Какую электронику мы будем покупать в 2025 году?
Гаджеты близко
Каждую осень (и еще раз — весной) эксперты компании «Марвел-Дистрибуция», поставщика электроники с тридцатилетним опытом работы на ИТ-рынке, отправляются на бескрайние просторы деловых выставок Китая. Оттуда они возвращаются с солидным уловом новых устройств — перспективных кандидатов на попадание в российские маркетплейсы и магазины.
Мы попросили экспертов импортера поделиться тем, что они обнаружили на пяти осенних выставках 2024 года. Четыре из них проходили в Гонконге: две от Hong Kong Trade Development Council (electonicAsia и Electronics Fair) и две от Global Sources (Consumer Electronics и Mobile Electronics). Пятая — гигантская «Кантонская ярмарка» в Гуанчжоу, городе в материковой части Китая.
Вот десять технологических трендов — их новые представители, скорее всего, появятся в продаже уже в следующем году. И несколько курьезных новинок и устройств из категории «что китайцу по душе, то русский не купит».
Легкие наушники-клипсы
Устройства этого форм-фактора цепляются на ухо, не закрывая слуховой канал. Еще они очень легкие, всего 15-17 граммов, поэтому их можно носить в течение всего дня. Интересно, что open-ear наушники появились благодаря известному «яблочному» бренду, который использовал такую технологию в своем шлеме виртуальной реальности.
Беспроводные караоке-колонки
Сейчас в Китае колоссальной популярностью пользуются портативные системы KTV — так здесь называют караоке. Люди выбираются на природу, ставят колонку, берут два микрофона и начинают петь. По экспертной оценке компании «Марвел-Дистрибуция», караоке-колонки в России уже продаются, на них есть спрос — просто это направление пока не афишируется. То есть речь идет о продукте, который может быть интересен большему числу покупателей, если о нем рассказать.
Персональное аудио с чипсетами Hi-Res
Чип в наушниках или колонках можно сравнить с процессором смартфона. Его функция — преобразование аудиосигнала. Не так давно один из популярных чипсетов получил сертификацию Hi-Res, и многие китайские производители объявили: теперь с помощью их наушников и, реже, колонок можно слушать музыку в формате высокого разрешения. Это звук более высокого качества, который реалистично разворачивает для слушателя стереофоническую панораму. На российских онлайн-сервисах есть Hi-Res музыка, так что соответствующие наушники, по мнению специалистов, для нас актуальны.
Умная техника для сада и музыкальные камни
Эта категория, по наблюдениям экспертов «Марвел-Дистрибуции», сейчас очень востребована. Есть, к примеру, системы автоматического полива с датчиками влажности в земле. Когда влаги в почве достаточно, рабочий цикл корректируется и лишняя вода не расходуется. Если говорить о садовой технике, по-прежнему актуальны в Китае колонки для открытого воздуха, имитирующие природные объекты, например, камни для ландшафтного дизайна. Встречаются варианты в виде стилизованных пеньков и садовых скульптур.
Кондиционеры, которые «видят» датчик температуры
На выставках Китая представлен максимально широкий ассортимент бытовой техники: от чайников и кофеварок до посудомоек и портативных стиральных машин. И, разумеется, все это подключается к системе умного дома: таков основной тренд и в Китае, и в России. «Марвел-Дистрибуция» следит за этой тенденцией и всячески ее поддерживает. Например, есть конвекторные обогреватели и кондиционеры, которые не только позволяют голосом выставлять температуру в комнате, но и могут подключаться к датчикам. Допустим, хозяин квартиры уехал в отпуск, в это время похолодало, а отопление еще не дали. В таком случае система автоматические включит обогрев, когда температура в помещении достигнет определенного значения. Подобная техника на стендах встречается все чаще.
Интеллектуальный спортинвентарь с геймификацией
Техника для поклонников домашнего фитнеса умнеет так же быстро, как чайники и стиральные машины. Для экспертов уже не новость беговые дорожки, которые сами меняют наклон и скорость движения в зависимости от роста и веса пользователя. Есть исправители осанки, напоминающие вибрацией или сообщением на мобильное устройство, что надо расправить плечи или меньше сутулиться. Умные скакалки не только считают прыжки, но и «делают замечания», если пользователь, допустим, работает не в полную силу. Часто такие устройства позволяют геймифицировать тренировки. Условно говоря, все прыжки через скакалку или приседания с гантелями отображаются в специальном приложении, где можно соревноваться с друзьями, прокачивать персонажа и т.д.
Системный блок с дисплеем
Все технологичней становятся решения, с помощью которых геймеры следят за текущим состоянием своих компьютеров. Этот тренд, в частности, был заметен на «Кантонской ярмарке». Представьте себе системный блок, где все комплектующие закреплены на изогнутой подложке, спереди закрыты особо прочным стеклом, а внутри — разноцветная подсветка. При этом на системе охлаждения установлен изогнутый экран, показывающий максимум информации о текущем «здоровье» компьютера. В ситуации, когда он разогревается до 80–90 градусов по Цельсию, и это его рабочая температура, такой контроль становится достаточно важным.
Перфорированная компьютерная мышка
Одна из тенденций геймерской периферии — непрерывное уменьшение веса игровых мышек. Их делают все более и более перфорированными, сохраняя ребра жесткости. Получается легкое, но прочное устройство. С клавиатурами, к слову, ситуация обратная: китайский производитель делает их тяжелыми, монументальными, устойчивыми, чтобы было трудно сдвинуть с места во время игры.
Эргономичная управляемая мебель
В Гонконге представители «Марвел-Дистрибуции» увидели много моделей, которые раньше не выставлялись, хотя мебель, которая одновременно и продукт потребительской электроники, — устойчивая тенденция последних лет. Причем она актуальна и для гейминга, и для интерьера. Например, в столы интегрируются механизмы, меняющие угол их наклона, зарядки для гаджетов, различные порты и т.д.
Смартфон для туристов и детей
Специалисты «Марвел-Дистрибуции» обратили внимание на пятидюймовый защищенный тонкий телефон, представленный одним из производителей. Он любопытен тем, что умудряется «попасть» сразу в две целевых аудитории. Первая — это поклонники активного образа жизни, например, походов: те, у кого каждый кубический сантиметр на счету. Вторая — дети, потому что смартфон одновременно и выглядит модно, и разбить его сложно.
Посмотрели, но не купим
Электрический трицикл
Необычный электротранспорт для России сейчас не актуален, подчеркивают представители «Марвел-Дистрибуции». Нашим сервисам проката нужны максимально стандартные модели с определенными характеристиками, обычному же пользователю выгоднее арендовать самокат, а не  покупать. Ну а в Китае эта тема максимально популярна. Здесь востребованы и электромопеды, и электрические трициклы, и квадроциклы с безумной подсветкой. Производители предлагают дорогой дизайнерский портативный электротранспорт — например, с карбоновой рамой или стилизованный под американский мотоцикл.
Мультикукер для завтрака
Речь идет о миниатюрном устройстве на одного едока — специально для приготовления завтрака. У него есть сегмент, где можно пожарить яйцо, еще один — для ломтика бекона, другой — для булочки. С отечественными кулинарными привычками такой прибор сочетается плохо, а вот для одиноких работающих китайцев, которые живут в крошечных квартирах, очень даже подходит.
Наушники-бижутерия
Эксперты уже не в первый раз замечают на выставках «ювелирные» наушники. Обычно они сделаны из яркого материала и внешне напоминают бижутерию, часто украшены стразами и подвесками. Для специалиста дизайн выглядит комично, да и качество звука у таких устройств оставляет желать лучшего.
Как отбирают гаджеты, которые нам понравятся?
До поездки в Китай эксперты компании «Марвел-Дистрибуция» проводят предварительную аналитику: изучают тысячи будущих экспонентов и отмечают компании, которым нужно уделить больше внимания. В основе этого решения — глубокое и подробное погружение в данные по основным рынкам, российскому и зарубежным. Дальнейший отбор специалисты проводят на месте, ориентируясь на личную экспертизу, которая нарабатывалась годами.

В России собранная на выставках информация анализируется. Новые товары, вендоров и производителей обсуждают внутри компании. И затем принимается решение, какие именно новинки будут добавлены в продуктовый портфель.
Когда ждать свежие гаджеты
Обычно от посещения выставки до появления новых наушников или умных гантелей в продаже проходит около шести месяцев. Процесс идет быстрее после весенних деловых мероприятий и несколько медленнее — после осенних, когда в работу вклиниваются традиционные праздники. Сначала — наши новогодние каникулы, а чуть позже — еще более долгие китайские, которые длятся около двух недель. Впрочем, компанию «Марвел-Дистрибуция» это никогда не останавливало: за последние шесть лет она вывела на российский рынок более 100 новых брендов! Так что запоминайте тенденции и ищите интересные новинки онлайн и офлайн в 2025 году.
Реклама. ООО «МКТ», ИНН: 7811365157

Автор: Мария Семёнова
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фотографии предоставлены компанией «Марвел-Дистрибуция»
Другие источники фотографий и иллюстраций: IStock/GREATgloria, IStock/AKO, IStock/Akrain, IStock/Sensvector
Дизайнер: Ольга Сергеева

Спецпроекты «Фонтанки.ру»

ЕЩЁ

Просмотров: 21032