Новое депо «Южное».
Как выглядит «парковка» поездов метро?
Как выглядит «парковка» поездов метро?
Каждый день петербургским метрополитеном пользуются миллионы пассажиров. До конца 2018 года в городе откроют еще три новые станции: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Вместе с ними откроется и новое электродепо – место, где поезда ремонтируют и куда они уходят ночевать. О том, как выглядит новый «дом» для поездов и как открытие нового депо повлияет на жизнь города, читайте в материале «Фонтанки».
Новое депо для Санкт-Петербурга
Электродепо «Южное» – уникальный для Санкт-Петербурга объект. Оно станет одним из самых больших в России. Его площадь равна 360 000 кв. м: это 50 футбольных полей или всего в 1,2 раза меньше площади государства Ватикан. На огромной территории разместились 39 зданий и сооружений разного назначения, а оснащено депо по последнему слову техники. Расположен новый объект у станции метро «Шушары».
«Южное» станет настоящим многофункциональным комплексом. Уже сейчас здесь все готово для того, чтобы принимать, ремонтировать и обслуживать составы поездов метрополитена. «Южное», что называется, находится в «завершающей стадии строительства». И это не сухая фраза из официального документа. Все здания построены, оборудование завезено и ожидает эксплуатационную компанию – ГУП «Петербургский Метрополитен».
Электродепо «Южное» – уникальный для Санкт-Петербурга объект. Оно станет одним из самых больших в России. Его площадь равна 360 000 кв. м: это 50 футбольных полей или всего в 1,2 раза меньше площади государства Ватикан. На огромной территории разместились 39 зданий и сооружений разного назначения, а оснащено депо по последнему слову техники. Расположен новый объект у станции метро «Шушары».
«Южное» станет настоящим многофункциональным комплексом. Уже сейчас здесь все готово для того, чтобы принимать, ремонтировать и обслуживать составы поездов метрополитена. «Южное», что называется, находится в «завершающей стадии строительства». И это не сухая фраза из официального документа. Все здания построены, оборудование завезено и ожидает эксплуатационную компанию – ГУП «Петербургский Метрополитен».
По условиям контракта застройщик не только возводит здания и проводит к ним коммуникации, но и самостоятельно закупает и устанавливает все – от рельсов и инженерной начинки сложных систем до ложек, вилок и ножей в столовой. Генподрядчик работ – «Эталон ЛенСпецСМУ» – сдает депо «Южное»
«под ключ».
Полноценное создание депо началось в Шушарах всего год назад и было завершено за несколько месяцев. Корректировки, которые неизбежно происходят на подобных глобальных стройках, вносились в проект совместно с Ростехнадзором в плановом порядке. В итоге на заболоченном месте, где еще совсем недавно не было даже намека на коммуникации и здания, сегодня вырос полноценный современный комплекс по обслуживанию поездов.
«под ключ».
Полноценное создание депо началось в Шушарах всего год назад и было завершено за несколько месяцев. Корректировки, которые неизбежно происходят на подобных глобальных стройках, вносились в проект совместно с Ростехнадзором в плановом порядке. В итоге на заболоченном месте, где еще совсем недавно не было даже намека на коммуникации и здания, сегодня вырос полноценный современный комплекс по обслуживанию поездов.
Куда уходят поезда метрополитена?
После того, как состав выходит из-под земли со станции «Шушары», он проезжает через галерею и попадает на территорию депо. Диспетчеры принимают решение о том, куда его направить: в мойку, на обточку колес, на ремонт, на «ночлег» и т.д.
После того, как состав выходит из-под земли со станции «Шушары», он проезжает через галерею и попадает на территорию депо. Диспетчеры принимают решение о том, куда его направить: в мойку, на обточку колес, на ремонт, на «ночлег» и т.д.
Ремонт и обслуживание поездов метро
Самое большое из 39 построенных на территории депо «Южное» зданий – отстойно-ремонтный корпус (ОРК): гигантский гараж для поездов.
Здание ОРК имеет 48 специальных путей со спусками в технические «ямы». Там техники и инженеры могут легко осмотреть каждый вагон состава в буквальном смысле изнутри. Чтобы людям было удобно работать, все такие пути оснащены системами освещения и вентиляции, а контактные рельсы расположены не внизу, а наверху, над путями. Поезд метро, заезжая в ОРК, на время превращается то ли в трамвай, то ли в электричку. Сделано это, как говорят специалисты «Эталон ЛенСпецСМУ», из соображений безопасности – по зданию корпуса можно свободно передвигаться. Выглядит это так: к воротам подъезжает состав, включается световая и звуковая сигнализация, на верхний контактный рельс накидывают так называемые «удочки» из проводов, и поезд следует дальше на место стоянки, откуда утром отправляется развозить пассажиров.
Самое большое из 39 построенных на территории депо «Южное» зданий – отстойно-ремонтный корпус (ОРК): гигантский гараж для поездов.
Здание ОРК имеет 48 специальных путей со спусками в технические «ямы». Там техники и инженеры могут легко осмотреть каждый вагон состава в буквальном смысле изнутри. Чтобы людям было удобно работать, все такие пути оснащены системами освещения и вентиляции, а контактные рельсы расположены не внизу, а наверху, над путями. Поезд метро, заезжая в ОРК, на время превращается то ли в трамвай, то ли в электричку. Сделано это, как говорят специалисты «Эталон ЛенСпецСМУ», из соображений безопасности – по зданию корпуса можно свободно передвигаться. Выглядит это так: к воротам подъезжает состав, включается световая и звуковая сигнализация, на верхний контактный рельс накидывают так называемые «удочки» из проводов, и поезд следует дальше на место стоянки, откуда утром отправляется развозить пассажиров.
По правую руку от огромного помещения ОРК располагаются железнодорожные пути и оборудование для диагностики и ремонта подвижного состава – редукторов, тормозов, ходовой части. По левую руку находятся так называемые «вспомогательные» цеха. Например, уже сейчас полностью оборудован кузнечный. В нем, однако, нет наковальни или мехов для раздува печи – работы по ковке деталей выполняются на современном оборудовании российского и белорусского производства.
Мойка, окраска, сушка
Цех мойки – еще одна маленькая гордость большого депо. Здесь стоит автоматическая мойка, которая была приобретена в Финляндии. С ее помощью вымыть состав из восьми вагонов можно за 20-30 минут. Вода после мойки поезда уходит в специальный желоб – она собирается и отправляется в одно из соседних зданий, оборудованных под очистные сооружения.
Цех мойки – еще одна маленькая гордость большого депо. Здесь стоит автоматическая мойка, которая была приобретена в Финляндии. С ее помощью вымыть состав из восьми вагонов можно за 20-30 минут. Вода после мойки поезда уходит в специальный желоб – она собирается и отправляется в одно из соседних зданий, оборудованных под очистные сооружения.
Алексей Анатольевич Павлов
Главный инженер проектной группы №1 «Эталон ЛенСпецСМУ»
«Для мойки составов применяется уникальная система оборотного водоснабжения, которая позволяет многократно использовать воду. Первоначально вода берется из городского водопровода. После использования на мойке состава она попадает в очистные сооружения, где проходит очистку от механических и химических примесей и идет обратно на мойку».
После того, как поезд помыли, он переезжает в соседний бокс, где происходит сушка. Цех окраски и сушки вагонов имеет специальную камеру и сложную систему вентиляции. Новое здание, оснащенное современным оборудованием, позволяет красить в комфортных условиях, соблюдая все температурные режимы и нормы.
«Шиномонтаж» для поездов
Здание обточки колесных пар без выкатки – единственный на сегодня объект в петербургском метро такого высокого уровня. Использование современного оборудования позволяет быстро и качественно «обновлять» колеса составов. Снимать колесные пары больше не нужно: оборудование настраивается под конкретный состав, которому требуется обточка. После этого вагон прогоняется через точильный станок, расположенный в полу. Специальный лазерный дефектоскоп выявляет самые мелкие повреждения и устраняет их. Вот и все – на обточку колес одного вагона теперь будет уходить около часа. Раньше для этого требовалось больше усилий и времени.
Здание обточки колесных пар без выкатки – единственный на сегодня объект в петербургском метро такого высокого уровня. Использование современного оборудования позволяет быстро и качественно «обновлять» колеса составов. Снимать колесные пары больше не нужно: оборудование настраивается под конкретный состав, которому требуется обточка. После этого вагон прогоняется через точильный станок, расположенный в полу. Специальный лазерный дефектоскоп выявляет самые мелкие повреждения и устраняет их. Вот и все – на обточку колес одного вагона теперь будет уходить около часа. Раньше для этого требовалось больше усилий и времени.
Здание обточки колесных пар без выкатки, как все другие в электродепо, локальное. Это значит, что у каждого из них есть индивидуальный тепловой пункт, своя вентиляционная система, отдельный энергетический узел.
Для чего затачиваются колеса поездов?
«Давайте представим товарный поезд на железной дороге. Громкий постоянный стук колес, который мы можем слышать от некоторых вагонов, – это наплывы колесных пар, так называемые ползуны. Они, по сути, убивают и рельсы, и колеса. Именно поэтому их нужно время от времени точить. Нормативы по пробегу примерно каждые 150 000 - 200 000 пройденных километров, но тут всё индивидуально, в зависимости от условий эксплуатации. Бывали случаи, когда новые вагоны приходили с завода с дефектами колесных пар.
Станки для обточки колес – отечественного и иностранного производства, разных лет выпуска – стоят во всех действующих депо Санкт-Петербурга. В «Южном» же – современное немецкое оборудование, которое позволяет сократить время на обточку и сделать процесс более надёжным и удобным для персонала. Обточка будет качественнее, с точностью до микрона».
«Давайте представим товарный поезд на железной дороге. Громкий постоянный стук колес, который мы можем слышать от некоторых вагонов, – это наплывы колесных пар, так называемые ползуны. Они, по сути, убивают и рельсы, и колеса. Именно поэтому их нужно время от времени точить. Нормативы по пробегу примерно каждые 150 000 - 200 000 пройденных километров, но тут всё индивидуально, в зависимости от условий эксплуатации. Бывали случаи, когда новые вагоны приходили с завода с дефектами колесных пар.
Станки для обточки колес – отечественного и иностранного производства, разных лет выпуска – стоят во всех действующих депо Санкт-Петербурга. В «Южном» же – современное немецкое оборудование, которое позволяет сократить время на обточку и сделать процесс более надёжным и удобным для персонала. Обточка будет качественнее, с точностью до микрона».
,,
Дмитрий Юрьевич Графов
Эксперт, автор сайта о Петербургском метрополитене.
Эксперт, автор сайта о Петербургском метрополитене.
Это оборудование генподрядчик будет передавать «Петербургскому Метрополитену» вместе со знаниями и опытом. Специалисты «Эталон ЛенСпецСМУ» прошли обучение на немецкой технике, а теперь делятся полученным опытом с эксплуатирующей организацией. Это же, к слову, касается и всего остального оборудования, которое установлено в новом электродепо.
Все для человека
Главной составляющей любого работающего предприятия являются люди – и им нужен комфорт. Самое высокое здание на территории электродепо «Южное» – административное. Попасть в него из ОРК можно не выходя на улиц. Для этого между зданиями есть крытые теплые переходы. Кроме кабинетов мастеров, инженеров и администрации метрополитена на отдельных этажах расположены раздевалки и душевые. Также в здании находятся комнаты отдыха для тех поездных бригад, которые, к примеру, работали в последнюю смену. В комнатах отдыха сотрудник может переночевать, а утром вновь выйти на работу или поехать домой.
Главной составляющей любого работающего предприятия являются люди – и им нужен комфорт. Самое высокое здание на территории электродепо «Южное» – административное. Попасть в него из ОРК можно не выходя на улиц. Для этого между зданиями есть крытые теплые переходы. Кроме кабинетов мастеров, инженеров и администрации метрополитена на отдельных этажах расположены раздевалки и душевые. Также в здании находятся комнаты отдыха для тех поездных бригад, которые, к примеру, работали в последнюю смену. В комнатах отдыха сотрудник может переночевать, а утром вновь выйти на работу или поехать домой.
Вячеслав Адамович Заренков
Председатель Совета директоров и основатель Группы «Эталон»
«Все объекты, которые мы создаем в Санкт-Петербурге и Москве, мы строим, в первую очередь, для людей. Это очень приятно и радостно, когда новые дома, кварталы, важные инфраструктурные объекты в лучшую сторону меняют облик столиц. Электродепо «Южное» даст людям новые рабочие места, новые возможности, а у города появится новый транспортный узел, который сделает Санкт-Петербург еще удобнее для его жителей».
В мотовозном цехе для персонала электродепо «Южное» построен бассейн и сауны, оборудован современный тренажерный зал. Во дворе депо есть уютный зеленый дворик для отдыха, в котором уже сейчас стоят скамейки, высажены кустарники и деревья. Отдельного внимания требует столовая, которая находится в собственном здании. Как и все объекты на территории депо, она сделана «под ключ» – то есть полностью оборудована всем необходимым: мясорубками, плитами, посудомойкой, морозильной камерой и всем остальным, что необходимо для полноценной работы общепита.
Получается, что депо – это своеобразный город в городе с разветвленной инфраструктурой, необходимой для полноценной жизни его работников.
Получается, что депо – это своеобразный город в городе с разветвленной инфраструктурой, необходимой для полноценной жизни его работников.
630 новых рабочих мест появятся в петербургском метро благодаря открытию депо «Южное».
Как создавали депо?
В это трудно поверить, но еще год назад эта огромная территория площадью в 360 000 кв. м представляла собой заболоченную местность с отдельно стоящими коробками будущих зданий и кое-где проложенными коммуникациями. Отдельные помещения – такие, как цех обточки колесных пар – пришлось полностью перестраивать: здание не соответствовало проекту и было построено с нарушениями. Такое наследство оставил предыдущий генподрядчик. Сейчас же это полностью готовый объект с проложенными железнодорожными путями, электрификацией (одно из 39 построенных зданий – трансформаторная подстанция) и хорошими асфальтированными дорогами.
В это трудно поверить, но еще год назад эта огромная территория площадью в 360 000 кв. м представляла собой заболоченную местность с отдельно стоящими коробками будущих зданий и кое-где проложенными коммуникациями. Отдельные помещения – такие, как цех обточки колесных пар – пришлось полностью перестраивать: здание не соответствовало проекту и было построено с нарушениями. Такое наследство оставил предыдущий генподрядчик. Сейчас же это полностью готовый объект с проложенными железнодорожными путями, электрификацией (одно из 39 построенных зданий – трансформаторная подстанция) и хорошими асфальтированными дорогами.
Сейчас на территории депо завершаются работы в помещении контрольно-пропускного пункта. Пока велось строительство, были приняты новые регламенты безопасности, объект пришлось перестраивать и закупать новое оборудование.
Интересно, что для «Эталон ЛенСпецСМУ» это первое строительство депо – организация специализируется, в основном, на строительстве жилых комплексов. Как говорят специалисты компании, все когда-то бывает впервые и это далеко не первый строительный объект, который они возводят, что называется, «с нуля».
Интересно, что для «Эталон ЛенСпецСМУ» это первое строительство депо – организация специализируется, в основном, на строительстве жилых комплексов. Как говорят специалисты компании, все когда-то бывает впервые и это далеко не первый строительный объект, который они возводят, что называется, «с нуля».
Геннадий Филиппович Щербина
Генеральный директор АО «Эталон ЛенСпецСМУ»
(входит в Группу «Эталон»)
(входит в Группу «Эталон»)
«Стремление к развитию – вот наша главная цель. А ответственное отношение – главный инструмент, с помощью которого мы достигаем цели. Работы по созданию депо «Южное» велись постоянно, семь дней в неделю. В разгар строительства на объекте одновременно трудились 1,5 тысячи человек. Именно слаженная работа всей команды и ответственное отношение к задаче позволили нам построить такой крупный и важный для всего города объект в рекордно короткие сроки».
Предыдущей уникальной стройкой «Эталон ЛенСпецСМУ» был Музей железных дорог России, до этого – выставочный комплекс «Экспофорум». К слову, опыт, полученный на строительстве этих объектов, пригодился и при строительстве «Южного».
Новое электродепо станет первым, построенным в Санкт-Петербурге за последние 15 лет. Оно создаст своеобразный резерв производственных мощностей, который позволит уже в ближайшем будущем открыть новые станции петербургского метрополитена.
Новое электродепо станет первым, построенным в Санкт-Петербурге за последние 15 лет. Оно создаст своеобразный резерв производственных мощностей, который позволит уже в ближайшем будущем открыть новые станции петербургского метрополитена.
Материал создан специально для компании «Эталон ЛенСпецСМУ»
Автор: Александр Фролов
Редактор/корректор: Елена Виноградова
Вёрстка/дизайн: Екатерина Елизарова
Координаторы проекта: Елена Таранущенко, Ольга Голубева
Фотографии предоставлены пресс-службой Группы «Эталон»
* АО «ЭТАЛОН ЛЕНСПЕЦСМУ», Юридический адрес: Санкт-Петербург, Богатырский проспект, 2 ЛИТЕР А,
ИНН: 7802084569, КПП: 781401001, ОКПО: 33131800, ОГРН: 1027801544308.
Автор: Александр Фролов
Редактор/корректор: Елена Виноградова
Вёрстка/дизайн: Екатерина Елизарова
Координаторы проекта: Елена Таранущенко, Ольга Голубева
Фотографии предоставлены пресс-службой Группы «Эталон»
* АО «ЭТАЛОН ЛЕНСПЕЦСМУ», Юридический адрес: Санкт-Петербург, Богатырский проспект, 2 ЛИТЕР А,
ИНН: 7802084569, КПП: 781401001, ОКПО: 33131800, ОГРН: 1027801544308.
Просмотров: 1776