Герои этого материала — предприниматели из Северной столицы. У них разные интересы и направления деятельности, но есть и кое-что общее: вера в себя, активная жизненная позиция и инструменты, с которыми удобнее вести дела.
Какие — обязательно расскажем, а виртуальный помощник онлайн-офиса Яндекс 360 посоветует, как использовать их ещё эффективнее.
Офис — там, где я
Как петербуржцы ведут бизнес в цифровую эпоху
«Люди приезжают за эмоцией»
Андрей Шарков,
основатель шоколадной фабрики ShokoBox и глэмпинга «Тихая долина»
основатель шоколадной фабрики ShokoBox и глэмпинга «Тихая долина»
— В моём случае всё достаточно просто: можно масштабировать то, что уже есть. Поэтому впереди оформление дополнительных земель и строительство уже проверенных юнитов. Мой глэмпинг — это бутиковый товар, а не продажа оптом. Мне неинтересно работать в бешеной гонке, когда люди занимаются лидогенерацией, считают трафик и конверсии. Я от этого устал, мне это больше неинтересно. Хочется видеть искреннюю благодарность в глазах людей, принимать их снова — уже вместе с друзьями.
— Андрей, как дальше видите развитие глэмпинга? Что нужно добавлять в него чтобы привлекать потребителя?
Первое дело Андрей Шарков открыл в 18 лет. Он решил, что будет заниматься только тем, что действительно доставляет удовольствие, и не боится менять сферы деятельности: начинал с создания логотипов и сайтов, затем запустил производство брендированного шоколада ShokoBox. Сегодня предпринимателю интересен глэмпинг — отдых среди дикой природы, но со всеми удобствами. На берегу Суходольского озера петербуржец построил футуристичные сферы, где круглый год принимает гостей. Весь проект «Тихая долина» придумывал сам, «до последнего болтика».
Ещё Андрею и его команде будет полезен сервис Вики: с ним легко создавать базу знаний, наполнять её информацией и совместно редактировать. Кстати, эта опция поддерживает интеграцию с Формами — конструктором опросов и форм заявок. Это тоже нужная функция для владельца глэпминга: с её помощью можно получать обратную связь от гостей и делать сервис ещё лучше.
— Пользовательский интерфейс Телемоста, по мне, гораздо удобнее. Мы сразу, внутри одной экосистемы, перекидываемся ссылками на файлы, к чату подключаются люди с мобильных устройств и с десктопов. В Телемост можно заходить даже без приложения, по ссылке. Это тоже важный момент, потому что иногда в рабочих группах, которые создаются для решения моих задач, не у всех есть аккаунты. Можно, не интегрируя кого-то в систему, подключать на определённых этапах.
— Почему перешли на программу Телемост для видеоконференций? В чем её преимущество перед другими популярными платформами?
— Это терабайты видео. Допустим, пригласил я в глэмпинг блогеров, которые снимали в форматах 4К, ProRes, — и вот, пожалуйста, три терабайта за выходные наполнены в облаке только видеофайлами (из них будет сделано всего лишь 30 секунд видео). Всё это просто мгновенно загрузилось на Яндекс Диск. Удобство и скорость загрузки, а потом и быстрого просмотра через веб-интерфейс — пока ни один другой сервис такого не даёт.
— Продвижение вашего бизнеса связано с привлекательной «картинкой», имиджем, — вы подсчитывали, какой объём данных приходится хранить на облаке?
В онлайн-офисе можно создавать Общие диски — отдельные пространства в хранилище с доступами только для назначенных сотрудников или групп. Там удобно вместе редактировать файлы, искать и скачивать информацию. Поделиться ссылкой на рабочий файл в облачном хранилище проще, чем пересылать его по почте. Диском пользуются со смартфона, компьютера или планшета даже без интернета — все файлы синхронизируются.
— В основном — Яндекс 360, хотя до этого всю жизнь работал с CRM-программами**, которые интегрировал в работу своих компаний. Тогда на них было абсолютно всё завязано, но сейчас их функционал избыточен для меня. Пока что использую для бизнеса минимальные опции онлайн-офиса: в первую очередь, видеоконференции и файловое хранилище. Когда загружаешь большие массивы данных, очень важна скорость, и такую, которую предлагает Яндекс 360, на мой взгляд, не обеспечивает никто. Осенью я находился в США и удаленно обменивался с командой данными: загружал видео и так далее. Я думал, что оттуда, может быть, скорость изменится. Нет, даже с восточного побережья Соединённых Штатов у меня всё прекрасно работало — я загружал файлы быстрее, чем предполагалось.
— Какие?
Андрею точно пригодился бы Яндекс Трекер — сервис для управления проектами и совместной деятельности, который подстраивается под задачи конкретного бизнеса. В нём можно организовать всё что угодно — разработку приложения, проведение рекламной кампании, приём обращений от пользователей, согласование договоров и так далее. Руководителям инструмент помогает распределять работу между сотрудниками и отслеживать её выполнение, а сотрудникам — легко найти список своих задач, следить за сроками и приоритетами.
— На шоколадной фабрике работало 52 человека, был отдельно офис производства. Я немножко от этого устал. Сейчас только два человека занимаются обслуживанием объекта, всё остальное делают удалённые сотрудники. Я с ними контактирую, создаю рабочие группы на какой-то проект. Одни проекты разовые, другие повторяются, и в этом контексте я использую все возможные механизмы онлайн-коммуникации и контроля задач.
— Какой командой вы делаете проект глэмпинга?
— Сфера, которую я построил, собственной разработки, потому что на рынке не нашлось решения, устроившего меня. Я объездил все возможные глэмпинги в нашей стране, но мне хотелось определённых характеристик, которые никто из застройщиков и производителей не готов был реализовать. Поэтому я сделал проект своими руками. Более того, собственноручно, в прямом смысле слова, принимал участие в возведении домиков, потому что там применено огромное количество инженерных решений. Всё — в пользу комфорта отдыхающих и эмоционального восприятия пространства.
— Почему вы лично взялись за проектировку сфер?
— Люди приезжают за эмоциями — для того, чтобы пропитаться атмосферой. А она состоит из нескольких основных пунктов: первое — место, второе — сам домик и комфорт в нём, и третье, наверное, инфраструктура и сервис, которым обеспечивается этот объект. Наш глэмпинг расположен в диком лесу прямо на берегу озера — на территории 300 сосен. Вы просыпаетесь, а вокруг не видно соседей, потому что на большой площади домики разрежены. Поэтому название «Тихая долина» абсолютно оправдано.
— Что в этом бизнесе главное?
— Она лежала на поверхности: у меня была земля, приобретённая заранее, плюс я помогал отцу с его небольшой базой отдыха. Я понял, что
- обладаю потрясающей компетенцией в этой сфере;
- у меня есть ресурс;
- мне нравится работать за городом;
- мой Pinterest* переполнен картинками домиков, глэмпингов, сфер и всего, что с этим связано,
— Андрей, как вам пришла идея зарабатывать на глэмпинге?
Светлана Соколова,
соучредитель группы компаний Mushrooms Creative, генеральный директор коммуникационного агентства Mygribs, соучредитель и идеолог проекта Human 3.0.
соучредитель группы компаний Mushrooms Creative, генеральный директор коммуникационного агентства Mygribs, соучредитель и идеолог проекта Human 3.0.
«Люблю сложные задачки»
— Какие видите преимущества Яндекс 360 по сравнению с другими онлайн-офисами и продуктами?
— Для нас было критически важно навести порядок во всех документах и процессах. В момент, когда мы поняли, что компания будет расти и масштабироваться и, скорее всего, дальше будет сложнее управлять системой, первостепенной задачей стало навести везде порядок. У нас есть система хранения данных на Яндекс Диске, корпоративные подписи в почтах и правила того, как вести деловую переписку в почте, а также стандарты с разными уровнями доступа сотрудников.
Вся наша работа завязана на презентации идей либо концепции. И эта презентация чаще всего согласовывается онлайн — соответственно, документ с возможностью совместного доступа, онлайн-комментирования и другими опциями для нас очень важен, мы его используем на постоянной основе. В Яндекс 360 это удобно, потому что он открывается с любого устройства. Плюс у Яндекс 360 очень лояльные условия на объём хранения данных, то есть, на фоне других сервисов он выгоднее.
Вся наша работа завязана на презентации идей либо концепции. И эта презентация чаще всего согласовывается онлайн — соответственно, документ с возможностью совместного доступа, онлайн-комментирования и другими опциями для нас очень важен, мы его используем на постоянной основе. В Яндекс 360 это удобно, потому что он открывается с любого устройства. Плюс у Яндекс 360 очень лояльные условия на объём хранения данных, то есть, на фоне других сервисов он выгоднее.
— Сколько времени занял переезд в онлайн-офис Яндекс 360?
— Мы переехали за месяц. У нас достаточно большой архив файлов в хранилище — храним все материалы по партнёрам на дисках. У нас нет стационарных компьютеров, у всех сотрудников корпоративные ноутбуки. То есть, облачный сервер, на котором всё это хранится и к которому есть доступ из любой точки мира, жизненно необходим. Вопрос был только в том, каким он будет.
А ведь у Яндекс 360 есть корпоративный Мессенджер — с ним сотрудники не перепутают личные и рабочие чаты, а также не смогут пересылать сообщения за пределы компании. Сервис позволяет общаться текстом, голосом или по видео.
Мессенджер сохранил все привычные для пользователей функции: можно переписываться в приватных и общих чатах, обсуждать отдельные темы в тредах, ставить реакции, обмениваться стикерами и проводить опросы. Кстати, есть даже чат-бот для простых задач.
Мессенджер сохранил все привычные для пользователей функции: можно переписываться в приватных и общих чатах, обсуждать отдельные темы в тредах, ставить реакции, обмениваться стикерами и проводить опросы. Кстати, есть даже чат-бот для простых задач.
У нас есть Яндекс Диск, на котором хранится весь архив файлов. Там своя система хранения: у каждого сотрудника свои папки, есть уровни доступа к разным документам. Лично я использую Яндекс Календарь для планирования встреч и т.д. Единственное, большую часть переписок мы ведём в мессенджере Telegram.
— Больше всего мы пользуемся почтой, на которую переехали с сервиса Google Workspace. Во-первых, Яндекс 360 более лояльный с точки зрения финансов. Плюс я считаю более безопасным хранить все документы в системе, дата-центры которой находятся в России, — мы понимаем, что здесь точно ничего не отвалится.
— Какими продуктами от Яндекс 360 вы пользуетесь, помимо Телемоста?
Светлана права: данные пользователей Яндекс 360 хранятся в собственных дата-центрах в России. Каждой угрозе безопасности здесь противостоит целый набор средств защиты на разных уровнях — это делает невыгодными потенциальные атаки злоумышленников.
Все сервисы бренда используют протокол, который обеспечивает безопасную передачу данных (TLS). Шифрование применяется как между пользователем и сервисом, так и внутри дата-центров. Кроме того, сохранность информации обеспечивает использование закрытого контура организации (во внутреннюю сеть нет доступа извне).
Все сервисы бренда используют протокол, который обеспечивает безопасную передачу данных (TLS). Шифрование применяется как между пользователем и сервисом, так и внутри дата-центров. Кроме того, сохранность информации обеспечивает использование закрытого контура организации (во внутреннюю сеть нет доступа извне).
— У нас всё в единой экосистеме: неважно, где ты будешь находиться, у тебя будет одна и та же корпоративная культура, одни и те же ценности, одни и те же площадки, на которых ты работаешь. Презентационные материалы готовятся в облачном хранилище, чтобы они были видны всем и редактировались всеми одновременно. Все документы хранятся на облачных дисках. Общаемся по видеосвязи, через Яндекс Телемост.
— Ваша команда работает уже на две страны — как взаимодействуете между собой?
— Мне нравятся сложные задачки. И, наверное, один из самых нестандартных проектов — с производителем минеральной воды в Кавминводах. Подъездные пути к фабрике принадлежат частному лицу, и в какой-то момент компания не смогла отгружать свой товар, потому что дорога оказалась перекрыта. Увидев эту ситуацию, мы вышли к партнёру с предложением поддержать всё, что у них происходит, через социальные медиа и пиар. Мы обратились к блогерам и клиентам этого производителя, к СМИ, которые начали освещать ситуацию. Параллельно запустили челлендж: народ выкладывал публикации, обнаружив эту воду в продуктовых магазинах. Наличие этой волны помогло продукту вернуться в сети, причём на выгодных условиях. Вдобавок мы получили очень лояльный к бренду пул аудитории.
— Вспомните пару примеров, когда ваша команда наиболее успешно отработала?
В онлайн-офисе Яндекс 360 можно настроить неограниченное количество почтовых ящиков без лимита по объёму. В сервисе есть умная сортировка и поиск писем, защита от спама и фишинга, текстовые подсказки формулировок с помощью Yandex GPT, интеграция с Яндекс Диском.
— У нас есть стартапы: например, бизнес-школы, резиденты Сколково. Есть малый бизнес, бренды одежды, рестораны (в частности, мы работаем со всеми проектами бренд-шефа Уиллиама Ламберти). Также сотрудничаем с девелоперами и сервисами доставки.
— Можете рассказать о своих клиентах — кто они?
— На сегодняшний день Mygribs — это порядка 40 сотрудников в штате с филиалами в Петербурге и Дубае. За плечами у нас более 600 проектов в разных сферах, мы занимается креативным решением бизнес-задач. У нас три больших вектора: стратегический маркетинг; блок брендинга, где мы упаковываем всё, что написали и придумали; продвижение.
— Чем агентство занимается сейчас?
— Я была студенткой пятого курса Санкт-Петербургского политехнического университета, занималась разработкой электронных моделей систем теплоснабжения и водоотведения регионов: считала технико-экономическое обоснование этих моделей. Очень скучно. Мои друзья в это время снимали рекламные видеоролики, делали тематические вечеринки и т. д. Они предложили мне сделать мероприятие. Схема была очень простая: я выбирала ресторан, у которого не очень хорошо шли дела, договаривалась с ним о том, что мы берём на себя всю организацию и работаем за процент от прибыли с мероприятия. Первый заработок составил всего 6 тысяч рублей, но это дало нам начальную базу — мы вышли на рестораны.
Постепенно стали предлагать комплексное продвижение. Я выступала в роли и пиарщика, и промоутера, и продюсера, и СММ-щика, и в роли всего на свете. С этого началась история компании Mygribs, которая существует по сегодняшний день.
Постепенно стали предлагать комплексное продвижение. Я выступала в роли и пиарщика, и промоутера, и продюсера, и СММ-щика, и в роли всего на свете. С этого началась история компании Mygribs, которая существует по сегодняшний день.
— Светлана, каково это — начать бизнес «с нуля», когда тебе едва за двадцать?
Стать пиарщиком Светлана Соколова решила в школе, но путь к мечте лежал через технический вуз. Получив образование экономиста-энергетика и даже отработав какое-то время по специальности, петербурженка осталась верна призванию. Путь в креативную индустрию начался в 21 год — с проекта для друзей. А в результате её дело превратилось в бизнес с филиалами в Петербурге и Дубае. Сегодня Светлана — соучредитель группы компаний Mushrooms Creative, генеральный директор коммуникационного агентства Mygribs, соучредитель и идеолог проекта по созданию личных брендов Human 3.0.
В онлайн-офисе Яндекс 360 все сервисы для работы собраны в одном месте. Есть единый кабинет организации для администраторов: работа с доменами и командой, перенос файлов и писем с других платформ, настройка правил обработки почты. Удобный переход между сервисами: не нужно переключаться на разные учётные записи, достаточно зайти с одного рабочего аккаунта. Онлайн-офис легко интегрировать в сторонние продукты и приложения по API***.
Переезд на платформу не остановит бизнес-процессы — все письма и файлы будут сохранены. Цифровое пространство Яндекс не требует сложного развёртывания или локальной инфраструктуры. Для нестандартных случаев предусмотрена техподдержка и инструкции.
Согласитесь, весомые доводы попробовать. Тем более, что сейчас Яндекс 360 для бизнеса можно подключить по выгодной цене — 1 рубль за сотрудника в первый месяц по промокоду startap360****.
Согласитесь, весомые доводы попробовать. Тем более, что сейчас Яндекс 360 для бизнеса можно подключить по выгодной цене — 1 рубль за сотрудника в первый месяц по промокоду startap360****.
Реклама, ООО «Яндекс», ИНН 7736207543
* Pinterest («Пинтерест») — соцсеть, где пользователи находят, сохраняют и выкладывают изображения и видео по интересующим тематикам.
**CRM-программы (customer relationship management — «управление взаимоотношениями с клиентами»)— программное обеспечение для бизнеса, которое позволяет управлять продажами и сотрудниками.
***API (application programming interface) — набор правил, по которым приложения или части программы общаются между собой и обмениваются данными.
****Акция. Организатор — ООО «Яндекс», юридический адрес: 119021, город Москва, ул. Льва Толстого, д.16, ИНН 7736207543. Предложение 1 ₽/мес доступно в РФ с 25.02.2025 по 23.03.2025 для организаций до 250 сотрудников. Только для новых клиентов. Чтобы воспользоваться, активируйте промокод на сайте. В течение 30 дней с момента активации цена тарифа Яндекс 360 для бизнеса составит 1 ₽ за учётную запись. Автопродление по стандартной цене. С условиями акции можно ознакомиться на сайте.
Автор: Анастасия Коренькова
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фотографии и иллюстрации предоставлены ООО «Яндекс»
Другие источники фотографий: из личного архива героев.
Дизайнер: Ольга Сергеева
* Pinterest («Пинтерест») — соцсеть, где пользователи находят, сохраняют и выкладывают изображения и видео по интересующим тематикам.
**CRM-программы (customer relationship management — «управление взаимоотношениями с клиентами»)— программное обеспечение для бизнеса, которое позволяет управлять продажами и сотрудниками.
***API (application programming interface) — набор правил, по которым приложения или части программы общаются между собой и обмениваются данными.
****Акция. Организатор — ООО «Яндекс», юридический адрес: 119021, город Москва, ул. Льва Толстого, д.16, ИНН 7736207543. Предложение 1 ₽/мес доступно в РФ с 25.02.2025 по 23.03.2025 для организаций до 250 сотрудников. Только для новых клиентов. Чтобы воспользоваться, активируйте промокод на сайте. В течение 30 дней с момента активации цена тарифа Яндекс 360 для бизнеса составит 1 ₽ за учётную запись. Автопродление по стандартной цене. С условиями акции можно ознакомиться на сайте.
Автор: Анастасия Коренькова
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фотографии и иллюстрации предоставлены ООО «Яндекс»
Другие источники фотографий: из личного архива героев.
Дизайнер: Ольга Сергеева
Спецпроекты «Фонтанки.ру»
Просмотров: 661