или 5 причин поступить в Алфёровский университет
Выбирая вуз, можно мечтать о карьере топ-менеджера крупной корпорации, а можно — о научных прорывах и открытиях. Если выпускник школы уже сочиняет речь, которую произнесет в Стокгольме на вручении Нобелевской премии, то первым шагом к ковровой дорожке должно стать поступление в Академический университет имени Жореса Ивановича Алфёрова — или, для своих, Алфёровский университет.
Представление об ученых как о «ботаниках» давно устарело — шутить над ними уже не модно. Тем более, что в Алфёровском университете (АУ) все серьезно: здесь готовят специалистов по нанобиотехнологиям, нанотехнологиям, теоретической физике и биоинформатике.
Но поскольку ученые — даже будущие — не принимают никакие доводы без доказательств, мы сформулировали 5 веских причин, чтобы поступить именно в Алфёровский университет.
Вуз небольшой: например, на первый курс по всем специальностям в этом году набирается 63 человека. Это позволяет обеспечить практически индивидуальное обучение, уделить внимание каждому. На одного преподавателя приходится всего 3-4 студента.
При этом в национальном рейтинге университетов (рейтинг «Интерфакса») Алферовский университет в 2019 г. по показателю «Исследования» занимает 16 позицию среди вузов РФ — и это несмотря на свои небольшие размеры, а ведь этот рейтинг составляется во многом по абсолютным показателям.
При этом в национальном рейтинге университетов (рейтинг «Интерфакса») Алферовский университет в 2019 г. по показателю «Исследования» занимает 16 позицию среди вузов РФ — и это несмотря на свои небольшие размеры, а ведь этот рейтинг составляется во многом по абсолютным показателям.
Размер имеет значение
Размер имеет значение
Вуз небольшой: например, на первый курс по всем специальностям в этом году набирается 63 человека. Это позволяет обеспечить практически индивидуальное обучение, уделить внимание каждому. На одного преподавателя приходится всего 3-4 студента.
При этом в национальном рейтинге университетов (рейтинг «Интерфакса») Алфёровский университет в 2019 г. по показателю «Исследования» занимает 16 позицию среди вузов РФ — и это несмотря на свои небольшие размеры, а ведь этот рейтинг составляется во многом по абсолютным показателям.
При этом в национальном рейтинге университетов (рейтинг «Интерфакса») Алфёровский университет в 2019 г. по показателю «Исследования» занимает 16 позицию среди вузов РФ — и это несмотря на свои небольшие размеры, а ведь этот рейтинг составляется во многом по абсолютным показателям.
В современной науке сложно выделить «чистые» направления: физика использует знания из химии, химия — из биологии, и все это невозможно представить без математики и современных информационных технологий. Желание выучить все и сразу может показаться нереализуемым — но, на самом деле, без знания общей базы сегодня невозможно достичь вершин. Да и приобщиться к научному сообществу, не доказав свою эрудированность по целому ряду дисциплин, вряд ли получится.
В Алфёровском университете учащиеся имеют возможность выбрать себе образовательную траекторию по душе: быть практиком или теоретиком, технологом или экспериментатором. И уже во время учебы понять, чем именно хочется заниматься и на чем сделать акценты в развитии как ученого.
В Алфёровском университете учащиеся имеют возможность выбрать себе образовательную траекторию по душе: быть практиком или теоретиком, технологом или экспериментатором. И уже во время учебы понять, чем именно хочется заниматься и на чем сделать акценты в развитии как ученого.
От общего к частному
От общего к частному
В современной науке сложно выделить «чистые» направления: физика использует знания из химии, химия — из биологии, и все это невозможно представить без математики и современных информационных технологий. Желание выучить все и сразу может показаться нереализуемым — но, на самом деле, без знания общей базы сегодня невозможно достичь вершин. Да и приобщиться к научному сообществу, не доказав свою эрудированность по целому ряду дисциплин, вряд ли получится.
В Алфёровском университете учащиеся имеют возможность выбрать себе образовательную траекторию по душе: быть практиком или теоретиком, технологом или экспериментатором. И уже во время учебы понять, чем именно хочется заниматься и на чем сделать акценты в развитии как ученого.
В Алфёровском университете учащиеся имеют возможность выбрать себе образовательную траекторию по душе: быть практиком или теоретиком, технологом или экспериментатором. И уже во время учебы понять, чем именно хочется заниматься и на чем сделать акценты в развитии как ученого.
Так, студенты с первого курса выбирают только общее направление: физику или биоинформатику. И лишь с третьего определяются с конкретным профилем, который их заинтересовал.
Например, те, кто поступил на общее направление «физика», первые два года получают сильную физико-математическую базу и заодно определяются, чем хотят заниматься в будущем:
нанотехнологиями, чтобы создавать уникальные объекты, не видимые человеческим глазом;
нанобиотехнологиями, чтобы создавать новые лекарства от смертельных болезней, синтезировать ткани;
теоретической физикой, чтобы еще глубже проникнуть в тайны вселенной и понять законы ее существования.
Например, те, кто поступил на общее направление «физика», первые два года получают сильную физико-математическую базу и заодно определяются, чем хотят заниматься в будущем:
нанотехнологиями, чтобы создавать уникальные объекты, не видимые человеческим глазом;
нанобиотехнологиями, чтобы создавать новые лекарства от смертельных болезней, синтезировать ткани;
теоретической физикой, чтобы еще глубже проникнуть в тайны вселенной и понять законы ее существования.
Абитуриенты, интересующиеся математикой и программированием на стыке с биологией и медициной, выбирают при поступлении направление «биоинформатика». Там они обучаются разработке и внедрению алгоритмов для интерпретации биологических данных. Такие студенты тоже с третьего курса получают возможность построения индивидуальных образовательных траекторий. Их выбор будет зависеть от того, какое применение полученных знаний их больше интересует — разработка алгоритмов или непосредственно обработка данных.
Высокую планку для профессорско-преподавательского состава задал основатель университета — нобелевский лауреат Жорес Алфёров. И сейчас среди преподавателей вуза — в том числе учеников Жореса Ивановича — немало действующих ученых мирового уровня. Среди почетных докторов университета — пять нобелевских лауреатов!
Профильные предметы преподают ученые, которые находятся в центре научного процесса, сами занимаются наукой на профессиональном уровне, а значит, смогут передать наиболее современные и актуальные знания.
Профильные предметы преподают ученые, которые находятся в центре научного процесса, сами занимаются наукой на профессиональном уровне, а значит, смогут передать наиболее современные и актуальные знания.
Опыт поколений
Опыт поколений
Высокую планку для профессорско-преподавательского состава задал основатель университета — нобелевский лауреат Жорес Алфёров. И сейчас среди преподавателей вуза — в том числе учеников Жореса Ивановича — немало действующих ученых мирового уровня. Среди почетных докторов университета — пять нобелевских лауреатов!
Профильные предметы преподают ученые, которые находятся в центре научного процесса, сами занимаются наукой на профессиональном уровне, а значит, смогут передать наиболее современные и актуальные знания.
Профильные предметы преподают ученые, которые находятся в центре научного процесса, сами занимаются наукой на профессиональном уровне, а значит, смогут передать наиболее современные и актуальные знания.
Например, в этом году новое направление под названием «физика космоса» запускает в СПбАУ член-корреспондент РАН Александр Владимирович Иванчик (ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН). Кафедру теоретической физики возглавил известнейший ученый д.ф.-м.н. Сергей Анатольевич Тарасенко (ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН). Методическим советом Центра высшего образования Университета руководит академик РАН Роберт Арнольдович Сурис — икона современной физики полупроводников.
Возможность открыто общаться с преподавателями и научными сотрудниками — это дополнительный бонус для тех, кто в будущем хочет стать их коллегами по цеху.
Возможность открыто общаться с преподавателями и научными сотрудниками — это дополнительный бонус для тех, кто в будущем хочет стать их коллегами по цеху.
Фундаментальные знания — это хорошо, но любая теория требует подтверждения на практике. Участвовать в настоящих научных исследованиях студенты АУ начинают уже с младших курсов обучения. Студенты и преподаватели вуза реализовали более 300 научных проектов: от разработки карманного робота до создания крупной исследовательской лаборатории.
Ученые вуза добились результатов мирового уровня в таких направлениях, как полупроводниковая наноэлектроника и нанофотоника, а также микрофлюидные и биосенсорные технологии. В 2010 году университету присвоен статус «Национальный исследовательский университет». А в 2019 году Академический университет им. Ж.И. Алфёрова был признан вузом первой категории и получил статус «ведущей организации». Всего таких в стране 32 из более чем 650 высших учебных заведений.
Ученые вуза добились результатов мирового уровня в таких направлениях, как полупроводниковая наноэлектроника и нанофотоника, а также микрофлюидные и биосенсорные технологии. В 2010 году университету присвоен статус «Национальный исследовательский университет». А в 2019 году Академический университет им. Ж.И. Алфёрова был признан вузом первой категории и получил статус «ведущей организации». Всего таких в стране 32 из более чем 650 высших учебных заведений.
Практический результат
Практический результат
Фундаментальные знания — это хорошо, но любая теория требует подтверждения на практике. Участвовать в настоящих научных исследованиях студенты АУ начинают уже с младших курсов обучения. Студенты и преподаватели вуза реализовали более 300 научных проектов: от разработки карманного робота до создания крупной исследовательской лаборатории.
Ученые вуза добились результатов мирового уровня в таких направлениях, как полупроводниковая наноэлектроника и нанофотоника, а также микрофлюидные и биосенсорные технологии. В 2010 году университету присвоен статус «Национальный исследовательский университет». А в 2019 году Академический университет им. Ж.И. Алфёрова был признан вузом первой категории и получил статус «ведущей организации». Всего таких в стране 32 из более чем 650 высших учебных заведений.
Ученые вуза добились результатов мирового уровня в таких направлениях, как полупроводниковая наноэлектроника и нанофотоника, а также микрофлюидные и биосенсорные технологии. В 2010 году университету присвоен статус «Национальный исследовательский университет». А в 2019 году Академический университет им. Ж.И. Алфёрова был признан вузом первой категории и получил статус «ведущей организации». Всего таких в стране 32 из более чем 650 высших учебных заведений.
Студенты работают на самом современном оборудовании. В 2020 году университет выиграл федеральный грант на обновление материально-технической базы. В течение 5 лет университет получит финансирование в размере 500 млн. рублей. Также Академический университет продолжает расширять студенческую лабораторию, приобретая оборудование для лабораторных работ и проектной деятельности студентов младших курсов.
Попробовать свои силы в мире науки, погрузившись в мир нано- и биотехнологий, а также биоинформатики могут и студенты других вузов в рамках Алфёровских международных школ. Это новый формат, который СПбАУ запустил для студентов старших курсов. Конкурс здесь составляет более 5 человек на место, а по некоторым проектам — более 20.
Например, в этом году планируется заниматься адресной доставкой биологически активных молекул, синтезировать фантастический нанолес, создавать биосенсор для изучения клеточных процессов, разрабатывать интегральные фотонные схемы. Если вы понимаете, о чем идет речь, то вам точно нужно поступить в этот вуз. Возможно, сразу в магистратуру.
Вопрос «Do you speak English?» для будущего ученого вовсе не праздный. Сидеть за «железным занавесом» сегодня совершенно бесперспективно — современному ученому, чтобы быть в курсе последних исследований, нужно знать, как минимум, английский язык. А общение с зарубежными коллегами или чтение научных публикаций и книг требует и отличного владения соответствующими научными терминами и лексикой.
В Алфёровском университете углубленному изучению иностранных языков уделяется особое внимание. Ведь это открывает широкие перспективы для участия в программах международного сотрудничества еще во время учебы.
В Алфёровском университете углубленному изучению иностранных языков уделяется особое внимание. Ведь это открывает широкие перспективы для участия в программах международного сотрудничества еще во время учебы.
Наука без границ
Наука без границ
Вопрос «Do you speak English?» для будущего ученого вовсе не праздный. Сидеть за «железным занавесом» сегодня совершенно бесперспективно — современному ученому, чтобы быть в курсе последних исследований, нужно знать, как минимум, английский язык. А общение с зарубежными коллегами или чтение научных публикаций и книг требует и отличного владения соответствующими научными терминами и лексикой.
В Алфёровском университете углубленному изучению иностранных языков уделяется особое внимание. Ведь это открывает широкие перспективы для участия в программах международного сотрудничества еще во время учебы.
В Алфёровском университете углубленному изучению иностранных языков уделяется особое внимание. Ведь это открывает широкие перспективы для участия в программах международного сотрудничества еще во время учебы.
В СПбАУ также существует практика двойных дипломов. Аспиранты уезжают в Европу, продолжая заочно обучаться и в Алфёровском университете. В итоге они защищают две кандидатские: одну в России, другую — PhD — за рубежом. Реализуются эти программы и в партнерстве с российскими вузами.
А после окончания университета с такими знаниями можно найти работу в ведущих зарубежных компаниях, а также продолжить обучение в аспирантуре в ведущих университетах Америки и Европы (например, Stanford University, UCSD, Penn State University, Ecole Centrale de Paris, Universita degli studidi Milano, University of Washington, New York University, University of London).
А после окончания университета с такими знаниями можно найти работу в ведущих зарубежных компаниях, а также продолжить обучение в аспирантуре в ведущих университетах Америки и Европы (например, Stanford University, UCSD, Penn State University, Ecole Centrale de Paris, Universita degli studidi Milano, University of Washington, New York University, University of London).
Доказательная база представлена — самое время переходить от теории к стадии эксперимента и стать студентом современного вуза. Он позволит получить образование мирового уровня, причем, практически индивидуальное, откроет двери к участию в интересных международных проектах. Приемная кампания Алфёровского университета началась 20 июня, а подать заявление можно еще до сдачи ЕГЭ.
Материал подготовлен специально для Академического университета им. Ж.И. Алфёрова
Автор: Мария Лебедева
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фотографии предоставлены пресс-службой Академического университета им. Ж.И. Алфёрова
Дизайнер: Екатерина Елизарова
Автор: Мария Лебедева
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фотографии предоставлены пресс-службой Академического университета им. Ж.И. Алфёрова
Дизайнер: Екатерина Елизарова
Спецпроекты «Фонтанки.ру»
Просмотров: 5977