 2019, 14:38
Во-первых не 5, а 3,5 км. Во вторых не на юг, а на восток (курс 70). Ну а в третьих кто обещал, что будет легко?
6 декабря 2019, 14:53
Там ещё стритрейсеры по вечерам гоняют...и бомжи могут полакомиться вашей тушкой...а ещё в прошлом году там два лося бегали
6 декабря 2019, 15:12
Замечательная статья! Почти все точно и по фактам. А представьте, что этот маршрут преодолеть в темное время суток...
6 декабря 2019, 15:29
А где же gps-трек похода?
6 декабря 2019, 16:17
спасибо, Венера, улыбнули ) правда ботинки жалко )
6 декабря 2019, 17:30
Название станции метро неудачное, сбивающее с толку: ее местоположение никак не связано ни с жилмассивом Шушары, ни с железнодорожной платформой Шушары. Тоннели метро в любом случае нужно было туда вывести потому, что участок в промзоне выделили под депо. А раз так, то обустроить там еще и наземную станцию совсем было недорого – и во всяком случае для автобусов в Колпино это удобная конечная. Единственная серьезная инженерно-проектировочная ошибка: не сделали сразу стрелочные съезды в тоннеле за "Дунайской", чтобы там оборачивать большинство поездов и не гонять зря пустые составы до станции "Шушары". Надеюсь, скоро додумаются…-
6 декабря 2019, 17:31
Ладожскую тоже в своё время в нужном месте построили. Эх потом весело было потом до нее в жёлтом Икарусе с гармонью кататься.
6 декабря 2019, 18:25
Отличный репортаж. Кому нужна детальная история станции или "почему именно там" - интеренет пока работает.
6 декабря 2019, 20:19
Местная полиция, наверное, сможет теперь вечерами ловить маньяков "на живца" вдоль этой тропинки. Как в Собаке баскервилей :).
6 декабря 2019, 20:57
Во всем цивилизованном мире спрос рождает предложение. В переводе на человеческий язык: и город, и бизнес видят спрос и организуют регулярные маршруты. Но мы не цивилизованный мир...
6 декабря 2019, 22:53
Народнаселение молчит - значит все устраивает.
7 декабря 2019, 00:32
От Малой Балканской тоже можно пройти напрямую. По тропинке за трамвайное кольцо, за гаражами, через ЖД пути, потом через трубы ТЭЦ (через них мостки были вроде), потом к КАД, а там как раз подъём в сторону Вантового, так что можно пройти понизу. Чуть опять на запад вдоль када уже на южной стороне - и мы на месте!
7 декабря 2019, 09:54
села и малые городки наших пустеющих просторов вымирают , а остальные истекаются в несколько бидонвиллей миллионных гетточеловейников 3го мира. 86% этим весьма довольны.
7 декабря 2019, 14:27
Фонтанка! Спасибо! Делайте почаще такие репортажи, читал с большим интересом... По маршруту и станции. Так и дОлжно быть в Петербурге. Где нужно-там ничего. А где обойдется-там давай,давай.
7 декабря 2019, 15:49
"Кроты вылазиют"... и это корреспондентка... Напомнило анекдот: В автобусе: - Девушка, вы выходите? - Выходят замуж! - Девушка, вы сходите? - Сходят с ума. - Девушка, а вы что делаете? - Я вылажу. - С днем рождения вас, девушка!
9 декабря 2019, 09:26
Я даже боюсь предположить куда продолжат фиолетовую ветку с Комендантского, а ведь собирались продлить до 2015 года.
27 декабря 2019, 17:29
город для автомобилей и автомобилистов, но не для пешеходов или велосипедистов. Переехать бы катком вас с вашими автомобилями