Вагон будущего.
Каким может стать петербургское метро всего через два года
Каким может стать петербургское метро всего через два года
Photo by Vladislav Nikonov on Unsplash
Развитие метро в Петербурге — это новые станции и новые линии, а также современные составы, еще более комфортные для пассажиров. Какие поезда смогут курсировать в ближайшем будущем по питерской подземке, можно узнать на выставке Smart Transport 19-21 июня.
Метрополитен в фокусе
Для транспортной сферы пятимиллионного Петербурга развитие системы метрополитена — первоочередная задача. К началу сентября должны открыться три станции Фрунзенского радиуса: «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы».
Кроме того, идут работы по прокладке тоннеля между «Спасской» и «Театральной» и по строительству наклонного хода станции «Горный институт». Затем метро должно прийти в Кудрово, в Красносельский район, а также в Юнтолово.
Изменения ждут и подвижной состав метро Северной столицы. Сейчас на пяти линиях петербургского метро задействовано около двух тысяч вагонов, причем большая часть из них — предыдущего поколения. Их надежность подтверждена постоянным контролем со стороны технических служб метрополитена, но морально они, конечно, устарели, и это прекрасно понимают местные власти.
Активное обновление парка вагонов началось в прошлом году в связи с проведением в Петербурге матчей Чемпионата мира по футболу. В частности, был полностью обновлен подвижной состав на третьей линии, по которой болельщики могли добраться до станции «Новокрестовская» — непосредственно к футбольному стадиону.
Изменения ждут и подвижной состав метро Северной столицы. Сейчас на пяти линиях петербургского метро задействовано около двух тысяч вагонов, причем большая часть из них — предыдущего поколения. Их надежность подтверждена постоянным контролем со стороны технических служб метрополитена, но морально они, конечно, устарели, и это прекрасно понимают местные власти.
Активное обновление парка вагонов началось в прошлом году в связи с проведением в Петербурге матчей Чемпионата мира по футболу. В частности, был полностью обновлен подвижной состав на третьей линии, по которой болельщики могли добраться до станции «Новокрестовская» — непосредственно к футбольному стадиону.
www.metro.spb.ru
Новым линиям — новые вагоны
Конечно, не только мундиаль стал поводом для приобретения новых вагонов. Количество людей, выбирающих метро для удобного и быстрого передвижения по городу, растет: за 2018 год, по данным пресс-службы метрополитена Петербурга, подземные поезда перевезли более 743 млн пассажиров, что на 2,3% больше, чем годом раньше. Растущий объем перевозок и желание повысить комфорт пассажиров — вот причины, по которым городской Комитет по транспорту вместе с петербургским метрополитеном решили создать проект нового метровагона.
Инициативу подхватил «Трансмашхолдинг», с которым в 2015 году Санкт-Петербург заключил соглашение о сотрудничестве. В 2018 году компания взялась за разработку вагона — еще более комфортного для пассажиров, удобного в управлении, безопасного и эффективного при эксплуатации на линиях петербургского метро.
Инициативу подхватил «Трансмашхолдинг», с которым в 2015 году Санкт-Петербург заключил соглашение о сотрудничестве. В 2018 году компания взялась за разработку вагона — еще более комфортного для пассажиров, удобного в управлении, безопасного и эффективного при эксплуатации на линиях петербургского метро.
И вот всего год спустя этот проект (его концептуальное название «Вагон 2020») предстал уже не в виде замысла или чертежа: его полноценный макет компания «Трансмашхолдинг» демонстрирует на международном инновационном форуме пассажирского транспорта Smart Transport, который проходит в Петербурге на площадке КВЦ «Экспофорум» с 19 по 21 июня.
Быстрее, просторнее, ярче
Чем же новый вагон отличается от тех, которые сейчас ежедневно перевозят пассажиров петербургской подземки? В первую очередь, современным дизайном — его разрабатывали специалисты испанского бюро Integral Design and Development.
Согласно их замыслу, внешний облик поезда олицетворяет будущее Петербурга, которое неразрывно связано с его колоссальным прошлым.
В интерьере это выражается в закругленных сводах вагонов, повторяющих архитектуру станций, геометрии линий в стиле ар-деко, светлых оттенках стен.
Вместе с тем внешние детали не только создают образ состава — они тесно связаны с его техническими характеристиками. Например, обтекаемая форма без углублений и выступов способствует повышению аэродинамики поезда за счет уменьшения сопротивления воздуха.
Своя функция и у цветовых решений новых вагонов: ими обозначают линии, по которым будет ходить состав. Например, поезда с коричнево-бронзовыми элементами планируется запустить на строящейся шестой линии, отмеченной на схеме коричневым цветом. По замыслу авторов проекта это поможет пассажирам лучше ориентироваться в поездке.
Согласно их замыслу, внешний облик поезда олицетворяет будущее Петербурга, которое неразрывно связано с его колоссальным прошлым.
В интерьере это выражается в закругленных сводах вагонов, повторяющих архитектуру станций, геометрии линий в стиле ар-деко, светлых оттенках стен.
Вместе с тем внешние детали не только создают образ состава — они тесно связаны с его техническими характеристиками. Например, обтекаемая форма без углублений и выступов способствует повышению аэродинамики поезда за счет уменьшения сопротивления воздуха.
Своя функция и у цветовых решений новых вагонов: ими обозначают линии, по которым будет ходить состав. Например, поезда с коричнево-бронзовыми элементами планируется запустить на строящейся шестой линии, отмеченной на схеме коричневым цветом. По замыслу авторов проекта это поможет пассажирам лучше ориентироваться в поездке.
Еще одна важная деталь: в новых вагонах от ТМХ увеличена и ширина дверей — они, в зависимости от принятого решения, могут быть шириной 1,4 или 1,6 метра, поэтому несколько человек сможет зайти в салон одновременно и не ждать своей очереди при посадке и высадке, что сократит стоянку поезда на станции. Значит, в целом времени на поездку будет затрачиваться меньше, а пропускная способность метро может увеличиться.
При этом большему количеству людей не должно быть тесно в вагоне. Поэтому его внутреннее пространство распланировано так, чтобы пассажиры могли максимально свободно передвигаться, равномерно распределяясь по всему составу. Вертикальные двойные поручни в накопительной зоне создают дополнительную точку опоры для пассажиров в часы пик. И, конечно, в новых вагонах предусмотрены специальные зоны для родителей с колясками и маломобильных людей и их сопровождающих.
Экраны, установленные в вагонах, будут не только развлекать пассажиров в пути, но и транслировать интерактивную карту метро, информацию о станциях, пересадочных узлах и достопримечательностях.
Пока метро не стало беспилотным, создатели нового вагона позаботились о тех, кто проводит в поезде больше всего времени, — о машинистах.
Пока метро не стало беспилотным, создатели нового вагона позаботились о тех, кто проводит в поезде больше всего времени, — о машинистах.
Для них в кабине установлен новый пульт управления: все приборы будут под рукой, больше помощи со стороны автоматики, а значит, машинист будет меньше уставать. Комфорта добавят кондиционер и «умная» система вентиляции и обеззараживания воздуха.
Над землей и под землей
Создание вагона для петербургского метро — не первый для «Трансмашхолдинга» проект в сфере суперсовременного городского транспорта. Яркий пример — инновационный городской электропоезд «Иволга», который запустят на линиях Московских центральных диаметров. По сути, это наземное метро, которое объединяет в себе функции пригородного электропоезда и метрополитена и соединит противоположные города Подмосковья через центр столицы.
Бионический дизайн, системы климат-контроля и обеззараживания воздуха, USB-розетки, модули Wi-Fi, широкие двери и отсутствие тамбуров при максимальной вместимости вагонов — все это станет доступно для жителей Москвы и Подмосковья уже в конце 2019 – начале 2020 года.
Бионический дизайн, системы климат-контроля и обеззараживания воздуха, USB-розетки, модули Wi-Fi, широкие двери и отсутствие тамбуров при максимальной вместимости вагонов — все это станет доступно для жителей Москвы и Подмосковья уже в конце 2019 – начале 2020 года.
Андрей Васильев
«При создании нового вагона для метрополитена Санкт-Петербурга мы учли опыт разработки современного электропоезда «Иволга», — комментирует заместитель генерального директора по развитию городского транспорта компании «Трансмашхолдинг» Андрей Васильев. — Вместе с тем впервые в практике разработки подвижного состава для Петербургского метрополитена его представители настолько активно участвовали в обсуждении новинок технической составляющей будущего поезда. Перспективный поезд будет являться совместной разработкой с точки зрения приложения интеллектуальных усилий».
Кстати, в «Иволге» и в поездах «Москва» более 90% отечественных комплектующих, поэтому в компании рассчитывают на такой же уровень локализации и для нового вагона петербургского метро, когда он пойдет в серию. Выпускать его планируют на Октябрьском электровагоноремонтном заводе — раньше он, как и следует из названия, специализировался только на ремонте, но сейчас, после модернизации, может в год производить 200-250 вагонов метро и 100 трамвайных вагонов.
Город планирует объявить конкурс на обновление парка метрополитена в следующем году и, в случае победы «Трансмашхолдинга», уже в 2021 году, новые вагоны компании будут радовать жителей и гостей Северной столицы.
Город планирует объявить конкурс на обновление парка метрополитена в следующем году и, в случае победы «Трансмашхолдинга», уже в 2021 году, новые вагоны компании будут радовать жителей и гостей Северной столицы.
Материал подготовлен в партнерстве с АО «Трансмашхолдинг»
Автор: Мария Мокейчева
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор проекта: Елена Рожнова, Ольга Голубева
Фотографии предоставлены пресс-службой АО «Трансмашхолдинг»
Верстка: Ольга Голубева
Автор: Мария Мокейчева
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор проекта: Елена Рожнова, Ольга Голубева
Фотографии предоставлены пресс-службой АО «Трансмашхолдинг»
Верстка: Ольга Голубева
Просмотров: 4591