Вчера председатель комиссии по расследованию причин аварии на подводной лодке «Курск» Илья Клебанов заявил, что операция по извлечению тел погибших начнется в последние дни сентября. Госкомиссия утвердила проект, который предложили инженеры «Рубина»: в корпусе «Курска» будет прорезаны шесть отверстий, через которые в отсеки смогут попасть водолазы.
В первую неделю сентября начнутся тренировки российских водолазов-глубоководников, которым предстоит выполнить большую часть работ. Однако это не означает, что Россия отказывается от зарубежной помощи. По словам Клебанова, в четверг в «Рубин» приедут норвежские специалисты по глубоководным работам. Вместе с ними проект операции будет рассмотрен еще раз.
Вчера в Петербурге прошло заседание правительственной комиссии по расследованию причин аварии на атомной подводной лодке «Курск». Руководил работой комиссии ее председатель Илья Клебанов, который прибыл в Петербург вчера вечером. В заседании также приняли участие главный командующий ВМФ Владимир Куроедов и специалисты конструкторского бюро «Рубин», в котором была спроектирована затонувшая лодка. Главные вопросы заседания - план эвакуации тел погибших и проекты подъема «Курска».
Как сказал в интервью телеканалу РТР генеральный конструктор ЦКБ «Рубин», академик РАН Игорь Спасский, проект эвакуации тел погибших подводников предусматривает вырезание отверстий размером примерно 150 на 70 сантиметров почти в каждом помещении подводной лодки. Через отверстия водолазы смогут проникнуть в лодку и эвакуировать тела погибших моряков на сопровождающие суда.
К разработке схемы подъема подводной лодки со дня Баренцева моря привлечены специалисты ГНЦ «ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова», 1-го ЦНИИ Минобороны РФ и других петербургских компаний, пишет «Деловой Петербург». Головным разработчиком проекта подъема является ФГУП «ЦКБ морской техники «Рубин». Окончательно техническая концепция проекта подъема "Курска" будет готова после 31 августа.
Представитель администрации «Рубина» Геннадий Сорокин в интервью Агентству Журналистских Расследований опроверг информацию об аврале, в котором, якобы, разрабатывается проект подъема лодки. По его словам, генеральный директор ЦКБ Игорь Спасский достаточно жестко, но при этом очень определенно установил сроки, когда будет готов принципиальный вариант подъема лодки. Специалисты «Рубина» реально оценивают сложность задачи, которая перед ними стоит: впервые в мире разрабатывается проект подъема такого большого объекта (длина – 154 метра, водоизмещение – до 18 тысяч тонн), затонувшего на такой глубине (около 100 метров).
ФОНТАНКА.РУ