НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ БАЙКЕРОВ В РОССИИ
Международный мотопробег «Дорога Дружбы»: от Пекина до Санкт-Петербурга
12 тысяч километров асфальта и проселочных дорог, ветра и солнца – а иногда и дождя со снегом, — новых лиц, улыбок и друзей. Участники российско-китайского мотопробега «Дорога дружбы» благополучно завершили путешествие , погуляли по Петербургу, показали своими китайскими друзьям город. Отдохнув, байкеры подводят итоги и рассказывают о самом главном.
Широка страна родная
Как метко выразился глава петербургского мотоклуба «Risk» Денис Щапов, который выступил одним из организаторов пробега, китайские байкеры «обалдели от гостеприимства» в нашей стране. Да и сами гости из Китая подтверждают это:

Вэй Е
— Я в восторге от этого путешествия, от дороги, от природы, от вашей удивительной страны, — говорит Вэй Е, больше известный своим собратьям как мистер Смайл. — Я поражен Петербургом с его разводными мостами — это не похоже ни на что на свете! Как и другие города России, как и ваши люди, и ваша еда. Здесь все очень вкусно!
Кстати, мистером Смайлом его прозвали именно русские друзья на «Дороге Дружбы» — за легкий нрав, общительность, любознательность и не сходящую с лица улыбку. «Это самый доброжелательный и позитивный участник пробега», — отзываются про Вэй Е коллеги по байкам.
Главное впечатление с китайской стороны — пробег стал настоящих дружеским событием для мотодвижения двух стран. И это символично: ведь по замыслу «Дорога Дружбы» приурочена к 70-летию дипломатических отношений КНР и России. Министерства иностранных дел и послы обеих стран утверждали и помогали с организацией пробега, а начальный и конечный этапы совпали с взаимными визитами лидеров государств — Владимира Путина в Пекин и Си Цзиньпина в Санкт-Петербург. Соорагнизаторами выступили байкеры — петербургская мотовыставка IMIS и мотоклуб Old Heads mc.

Денис Щапов
«Нашей задачей как раз это и было — объединить нас, показать всем, что мы ездим одинаково, отдыхаем одинаково, и в Китае, и в Москве, и в российской глубинке», — рассказал Щапов. — Чтобы все увидели: Россия огромная и разная, и люди у нас в регионах удивительные, и дороги хорошие. Кстати, о дорогах — эта поездка полностью разрушила стереотип о плохих дорогах, а еще удивила китайцев высокой культурой нашего вождения — большегрузы пропускают мотоциклистов, на дорогах все вежливы.
Цели своей поездка достигла: мотодвижение проявило себя сплоченным и на удивление интернациональным. Оказалось, что байкер поддержит брата-байкера везде, невзирая на языковой барьер. Так, под Нижним Новгородом у колонны остановился человек на мотоцикле и начал что-то спрашивать. Не знающие русского мотоциклисты из Китая оглянулись на российских участников: «Чего он хочет?» Оказалось, что мотоциклист увидел на дороге «своих» и решил поинтересоваться: все в порядке? Может, помочь чем?
И вот такая забота и внимание — в каждом городе и деревне на протяжении всего пути. Колонну встречали простые люди, угощали хлебом-солью, показывали музеи и знаковые места, с радостью фотографировались. И снова китайцев удивляло, как много у нас памятных военных мест, как народ хранит свою историю, как уважает память даже в самой затерянной глубинке...
Кроме известных на весь мир видов Москвы и Петербурга нашей стране есть чем удивить. Например, в старинном городке Гороховец под Нижним Новгородом гостей ждал настоящий царь Горох на троне, в Челябинске — легендарный метеорит, упавший в 2013 году, а в Казани чак-чак и прогулки по Кремлю, который, оказывается, в России не единственный. А уж баня на берегу Енисея показала китайцам всю мощь русских традиций оздоровления. Те не остались в долгу и на пути из Кемерово в Новосибирск устроили нашим китайский пикник с блюдам национальной кухни — импровизированный стол накрыли на мотоцикле «Урал» с коляской. А в маленьком городке Тайшет, в Иркутской области, визит байкеров собрал на площади всех местных ребятишек и превратился в детский праздник. Дети с удовольствием сидели на мотоциклах и фотографировались.
Венцом путешествия стал прием в столице. Здесь и пресс-конференция, и встреча с первыми лицами — представителями китайского правительства, экстренным и полномочным послом РФ в КНР Андреем Денисовым, представителем комитета Госдумы РФ по культуре и образованию Любовью Духаниной, а также концерт и целых два дня на прогулки.
Преодоление
Машина технической службы «Деловых Линий» сопровождала наших путешественников на всем пути, и не зря — работа у нее была постоянно. В дорогое всякое приключается: то колесо пробьет, надо заменить, то глушитель отлетит на большой скорости... А как нелегко пришлось под Челябинском! Там погода устроила и людям, и железным коням испытание на прочность: ехали под ледяным дождем со снегом, летевшим навстречу на большой скорости.
Но самое большое приключение пережил китайский участник на отечественном мотоцикле «Урал». Бак у байка маленький, поэтому вместо пассажира в люльке он возил канистру на 35 литров. Байкер часто отставал от колонны и, чтобы не теряться, потом старался всегда немного обгонять ее.
Но вот колонна остановилась у озера Байкал в деревне Култук. Все разместились в гостинице и обнаружили, что «уральца» нет. Темнело. Связи у него тоже не было: китайская симка в телефоне. Кто-то знакомый увидел его на трассе и сообщил нашим: «Ваш «Урал» пошел на Иркутск!» Как Иркутск? Это на 100 км дальше по Байкальскому тракту!
Что поделать, пришлось помочь: байкеры снарядили «поисковый отряд», нашли потеряшку на заправке под Иркутском и вместе вернулись в отель. Но это не все мытарства «заколдованного» мотоцикла. На следующий день у него сел аккумулятор, стали ремонтировать. Хозяин байка так перенервничал, что резко дернул стартер и повредил связку на ноге. Однако, несмотря на травму, все же продолжил путь.
Дальше — больше. Под конец путешествия этот искатель приключений утопил «Урал» в болоте, заинтересовавшись незнакомой тропинкой. Вот где пригодилась «техничка»! «Даже не спрашивайте, как он там оказался, — отшучиваются байкеры. — Мы его потеряли, а навигатор показал, что он в болоте».
Встретились два «Риска»
О том, что ты на правильном пути, часто говорят удивительные совпадения и знаки. От таких совпадений «обалдели» в очередной раз уже наши участники.
— А как ваш мотоклуб-то называется, если перевести на русский? — разговорился в Москве лидер петербургского «Риска» Денис Щапов с китайским байкером.
— «Риск», — перевели ответ.
Немая сцена, восторг, обмен флагами. Чего только не бывает в дороге.
Материал подготовлен специально для компании «Деловые Линии»

Автор текста: Анна Романова
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова, Ольга Голубева
Фотографии предоставлены пресс-службой компании «Деловые Линии»
Дизайнер: Екатерина Елизарова

Просмотров: 920