Порты Петербурга и Усть-Луги в апреле 2023 года обработали в общей сложности 91 тыс. TEUs (эквивалент 20-футового контейнера). Это втрое больше, чем было в сентябре 2022 года, когда в портовой отрасли региона наблюдался наибольший спад из-за разрыва транспортных цепочек.
Согласно оценке Игоря Пухова, коммерческого директора группы Global Ports (входит в группу компаний «Дело», владеет в порту Петербурга тремя контейнерными терминалами), нынешний контейнерооборот составляет лишь половину от показателей апреля 2021 года. Однако он отмечает положительную динамику. Если в сентябре 2022 года все контейнерные терминалы региона обработали всего 31 тыс. TEUs, то уже к декабрю этот показатель вырос до 50 тысяч и весь 2023 год неуклонно рос.
Такой рост был обусловлен заменой традиционно работавших в Петербурге европейских контейнерных линий, объявивших о своем уходе из России весной 2022 года, на новых игроков.
«По оценке Global Ports, сегодня в портах Петербурга и Ленобласти работают 14 контейнерных судоходных линий. При этом их состав за год обновился на 80%. На место ушедших операторов пришли компании из России, Китая и стран Ближнего Востока», — отметил Игорь Пухов.
Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.