Чем заняться в петербургской подземке, если есть время
Метро — не только поездки
Представьте: вы едете на важную встречу. Спустились в метро, и тут пришло сообщение, что все сдвигается на час. Возвращаться домой нет смысла, а доехать до места и ждать получается слишком долго. Можно ли интересно и с пользой провести время прямо в подземке? Да, и еще как!
Изучаем удивительный метрополитен
Если есть настроение для офлайн-развлечений, можно устроить экскурсию по красивым и занимательным станциям — прокатиться на поезде туда, куда вы обычно не ездите. Ведь метро в Петербурге — не только средство передвижения, но и роскошь, и часть истории, и местный колорит. Осталось только выбрать, на что вы хотите посмотреть.
48%
С начала 2024 года объем трафика, израсходованного в петербургской подземке абонентами МегаФона, вырос на 48%: пассажиры все активнее пользуются мобильным интернетом.
63 ТБ
На станции «Пионерская», самой «качающей» в Петербурге, пользователи МегаФона каждый месяц тратят около 63 Терабайт. Этого хватило бы, чтобы выложить в соцсети 2,5 млн фотографий.
11 000 часов
Станция «Гражданский проспект» — рекордсмен по разговорчивости. Здесь клиенты МегаФона за месяц расходуют более 660 000 минут (11 000 часов) голосового трафика.
Звоним маме и выходим в интернет
Еще один способ нескучно провести время в метро — сесть на скамейку на станции и устроить рабочий созвон или пообщаться с родителями. И самое простое решение — отправиться на просторы всемирной сети. А там уж выбирайте, чего душа желает: посерфить по сайтам или скачать книгу, послушать музыку или посмотреть кино. Для вдохновения — немного статистики. Более 53% всего трафика в метро тратится на четыре приложения: Telegram, «Кинопоиск», «ВКонтакте» и YouTube — такие данные собрал мобильный оператор «МегаФон».
Ищем самарцев
и казанцев
Метро отлично подходит для наблюдения за людьми — досуга, известного в англоязычном мире как people watching. Если вы склонны к созерцанию и любопытны, то, вероятно, уделите этому часть свободного времени в подземке. Можно попытаться угадать по внешнему виду и разговору профессию человека или историю его жизни, присмотреться к модным образам, которые вы захотели бы позже примерить на себя, или записать на память фразы и диалоги из разряда «Подслушано в Петербурге».

Летом, когда в городе особенно много туристов, интересно различать их в потоке пассажиров. По статистике МегаФона, в петербургском метро больше всего жителей Москвы, Самары и Сургута. Только самарцев здесь за последние 12 месяцев побывало более 200 тысяч. Что касается динамики, сильнее всего за 2024 год увеличился в подземке поток туристов из Казани — на 76%. Приехавших из столицы стало больше на 62%, из Нижнего Новгорода — на 51%.
250 ТБ
В 2024 году за июнь, самый «качающий» у туристов месяц, путешественники с сим-картами МегаФона потратили в подземке более 250 Терабайт интернета.
22%
Всего на гостей города пришлось 22% от общего объема трафика в подземке, который в июне 2024-го составил 1 150 Терабайт.
2,6 раза
У петербуржцев явно не получается «отдать визит». Так, согласно МегаФону, за прошедшие 12 месяцев их в подземке Казани обнаружилось в 2,6 раза меньше, чем казанцев — в петербургской.
— Как устроен интернет в метрополитене?
— Какое оборудование стоит в тоннелях?
— Насколько сложно провести ремонт, если неполадка возникла между станциями?
— Для более широкого покрытия и устойчивого сигнала мы используем в метро единую антенно-фидерную систему, которая поддерживает несколько диапазонов, в том числе и высокоскоростной 4G. В вестибюлях скорость увеличивается при помощи технологии Multiple Input — Multiple Output (MIMO) и агрегации частот. Благодаря этому пассажиры могут совершать звонки и пользоваться мобильным интернетом в подземке. На платформе размещаются базовые станции, повернутые в перегон. Это позволяет обеспечить плавное подключение при подъезде и отъезде состава.
— Здесь МегаФон использует триаксиальный кабель. Фактически это непрерывная антенна, проложенная в тоннеле от передающего оборудования на станции и создающая сплошное радиопокрытие. Через поперечные прорези в оплетке кабеля излучается сигнал, который напрямую связывается с устройствами сотен пассажиров каждого поезда. Такие кабели широко используются в экранированных зонах, которые не получается эффективно охватить точечно-излучающими антеннами. Кроме того, в петербургском метро есть очень длинные перегоны между станциями — до 3,6 км. В них сигнал усиливается с помощью дополнительных радиомодулей.

Также для покрытия тоннелей часто используются небольшие антенны, «светящие» прямо в них с противоположных концов навстречу друг другу. Они помогают обеспечивать непрерывный сигнал на всем протяжении перегона.
— Метрополитен — закрытый объект, работы здесь возможны только ночью и по заранее согласованному графику. Раз в сутки мы проверяем инфраструктуру, в том числе исправность кабелей и антенн, поскольку любые некачественные элементы ухудшают связь. При установке оборудования в тоннеле временной интервал для монтажа короче, чем на станциях, так как требуется отключать контактный рельс и использовать специальный мотовоз.
Думаем о триаксильном кабеле
Павел Скородумов,
старший эксперт по техническим решениям радиосети компании «МегаФон»
Обычно, спустившись в метро, мы не успеваем поразмыслить о том, как сигнал мобильной связи попадает в наши смартфоны. Но если свободное время образовалось, то почему бы не познакомиться с секретами подземного интернета и звонков? Ведь за легким доступом к ним стоит большая работа специалистов.
Ожидаем ускорения
Сотовые операторы постоянно совершенствуют подземные сети. Идеальный интернет должен быть быстрым и вездесущим, поэтому строительство на глубине продолжается, следуя за нашей все возрастающей любовью к онлайн-видео, музыкальным стримингам и мессенджерам.
Максим Токаренко,
директор компании «МегаФон»
по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
— Сегодня метрополитен — самый востребованный в мегаполисах вид общественного транспорта, и Петербург не является исключением. Ежедневно его подземка перевозит около двух миллионов пассажиров, и каждому из них необходимо оставаться на связи. Поэтому мы ведем активную работу по улучшению сети в метро. В этом году модернизировали оборудование на 59 станциях, что позволило увеличить емкость сети на платформах в два раза. Но на этом мы не останавливаемся, у нас большие планы на 2025 год: продолжим работу по усилению сигнала во всех тоннелях, подготовим технические решения для будущих станций — «Театральной» и «Горного института».
Реклама, ПАО «МегаФон», ИНН: 7812014560

Автор: Мария Семенова
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фотографии предоставлены ПАО «МегаФон»
Дизайнеры: Соня Осколкина, Кристина Жирикова
Другие источники фотографий
wikipedia.org/Alex 'Florstein' Fedorov, wikipedia.org/Kora27
IStock.com/YurolaitsAlbert, IStock.com/shironosov, IStock.com/Evgeniia Ozerkina

Спецпроекты «Фонтанки.ру»

ЕЩЁ

Просмотров: 16292