Концерн ВКО «Алмаз — Антей» примет участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, который пройдёт в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля. На выставочных площадках продемострируют действующие и перспективные образцы продукции гражданского, двойного и военного назначения. В павильоне D9 в составе единой экспозиции свои достижения продемонстрируют 14 дочерних обществ холдинга.
Основная композиция стенда Концерна на МАКС-2021 будет посвящена продукции гражданского и двойного назначения и особой роли холдинга как системного интегратора по модернизации аэронавигационной системы России. Концерн в кооперации с другими отечественными предприятиями производит практически всю номенклатуру, необходимую для оснащения объектов ОрВД, в том числе для организации воздушного движения (ОрВД), модернизации и автоматизации процессов радиотехнологического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, метеорологического обеспечения полётов. Гости авиасалона ознакомятся с инновационными разработками концерна в области навигации и наблюдения, связи, аэронавигационной информации и безопасности, а также бортовыми системами, взаимодействующими с системами и средствами ОрВД и тренажёрными комплексами управления воздушным движением.
Из новинок в экспозицию включены: охотник за дронами «Волк-18», радиолокационно-оптический комплекс обеспечения безопасности объектов и нейтрализации беспилотников «ROSC-1», мобильный малогабаритный твердотельный метеорологический радиолокатор «ДМРЛ-3», радиолокационная станция (РЛС) обзора лётного поля Х-диапазона «Алькор», широкозонная и аэродромная многопозиционная система наблюдения, оборудование автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В).
«ROSC-1» способен обнаруживать, сопровождать различные виды БПЛА и противодействоваьб им с помощью средств радиоэлектронного управления и перспективных БПЛА-перехватчиков, а также оценивает орнитологическую обстановку в прилегающих к аэродромам районах.
Мобильный малогабаритный твердотельный метеорологический радиолокатор трехсантиметрового диапазона «ДМРЛ-3» с возможностью работы в режиме двойной поляризации обеспечивает построение карт верхней границы облачности горизонтальных и вертикальных сечений радиолокационных параметров метеообъектов.
Твердотельный радиолокатор «Алькор» служит для контроля и управления движением воздушных судов, спецавтотранспорта, технических средств и других объектов на аэродроме. Он работает как в автономном режиме с выдачей информации на рабочее место диспетчера, так и в составе систем управления и контроля за наземным движением (A-SMGCS), которые увеличивают пропускную способность аэропортов и обеспечивают безопасность наземного движения. Радиолокатор «Алькор» уже показал высокую эффективность в крупнейшем московском аэропорту Шереметьево.
Посетители МАКС-2021 смогут увидеть работу комплекса средств автоматизации наблюдения и контроля аэродромного движения (КСА НКАД) «Вега», который, принимая информацию от указанных выше источников, автоматически контролирует и наблюдает за находящимися объектами на аэродроме, формирует и выдаёт информацию диспетчерскому и инженерному составу службы движения для обеспечения безопасного передвижения объектов в зоне аэродрома. В настоящее время КСА НКАД «Вега» в рамках импортозамещения уже оснащены 24 аэропорта России, в том числе — Шереметьево и Внуково.
Кроме того, на экспозиции концерна представят автоматизированное рабочее место диспетчера «АРМ-Д» из состава комплекса средств автоматизации управления воздушным движением «СИНТЕЗ-А2».
Все вышеуказанные системы и средства ОрВД при их использовании позволяют обеспечить главное: безопасное авиационно-транспортное сообщение в небе и на земле, избежать опасных ситуаций с воздушными судами.
Продукция военного назначения концерна будет представлена моделями средств ПВО большой дальности — зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 «Триумф» и «Антей-4000»; средней дальности — ЗРС «Витязь» и зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Викинг», а также ЗРК малой дальности «Тор», «Оса-АКМ1» и зенитного пушечно-ракетного комплекса (ЗПРК) «Тунгуска-М1».
На открытой выставочной площадке покажут натурные образцы боевой машины ЗРК «Тор-Э2» с зенитными управляемыми ракетами 9М338КЭ; зенитный ракетный модуль (ЗРМ) 9М334Д из состава ЗРК «Тор-М2КМ»; автономный тренажер 9Ф678Э командира и оператора боевых машин ЗРК «Тор-Э2»; комплект средств пакетирования 9Ю18Э с ракетами 9М338КЭ из состава ЗРК «Тор-Э2»; универсальный мишенный комплекс 9Ф6021Э «Адъютант».
На МАКС-2021 представители концерна проведут ряд деловых встреч и переговоров, примут участие в ряде тематических треков и панельных дискуссий в рамках деловой программы мероприятия.
— Несколько лет назад руководством страны перед концерном была поставлена задача перевода Единой системы организации воздушного движения РФ на отечественное оборудование и ПО, — сообщил в преддверии МАКС-2021 генеральный директор АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей» Ян Новиков.
Он напомнил, что «Алмаз — Антей» является головным исполнителем программы модернизации ЕС ОрВД России, и значительная часть мероприятий по этой задаче успешно выполнена: с 2008 года с участием концерна в России модернизировали более 200 аэродромов, создали десять укрупненных центров управления воздушным движением и три особых центра — в Калининграде, на Камчатке и в Крыму. Всё это реализовано российскими производителями, с помощью российского специального ПО.
Ян Новиков также отметил, что в 2020 году концерн завершил масштабный проект по переоснащению Якутского укрупненного центра, который контролирует воздушное пространство свыше 4 миллионов квадратных километров. В текущем году планируется сдать в эксплуатацию новый укрупненный центр ОрВД в Санкт-Петербурге.
В свою очередь, заместитель генерального директора АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей» по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Дмитрий Савицкий сообщил, что специалисты холдинга представят посетителям выставки различные варианты технического оснащения и модернизации объектов контроля воздушного движения в России. В частности, будут продемонстрированы конкретные достижения в рамках транспортной стратегии страны до 2030 года по реконструкции и техническому перевооружению систем организации воздушного движения, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи.