Мифы о паркинге
Почем квартира для автомобиля
Позволить себе не думать о парковке автомобиля могут только владельцы жилья высокого класса. Бросить машину на улице дешевле, чем покупать дорогущее место в паркинге. Застройщики специально строят мало парковок и продают их по завышенной цене. Это только часть распространенных заблуждений в городе, где проблема заставленных автомобилями газонов и тротуаров стоит на первом месте. Вместе с одним из петербургских застройщиков разбираемся, что про паркинги правда, а что — нет.
Зачем тратиться на паркинг? Парковаться можно и бесплатно
Многие автолюбители предпочитают оставить машину под открытым небом и не тратить деньги на место в паркинге. В отдельных районах проезды и дворы забиты машинами даже днем, а по вечерам между жителями дворов идет ожесточенная борьба за парковочные места. Немногочисленные газоны и тротуары плотно заставляются машинами.
Но когда автомобиль стоит в современном паркинге, можно избежать множества проблем. В тепле и уюте водитель спокойно садится в машину и едет по своим делам. Также исключены риски и форс-мажоры: угон, падение дерева, хулиганы, желающие пробить шину или поцарапать кузов. Круглосуточная охрана и видеонаблюдение обеспечат безопасность. К тому же вечером не надо искать, куда пристроить свою «ласточку», а это экономия времени и нервов. Плюс вы не нарветесь на штраф за парковку в неположенном месте, а машина не будет загромождать общественную территорию.
Но когда автомобиль стоит в современном паркинге, можно избежать множества проблем. В тепле и уюте водитель спокойно садится в машину и едет по своим делам. Также исключены риски и форс-мажоры: угон, падение дерева, хулиганы, желающие пробить шину или поцарапать кузов. Круглосуточная охрана и видеонаблюдение обеспечат безопасность. К тому же вечером не надо искать, куда пристроить свою «ласточку», а это экономия времени и нервов. Плюс вы не нарветесь на штраф за парковку в неположенном месте, а машина не будет загромождать общественную территорию.
Застройщик обязан обеспечивать как минимум одно машино-место на каждую квартиру
Оставить новоселов совсем без парковок строители действительно не имеют права. Но по Правилам землепользования Санкт-Петербурга на каждые 80 кв.м. жилой площади нужно организовать как минимум одно машино-место. Но 80 «квадратов» – это 3 студии или пара «однушек».
Застройщик может построить и больше, но для него важны востребованность и цена. Поэтому на практике больше парковочных мест предусмотрено в тех комплексах, где жилье дороже. Продать квартиру в элитном доме без места для автомобиля практически невозможно, особенно в центральных районах города, где вопрос парковки стоит крайне остро. В домах же комфорт-класса, особенно состоящих из студий и однокомнатных квартир, паркинг для застройщика является обременением, его востребованность низка. Люди, купившие квартиру за 2,5 миллиона в ипотеку на 20 лет, не готовы оплачивать даже содержание машино-места, не говоря о его покупке.
Поэтому большинство застройщиков, работающих в массовом сегменте, исходя из Правил землепользования, обеспечивают жилые комплексы машино-местами по минимуму. Они моментально заполняются, и идет «захват» соседних территорий под стихийную парковку. Именно в массовом сегменте жилья дворы, газоны и тротуары заставлены машинами. В жилых комплексах более высокого класса таких проблем нет, так как паркинги – их неотъемлемая часть.
Застройщик может построить и больше, но для него важны востребованность и цена. Поэтому на практике больше парковочных мест предусмотрено в тех комплексах, где жилье дороже. Продать квартиру в элитном доме без места для автомобиля практически невозможно, особенно в центральных районах города, где вопрос парковки стоит крайне остро. В домах же комфорт-класса, особенно состоящих из студий и однокомнатных квартир, паркинг для застройщика является обременением, его востребованность низка. Люди, купившие квартиру за 2,5 миллиона в ипотеку на 20 лет, не готовы оплачивать даже содержание машино-места, не говоря о его покупке.
Поэтому большинство застройщиков, работающих в массовом сегменте, исходя из Правил землепользования, обеспечивают жилые комплексы машино-местами по минимуму. Они моментально заполняются, и идет «захват» соседних территорий под стихийную парковку. Именно в массовом сегменте жилья дворы, газоны и тротуары заставлены машинами. В жилых комплексах более высокого класса таких проблем нет, так как паркинги – их неотъемлемая часть.
Паркинг – не объект недвижимости, его нельзя взять в ипотеку и оформить в собственность
Изменения в законодательстве о регистрации недвижимости с 1 января 2017 года позволяют приобрести место на парковке так же, как и любой другой объект недвижимости. Между сторонами заключается гражданско-правовой договор, на основании которого у покупателя возникает право собственности либо право требования о передаче. В связи с этим появилась возможность приобрести машино-место в ипотеку, однако спрос на эту услугу пока невелик.
Процедура оформления в собственность стандартная – застройщик или собственник машино-места подает заявление о постановке объекта на учет и регистрацию права собственности. Нужно приложить технический план и правоустанавливающие документы на объект. Эта процедура имеет важную особенность –по закону нужно определить границы машино-места. Этим занимаются кадастровые инженеры – они наносят краской или наклейками разметку на пол в паркинге, обозначая границы места. Полученные сведения потом отражаются в техническом плане.
Процедура оформления в собственность стандартная – застройщик или собственник машино-места подает заявление о постановке объекта на учет и регистрацию права собственности. Нужно приложить технический план и правоустанавливающие документы на объект. Эта процедура имеет важную особенность –по закону нужно определить границы машино-места. Этим занимаются кадастровые инженеры – они наносят краской или наклейками разметку на пол в паркинге, обозначая границы места. Полученные сведения потом отражаются в техническом плане.
Парковочное место не может стоить больше 500 тысяч. Все, что выше – наценки жадных застройщиков
В Петербурге только стоимость создания одного машино-места составляет порядка 700-800 тысяч. Строительство одного квадратного метра паркинга на «минусовых» этажах парковки обходится застройщику дороже, чем строительство квадратного метра жилой недвижимости, на этом основана их рыночная стоимость. Поэтому цель застройщика – минимизировать потери. Редко в каких объектах стандарт- и комфорт-класса получается продать парковочное место даже за себестоимость. Строительство этих объектов не приносит прибыли строительным компаниям, никаких высоких наценок на них нет и быть не может.
В наземном паркинге чем выше этаж, тем машино-место дешевле. В подземном – наоборот
При продаже машино-места от застройщика эта схема часто работает. Машино-место, например, на шестом этаже многоэтажного паркинга может стоить до 50% дешевле, чем на первом. От него дольше добираться до выезда, поэтому и востребованность ниже.
Коммунальные платежи за машино-место больше, чем за квартиру
Безусловно, покупкой места для автомобиля траты не ограничатся. Помещение необходимо обслуживать и оплачивать коммунальные услуги. Это освещение, отопление, уборка, охрана, обслуживание автоматических систем въезда/выезда. «Коммуналка» может обходиться в 1-3 тысячи рублей в месяц. Кроме того, машино-места облагаются налогом на имущество, который собственник должен оплачивать ежегодно. Но при этом вся сумма коммунальных платежей за место в паркинге все равно существенно ниже, чем за квартиру.
Аренда паркинга выгоднее его покупки
Многие жители берут место в паркинге в аренду, так как его стоимость может достигать трети от цены квартиры. Автовладельцы, покупая студии и однокомнатные квартиры в сегменте масс-маркет, редко рассматривают вариант приобрести место под машину. Этот вид жилья часто выступает как первое или временное, через несколько лет эти жильцы планируют продать квартиру, а сделать это вместе с паркингом сложнее. Срок окупаемости машино-места в среднем составляет 7-12 лет. Если жильцы не уверены, что проведут в этой квартире серьезную часть жизни, инвестиция в паркинг может не окупиться. В этом случае выгоднее аренда.
Однако в тех локациях, где места в паркингах востребованы у покупателей, арендаторам может не хватить мест. Поэтому приобретающие жилье на долгую перспективу предпочитают именно покупку места.
Однако в тех локациях, где места в паркингах востребованы у покупателей, арендаторам может не хватить мест. Поэтому приобретающие жилье на долгую перспективу предпочитают именно покупку места.
Концепция «двор без машин» очень дорогая, поэтому машины все равно будут парковать во дворах
Концепция «двор без машин» становится все более популярной как у застройщиков, так и у покупателей квартир. Многие хотят жить без постоянных сигналов автомобиля за окном, не опасаться за детей во дворе и дышать чистым воздухом.
Для реализации концепции не требуется больших затрат. Многие управляющие компании совместно с жильцами дома сами вкладываются в установку ограничителей на въезд (заборы, шлагбаумы) и оформляют ключи только для «своих». Но соблюдение правила «двор без машин» зависит только от сознательности самих жителей. Ставить ли машины в паркинги, на платные стоянки или просто отказаться от личного транспорта – выбор каждого.
Для реализации концепции не требуется больших затрат. Многие управляющие компании совместно с жильцами дома сами вкладываются в установку ограничителей на въезд (заборы, шлагбаумы) и оформляют ключи только для «своих». Но соблюдение правила «двор без машин» зависит только от сознательности самих жителей. Ставить ли машины в паркинги, на платные стоянки или просто отказаться от личного транспорта – выбор каждого.
Авторы текста: Мария Семенова, Анна Романова
Редактор/корректор: Юлия Никитина
Верстка: Светлана Григошина
Фотографии, использованные в материале, взяты из бесплатного фотобанка pixabay
Редактор/корректор: Юлия Никитина
Верстка: Светлана Григошина
Фотографии, использованные в материале, взяты из бесплатного фотобанка pixabay
Просмотров: 1321