Зимний пикап: путешествие по Золотому кольцу
фото: Михаил Огнев
Для петербуржца выбраться куда-то в сторону Золотого кольца — приключение как минимум на неделю. Зимой такие поездки не кажутся особо комфортными, поэтому и маршрут стоит планировать более коротким и желательно с базой в столице. «Фонтанка» так и поступила, взяв в качестве средства передвижения Mitsubishi L200.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Пикап — машина не самая распространенная в России, хотя, забегая вперед, скажем, что мы смогли найти место, где пикапы встречаются едва ли не на каждом километре. Так что выбор машины был продиктован еще и любопытством. Ну, и взгляды окружающих «коллег по баранке» стоят того, чтобы испытать эту смесь удивления и восхищения.

Вождение пикапа не сильно отличается от опыта за рулем крупных паркетников или внедорожников, да и внешне в нем не сразу признаешь пикап, благодаря фирменному кунгу с окнами. Поначалу была небольшая сложность — привыкнуть к габаритам машины. Привыкать надо и в городе, рассчитывая радиус поворота, и на трассе всегда надо помнить при обгоне, что у тебя есть «хвост», и особенно при парковке. Однако камера заднего вида с лихвой компенсирует сложности с маневрированием и привыканием к габаритам.

Кунг — это не просто элемент декора, это самая подходящая для нашего климата комплектация — в багаж можно смело упаковать любые вещи, не боясь их промочить или испачкать. С другой стороны, кунг лишает тебя возможности пользоваться панорамным зеркалом. В первые минуты за рулем почему-то вспоминался инструктор по вождению, от которого за годы осталась в памяти только одна фраза: «Большое зеркало для меня, для тебя — боковые».
Так что притирка с машиной прошла в оперативном режиме приятных воспоминаний. Действительно, в зависимости от опыта вождения и того, на каких машинах чаще приходится ездить, надо некоторое время для того, чтобы почувствовать габариты — у нас ушло минут 20. Как раз не спеша выбирались из дебрей столичных пробок на Дмитровском шоссе. Внушительные размеры L200 заставляли окружающих уважительно уступать нам дорогу в особо узких местах. А достаточно оперативная на переключение автоматическая коробка дает возможность думать о дороге, а не о скоростях и оборотах.
Первая остановка — Дмитров. На достопримечательности времени нет, только быстрая заправка дизелем машины и экипажа — кофе с булочками, и в путь. Проезжая через этот подмосковный город, нельзя не заметить легендарный Т-34, поднятый на пьедестал на Красной горе, где во время Великой Отечественной проходил рубеж Битвы за Москву.
До следующей точки нашего пути — Дубны — дорога идет вдоль канала имени Москвы. Помимо нескольких переправ, которые нам удалось посетить, стоит не пропустить (как это сделали мы, слишком поздно заметив) парк советских скульптур, украшающих берег. Однако прогулку буквально по воде мы смогли осуществить в середине этого отрезка. В летнее время канал можно пересечь на паромах, на зиму такая переправа едва ли не единственная — в Дубне по понтонам.


Третья же по номеру переправа в это время года функционирует исключительно для пешеходов. Тем не менее прогулка дает возможность наконец-то вдохнуть свежего после столицы морозного воздуха и немного повысить уровень адреналина в крови — идти надо по дощатому помосту. Дубна в наш маршрут попала не случайно: немного ностальгический тон, заданный монументальным каналом имени Москвы, требовал какой-то логической точки. Мы выбрали величественное зрелище — Иваньковскую ГЭС и Ленина.
Гидротехнические сооружения всегда почему-то вызывают трепет (даже самые небольшие плотины), а вождь мирового пролетариата и подавно. Не своей персоной, так размерами. Второй по величине в мире — 37 метров, если считать с постаментом. На другом берегу канала некогда стоял такой же колосс — Сталин, но во время развенчания культа его низвергли. Кое-кто говорит, что он там и лежит на дне.

Советская история для нынешних поколений, может, уже и далековата, однако у местных жителей традиция приезжать по праздникам к Ильичу осталась — и торжественные невесты все так же скользят по гранитным плитам в своих платьях-тортах, залезают на постамент, чтобы запечатлеться на память вместе с гостями у ног изваяния.
После Дубны дорога из шоссе превращается уже в трассу попроще, со льдом, выбоинами и бесконечными ограничениями скорости в маленьких населенных пунктах. А за окном то и дело снова мелькает и вьется вода. На этот раз уже — Волга.

Второй пункт на нашей карте — Кимры. Маленький и уютный городок, раскинувшийся на двух берегах великой русской реки. Современная часть, скорее, удручает — преимущественно типовая застройка, кое-где с претензией на оригинальность — по большей части за счет аляповатой расцветки зданий. Самое интересное — правый берег и удивительный деревянный модерн. Одна проблема, как бы рано по зиме ты ни выехал из столицы, с учетом всех коротких прогулок и попыток побыстрее вырваться из пробок, в Кимрах оказались нескоро.
Под заснеженными кронами маленькие улочки становятся еще уютнее, а разруха и умирание не так заметны. Уникальный деревянный модерн с его причудливыми теремками надо искать не на узких улицах, а фасадами на центральные: позволить себе действительно красиво украшенный дом могли только зажиточные горожане. Однако и в проулочках скрываются удивительные примеры зодчества. Гулять по заснеженным дорожкам в предновогодних Кимрах — одно удовольствие, но поесть горячего супа с видом на набережную — совсем другое удовольствие. После чего можно смело отправляться в дальнейшее путешествие.
Изначально мы планировали в первый же день заехать в Калязин, однако наступившая уже в 16 часов темнота внесла свои коррективы в маршрут, так что нас сразу ожидал перегон в 130 километров до места нашей ночевки — небольшой деревеньки Улеймы в Ярославской области. И именно этот отрезок пути дал нам возможность в первый раз испытать автомобиль на устойчивость. Первое ощущение на скорости на ночной трассе —

невероятная мощь машины, сидящий за рулем буквально физически ощущает, как все почти две тонны металла и механизмов несутся сквозь ночь и снегопад, понукаемые 181-сильным мотором. В нашей версии с системой Super Select 4WD с симметричным межосевым дифференциалом,

понижающей передачей и четырьмя режимами работы мы могли бы выбрать любой режим, но для обледенелой трассы отдали предпочтение полному приводу, который позволил даже на самых скользких участках не терять равновесия и держать машину на крутых поворотах. Проверять качество всех подушек безопасности (и особенно любопытной — коленной для водителя) как-то не было ни желания, ни необходимости — ни разу не возникло «нештатной ситуации».
Ксеноновые фары светят ярко. Была небольшая неловкость перед редкими встречными машинами — даже притом что высоту фар мы отрегулировали, все равно не оставляло чувство, что свет слишком яркий и слепит — некоторые мигали нам, принимая наш ближний за дальний.

Во внезапно наступившей ночи мы добрались до деревни Спас-Угол. Фары выхватывают часовенку с иконой Божьей Матери на самом краю церковной земли, за старой оградой видны покосившиеся кресты, маковка колокольни теряется где-то в темноте у нас над головами.
В 1986 году в родовой церкви Преображения Господня Салтыковых был открыт музей Салтыкова-Щедрина. По зиме деревня кажется совсем заброшенной — вся ее «пошехонская старина» еле видна в тусклом свете фонарей, окна большинства домов в этот несезон слепы, и на все это взирает на небольшой площади сам Михаил Евграфович с постамента. И кажется, делает он это немного снисходительно к потомкам. И потом остро хочется перечитать классика.

После небольшой остановки мы снова отправляемся в путь. На ночной дороге — никого. За очередным поворотом въезжаем в Ярославскую область, омывайка на нуле, так что ищем ближайшую лавку или заправку, где ее можно было бы найти. Останавливаемся у большого шиномонтажа. Тут наш пикап никого не удивляет, интересуются только, зачем он столичным девушкам, помогают найти глубоко спрятанный под торпеду рычаг открывания капота и по-джентльменски наполняют бачок, подтрунивая: когда, мол, угнали-то машину, что найти ручку не можете.

Решаем, что, видимо, оборот пикапов в Ярославской области таков, что никто не удивится такому варианту развития событий. А и верно, поворачиваем голову — вокруг припаркована пара старых «японцев», и по трассе, пока мы стоим и болтаем с автослесарями, пролетает еще пара. Водители, которых мы успели рассмотреть, — серьезные такие деревенские мужики, в валенках и гигантских пуховиках, багажники полны скарбом — от дров до каких-то инструментов и просто вещей в тюках, и сами эти мужички — такие «добротные», что ли...
Уже действительно ночью (по местным меркам) въезжаем в Улейму, где у нас запланирована ночевка. В окошках уютно горит свет, топятся печи, в воздухе носится далекий собачий лай, а в перерывах — звенящая морозная тишина, которую, кажется, можно услышать.
ДЕНЬ ВТОРОЙ

Утром после завтрака — вылазка в деревню. Она достаточно крупная и обжитая, но видно, какие дома заколочены дачниками до лета. Однако заметно, что во многих живут. Тут же по соседству покосившиеся домики — с прекрасными резными наличниками, некогда крепкими крышами и большими амбарами. Окна распахнуты, из них вырывается затхлый запах, тянет сыростью, в полутьме давно заброшенного жилья внезапно — яркая скатерть на столе и разбросанные обрывки чьего-то оставленного быта.

За небольшой речкой, как крепость, возвышается Николо-Улейминский женский монастырь, относящийся к старообрядческой церкви. Впрочем, он и был какое-то время военным укреплением, в 1941 году вокруг стен были противотанковые рвы.

Здесь же, за деревней, мы решили проверить нашего «коня» на проходимость. Легко преодолев снежный отвал на краю дороги, L200 вальяжно выкатился в поле. Глубина снежного покрова такова, что местами скрывала колеса. И 20-сантиметровый дорожный просвет уже почти не виднелся. Решив не экспериментировать, сразу же обратились к ручке переключения межосевого дифференциала. Кстати, у нас была пара вопросов по поводу выбора правильного режима, так что мы прямо утром в воскресенье позвонили дилеру, чтобы проконсультироваться. В очень доступной форме «для блондинок» менеджер рассказал, что к чему, — не то чтобы мы не были в курсе, просто хотелось разобраться со спецификой конкретной модели.
Так вот, режимов четыре: 2Н, когда задействованы только задние колеса, 4Н — работает передняя ось, 4HLc — полный привод, но с блокировкой межосевого дифференциала, на 4LLc к предыдущей вариации добавляется понижающая передача. Наш выбор пал на последний. К слову, производитель заявляет возможность переключения между режимами прямо на скорости, причем до 100 км/ч, мы экспериментировать не стали и воткнули «по старинке» — после остановки машины. Но знайте, если дорога вдруг закончится, то можно реагировать моментально.

Со стороны движение выглядит более тяжелым, нежели из салона, хотя суровую тряску подвеска как может нейтрализует, в салоне же складывается впечатление сильной качки на море, но без неприятных ощущений. В этот момент появилось чувство единения с машиной — чувствуешь каждый ее следующий маневр. Устойчивости и уверенности добавляет стальная лонжеронная рама, которую сейчас уже редко встретишь на новинках других производителей. Бездорожье преодолевается так же легко, как и трасса, так что мы практически без проблем «вспахали» поле. Если бы нам было надо, то могли бы вспахать его в прямом смысле, использовав плуг, — запаса мощности и крепости хватает на прицеп до 3 тонн. Засесть смогли только один раз, но, переключив машину в режим 4Н, легко выбрались.
После полевых исследований мы отправились вновь выполнять нашу культурную программу — в Углич. В летние месяцы все Золотое кольцо забито туристами, в декабре местные могут вздохнуть спокойно — даже торговые ряды пустуют. Сувениры можно купить только у случайного торговца-лоточника и в Спасо-Преображенском соборе. Экскурсантов не много, гиды грустят на мосту перед Кремлем. А рядом в овраге кипит жизнь — десятки местных малышей катаются на «ватрушках» со склонов.

Любителей истории в Угличе ждет загадочная смерть царевича Дмитрия — рядом с каменными палатами красного кирпича с причудливым вырезанным орнаментом стоит памятник невинно убиенному наследнику престола с ножом у ног, другим могут быть интересны времена междоусобиц и раздробленности. Верующих и почитателей древнего зодчества Углич привлекает многочисленными храмами.
Морозная погода и необходимость вернуться в Москву вынуждают нас совершить очень короткую экскурсию по Кремлю, пообедать в одной из местных харчевен, предлагающих блюда традиционной русской кухни, и снова отправляться в путь.

У нас запланирована краткая остановка в Калязине. Да простят нас жители этого милого городка, ехать туда можно только за «древнерусской тоской» да колокольней Никольского собора, возвышающейся над водами Угличского водохранилища. Современная история этого символа города идет с 1940-х годов, когда старый Калязин ушел под воду во время реализации Волгостроя. Сам собор, построенный еще в 1694 году, был разобран, а колокольню оставили для удобства навигации. В 80-е годы конструкцию, решившую перенять лавры у Пизанской башни, укрепили, и постепенное падение остановилось, хотя и по сей день виден небольшой крен. Однако уже в новое время ее не только не снесли, но и восстановили в ней службы и вернули голос — в 2016 году на колокольне-маяке установили 5 колоколов.
Во вновь подступивших сумерках мы снова мчим по трассе. На этот раз в сторону Москвы — до нее почти 190 километров, на дороге снежная каша, мелкая белая пыль сыплется с неба, а мы выбираем радиостанцию и слушаем музыку. Самое время рассказать о том, какую начинку производители предложили к нашей комплектации L200.

Машина, конечно, не предназначена для праздных жителей городов, тусовщиков или просто любителей автомобилей ради хвастовства. Это настоящая рабочая лошадка, созданная для тех, у кого малый бизнес, кто часто бывает в деревнях с плохими дорогами или должен возить не самые большие грузы. Как семейный автомобиль Mitsubishi тоже вполне можно брать, только члены такой семьи должны быть любителями активного отдыха — с небольшой оговоркой относительно достаточно длинной базы в 5,2 метра при клиренсе в 205 миллиметров — на такой можно не только ради проверки зимой вспахивать поля, но и преодолевать вполне себе реальные препятствия, и многочисленные тест-драйвы тому подтверждение: грязь, вывешивание, углы преодолеваются автомобилем с достаточной легкостью. В багажный отсек поместятся и несколько комплектов лыж, и надувная лодка с мотором, и полный комплект для кемпинга.
Кожаный салон — это все-таки уже из разряда топ-комплектации, но он не маркий и его легко чистить — это такой бизнес-класс не понтов ради, а удобства для. К слову, про удобство: передний ряд кресел регулируется рычагами с электроприводом и позволяет удобно разместиться водителю (и пассажиру) практически любой комплекции — и высокому, и совсем низкому, и имеющему лишний вес — мягкие сиденья не впиваются в спину, как это бывает у моделей, претендующих на спортивность дизайна внутреннего убранства.
Вся панель решена в классическом варианте — то, что должно крутиться, крутится, то, что можно вывести на сенсорный экран — на нем, плюс дублирование ряда стандартных функционалов на руле, чтобы не отвлекаться от дороги: сделать погромче, ответить на звонок. На дисплее в центральной панели установки USB и bluetooth, радио. Ничего лишнего, впрочем. Плюс чуть ниже — раздельный климат-контроль для пассажира и водителя, позволяющий выбрать оптимальную температуру.

Единственная, пожалуй, придирка — кнопка «аварийки» так низко расположена, что с непривычки ее не сразу удается отыскать. Отдельно рядом с удобной и глубокой полочкой возле коробки передач — два выхода под USB и прикуриватель. Еще одна розеточка прячется внутри вместительного подлокотника со «вторым дном» — сверху полочка под мелочи, а под ней — большое отделение, куда влезет и телефон, и автодокументы.

Пассажиры второго ряда чувствуют себя в машине в несколько привилегированном положении — посадка выше водительской: таким образом у них открывается неплохой обзор на те необычные места, куда можно добраться на L200. Есть небольшое «но»: те, у кого слишком большой рост, рискуют оказаться в положении «коленки у ушей» — это вполне решается пересадкой длинноногого товарища на переднее кресло.
Самое необычное в машине — ощущение скорости. На 60 км/ч кажется, что она слишком вальяжна, на 90 км/ч кажется, что она летит, как снаряд. Объем бака — 75 литров, расход — около 7 литров дизеля на сто километров по трассе. Тем временем мы преодолели больше 130 километров для дозаправки: что не столько чтобы дотянуть до Москвы, сколько чтобы вернуть машину с бензином в баке.
Оставшиеся 70 километров до временного дома в столице преодолеваем практически молниеносно по разгрузившемуся от ремонтов Ярославскому шоссе. За спиной за двое суток почти 540 километров, четыре города и с десяток великолепных деревень, Волга, Москва и море впечатлений и свежего воздуха.
«Водитель Петербурга» и «Фонтанка» благодарят компанию Mitsubishi за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

Автор: Ксения Потеева
Фото- и видеооператор: Ксения Потеева
Монтаж видео: Алексей Рожнов
Ретушер фото: Ксения Суворова
Редактор: Галина Леонтьева
Корректор: Елена Иванова
Верстка/дизайн: Ксения Суворова
Координатор проекта: Елена Таранущенко, Ольга Голубева

Просмотров: 1072