Где в Петербурге купить всё для ремонта и интерьера
Стильный и современный дизайн квартиры
«Сантехника-Онлайн» совместно с партнером открывает в Петербурге магазины нового формата. О том, чем они отличаются от обычных и как успешно вести бизнес в эпоху больших перемен, рассказал сооснователь компании Асан Аджи-Османов. Также в материале вы найдете полезные советы новоселам, которые планируют ремонт прямо сейчас.
Коллекция Олланд от STWORKI
КАК БЮДЖЕТНО ОБСТАВИТЬ КВАРТИРУ?
Асан Аджи-Османов
сооснователь группы компаний «Сантехника-Онлайн»
В Северной столице открывается два магазина «Сантехники-Онлайн» нового формата. Первый из них находится в ТЦ «Мöбельбург» в Стрельне. Здесь торговая площадь оформлена в виде трех готовых квартир, выполненных в разных стилях: лофт, неоклассика и современный. Каждая состоит из прихожей, гостиной, спальни, кухни и ванной. Это дает возможность покупателям увидеть товары в живом интерьере.

Вторая розничная точка откроется в декабре в ТЦ «Кубатура» на улице Фучика в Купчино. У нее будет больше площадь — 1050 кв. м, — и в ней представят более 5 000 товаров. Магазин будет состоять из множества комнат: ванных, гостиных, прихожих, кухонь и спален с разным дизайном. А его особенностью станет то, что все предметы интерьера покупатели смогут сразу же приобрести.

С открытием новых шоурумов общее количество магазинов «Сантехники-Онлайн» в Петербурге выросло до шести.
«Нарисуем» дизайн и обставим
— Асан Ризанурович, с чем связано открытие сразу двух магазинов нового формата в Петербурге?
— В Санкт-Петербурге мы уже достаточно давно. Это второй регион, в который мы заходили с онлайн-проектом — и он сразу начал приносить хороший результат. Сейчас же мы возлагаем на Северную столицу большие надежды в области офлайн-продаж и ожидаем увеличения прибыли на 40% в этом году.

Мы стараемся предоставить максимальные возможности клиентам, которые планируют комплексные покупки. Тем, кто полностью доверяет нам обстановку санузла, кухни или даже квартиры в целом. С учетом этого приоритета мы, соответственно, и развиваемся.
— Вы подчеркиваете, что «Сантехника-Онлайн» создает клиентский сервис другого уровня в точках офлайн-продаж. В чем этот уровень заключается?
— Во-первых, мы уделяем много внимания компетенции наших продавцов: анализируем их работу и снимаем срезы по качеству обслуживания. Помимо этого, предлагаем любые варианты оплаты и доставки. И, конечно, оперативно решаем любые вопросы, которые касаются обмена и возврата товара, — этим занимается целое подразделение.

Если говорить про принципиально новые услуги, мы предлагаем всем пользователям бесплатный дизайн-проект санузлов, а в перспективе добавим еще дизайн кухонь и квартир в целом.
— И это востребовано?
— Да, услуга пользуется спросом и набирает обороты.
Коллекция Молде от STWORKI
Как получить бесплатный дизайн-проект?
Достаточно подать заявку, согласовать время и формат консультации (онлайн/офлайн), а также произвести замеры помещения (если не умеете, специалист расскажет, как это правильно сделать). В назначенный день дизайнер свяжется с вами, узнает пожелания, бюджет — и с учетом всех данных подготовит полноценный дизайн-проект. Это бесплатно независимо от того, покупаете вы что-то или нет. Узнать о сервисе и магазинах, где предоставляется услуга, можно на сайте.
— Расскажите про собственные торговые марки:
что это за товарная линейка и где она производится?
— У нас достаточно обширная география фабрик-производителей по контрактному производству. Начали с Турции, так как этот вариант показался нам ближе и проще. Сейчас активно развиваем китайское направление. Помимо этого, у нас есть целый ряд партнеров в России и два предприятия в Узбекистане.

Сегодня нам принадлежат четыре собственные торговые марки. Первая — наша флагманская СТМ STWORKI, которая предлагает сантехнику в сегментах «средний» и «средний плюс». Она включает в себя множество категорий: и смесители, и санфаянс, и мебель для ванной, и душевые ограждения, и сами ванны. Вторая называется DIWO и тоже представляет собой бренд полного сантехнического цикла с похожими товарными направлениями, но уже в эконом-сегменте. Товары DIWO пользуются большой популярностью, и мы стараемся максимально расширять ассортимент бренда. Сейчас, к примеру, активно завозим корпусную мебель — тумбы, прихожие, кровати.
Третий наш бренд, Domaci, объединяет товары для кухни: мойки, смесители, измельчители, различные аксессуары. Уже месяц как в продаже и сами кухонные гарнитуры. Сейчас товары Domaci относятся к эконом-сегменту, но мы планируем развивать бренд и выпускать под этой торговой маркой также товары в среднем ценовом сегменте.

Наконец, EWRIKA — это инженерная сантехника: полотенцесушители, инсталляции для унитазов, сливная структура, теплые полы. На данный момент наш общий объем продаж по собственным торговым маркам составляет около 20−22%. Верим, что вскоре они станут серьезными нишевыми брендами, за которыми целенаправленно будут приходить покупатели.
Зачем онлайн-гипермаркету 100 айтишников
— Асан Ризанурович, с чего началась история «Сантехники-Онлайн»?
— Она берет начало с небольших павильонов на рынке стройматериалов в Москве. Со временем они «доросли» до нескольких розничных магазинов. Затем появился сайт. А дальше… Дальше мы и опомниться не успели, как попали в ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России. Не могу сказать, что был какой-то осознанный выбор сферы, но с ростом опыта и компетенций мы все больше и больше укреплялись в мысли, что в этом бизнесе стоит двигаться дальше. В результате практически вся моя предпринимательская карьера связана с продажей товаров для дома и ремонта. Сегодня эту нишу принято называть DIY, это сокращение от фразы «Do it yourself» («сделай сам»).
«Сантехнике-Онлайн» уже больше 15 лет. «Ядро» наших товарных позиций — пока, в основном, «белая» сантехника, которая ставится после ремонта, а также плитка. Но в прошлом году мы приняли решение активно продвигать и другие категории. Сейчас в ассортименте есть обои, корпусная и мягкая мебель, товары бытовой химии. В дальнейших планах — развивать направление отделки, добавить напольные покрытия и двери. Большой выбор категорий и товарных позиций позволяет нам позиционировать себя как гипермаркет товаров для дома.
Коллекция Молде от STWORKI
Со временем начался переток клиентов из офлайн-гипермаркетов в онлайн. Особенно сильно он ускорился в период пандемии. Рынок начали захватывать другие «монстры» — маркетплейсы. Именно в «ковидную» эпоху многие предприниматели решили, что будут развиваться в DIY. Если вы помните, сначала самыми популярными товарами на маркетплейсах были одежда, товары для детей, бытовая техника. Но в пандемию все активно пошли в ремонт и сантехнику, начали оказывать серьезное давление с одной стороны на сети, с другой — на средних и мелких игроков в онлайне.
— 15 лет — большой по современным меркам срок. Как изменился сам рынок товаров для дома за эти годы?
 — Начинали мы в эпоху выхода на рынок крупных DIY-сетей, которые начали активно «пылесосить» трафик, практически выжигая всю мелкую и среднюю розницу низкими ценами и достаточно свежим форматом. Находясь в в сегменте мелкой розницы, очень сильно ощутили это давление на себе. Чтобы выжить в непростых условиях, мы (как и многие другие) приняли решение сосредоточиться на онлайн-продажах, где была возможность выиграть у ритейла в «длине полки». Помимо этого, сделали ставку на качество и удобство обслуживания.
Асан Аджи-Османов
сооснователь группы компаний «Сантехника-Онлайн»
— Именно поэтому вы выбрали для своего бизнеса гибридный формат: развитая онлайн-платформа и широкая сеть магазинов?
— Да. Сосредоточившись на онлайн-продажах, мы не отказались и от офлайн-точек, открывая все новые и новые магазины и пункты выдачи заказов. На данный момент «Сантехника-Онлайн» насчитывает 68 магазинов и ПВЗ в 40 регионах России. Это позволило нам стать одной из самых крупных отраслевых сетей в стране.
— Кто предпочитает офлайн-формат — покупатели постарше?
— Здесь, скорее, все зависит не от возраста, а от потребностей, потому что чеки, формируемые офлайн, обычно существенно больше. Из этого мы можем сделать вывод, что магазин склонны выбирать люди, которые находятся в стадии ремонта и совершают комплексные покупки. Особенно это касается тех, у кого нет подобного опыта в прошлом. Сантехника — достаточно консервативный продукт, который устанавливается на годы вперед, поэтому, когда у вас нет опыта, вы скорее всего потратите время на посещение магазина, чтобы купить именно то, что вам нужно. Если же в вашей жизни это далеко не первый ремонт, покупки можно совершить и онлайн.
— Вы имеете в виду консультантов в магазине?
— Нет, почему: у нас есть и контактный центр, который работает без выходных и практически в круглосуточном режиме. Его сотрудники всегда готовы ответить на любые вопросы покупателей и помочь им с выбором оптимальных решений.
Остались ли европейские бренды в России?
Это — мое субъективное размышление, а не результат исследования. Пока что не изучали глубоко сегменты нашей аудитории. Однако четко понимаем, что наш клиент — больше тот, которому чем-то не нравится опыт покупки на маркетплейсах, при всех его плюсах. Здесь большую роль играет наш профессионализм: мы можем что-то подсказать, помочь советом и т. д.
— Для чего компании собственный IT-отдел?
— Мы регулярно работаем над созданием собственных разработок и привлекаем суммарно порядка 100 инженеров, если учитывать web, аналитику, «1С». Всегда для себя определяли, что развиваться и автоматизироваться — ключевая история для бизнеса. Я думаю, что это одно из основных, если не основное, наше преимущество перед конкурентами. Продажи, логистика — все это давно автоматизировано. При этом 90% наших решений — собственная разработка. Сейчас у нас нет сомнений в том, что идея формировать свои команды и создавать собственный IT-продукт была абсолютно правильной.
—  Расскажите про сотрудничество с маркетплейсами. Почему вы выбрали стратегию не конкурировать с ними, а превратить их в дополнительный канал продаж?
— Игнорировать маркетплейсы — все равно, что бежать наперегонки с паровозом. Гораздо лучше запрыгнуть в вагон и ехать вместе, стараясь сделать так, чтобы и эти площадки приносили нам прибыль. У нас сложилось отличное партнерство с Ozon. У них подобралась классная команда, которая вкладывается в развитие и автоматизацию. Стоит, однако, отметить, что мы не пользуемся логистикой маркетплейсов: все заказы доставляет наша собственная курьерская служба.
Коллекция Молде от STWORKI
Как сэкономить на ремонте
— Асан Ризанурович, остались ли в вашем ассортименте европейские бренды? И как вообще санкции повлияли на рынок DIY?
— Все произошедшие на рынке изменения оказали на нас только положительное влияние, так как мы серьезно продвинулись в развитии собственных торговых марок. Благодаря этому уменьшилось количество посредников, которые влияют на стоимость товара, — и сейчас мы можем устанавливать доступные цены на позиции, не уступающие по качеству европейским аналогам. Помимо этого, все больше изделий теперь присутствуют у нас на складе, и мы стали менее зависимы от сторонних поставщиков.
Коллекция Молде от STWORKI
— Вы создаете в магазинах примеры готовых квартир разного стиля с набором предметов интерьера. Какие мировые или российские бренды вдохновили вас на такое решение?
Также проработали новые логистические цепочки по закупке товаров, принадлежащих европейским маркам. По итогу можем сказать, что окончательно нас покинули всего один-два бренда. Понятно, что иностранные товары подорожали и ассортимент из-за этого может быть не таким широким, как раньше, но и о провале говорить не приходится.
— Это очевидно: проект IKEA, который покинул российский рынок, так или иначе, пользовался этой формой продажи — формированием готовых пространств. Здесь мы не пионеры. Просто хочется вернуть людям тот опыт, который у них уже был, а также показать его преимущества тем, кто не был с ним знаком.
—  Дайте совет нашим читателям: как человеку, который в существующих условиях купил квартиру в ипотеку, сэкономить на ремонте?
— Самое главное — определите бюджет, который вы готовы потратить на ремонт. Потом разделите эту сумму по зонам: столько на кухню, столько на санузел, спальню, прихожую и так далее. И уже в намеченных рамках двигайтесь: изучайте рынок, смотрите, что интересного есть в онлайн-магазинах и на маркетплейсах. А если захотите оценить товар вживую, то, в принципе, у крупных онлайн-игроков всегда есть выставочные залы. Туда можно прийти, посмотреть, пощупать. Я бы делал именно так.

Понятно, что всегда хочется большего, но важно придерживаться «ватерлинии», которую вы изначально заложили. Только так можно действительно сэкономить.
— В вашем телеграм-канале есть классная штука: люксовый бренд на фото, а рядом — визуально схожий товар, но на порядок дешевле.
— Да, это наша рубрика «Хочу/Могу». Cейчас в масс-сегменте выбор колоссальный. Надо просто потратить время и поизучать рынок. То есть главный совет — не торопитесь, особенно если бюджет ограничен. И тогда все у вас получится!
Реклама, ООО «Сантехника-Онлайн», ИНН: 5003109855

Автор: Анастасия Коренькова
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фотографии предоставлены ООО «Сантехника-Онлайн»
Другие источники фотографий: IStock/drogatnev, zamrznutitonovi, Fenton Roman, Uthai Wondee, ismagilov, Irina Gavrashenko
Дизайнер: Кристина Жирикова

Спецпроекты «Фонтанки.ру»

ЕЩЁ

Просмотров: 367