Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть Жилплощадь на представителя (фото)

Жилплощадь на представителя (фото)

630

Месяц назад улеглись страсти вокруг бывшего великокняжеского особняка, ставшего затем Дворцом бракосочетаний на Петровской набережной. Работники дворца переехали на новое место службы, а освободившиеся апартаменты начали готовить к предстоящему вселению в них представителя Президента по Северо-Западу Виктора Черкесова. Газета «Тайный советник» заинтересовалась: в каких условиях будет жить и работать в Петербурге высшая федеральная власть? Однако выяснилось, что все, касающееся внутренней жизни особняка на набережной, окружено ореолом таинственности.

Наружный осмотр места действия дал не очень много. Фасад затянут строительной пленкой, немногочисленные рабочие кладут вокруг здания неизбежную плитку. На дверях две лаконичные надписи. Первая уведомляет граждан о том, что «загс переехал». Вторая предупреждает, что внутрь особняка проносить фото-, видео- и киноаппаратуру можно только с разрешения старшего наряда охраны.

Безо всякой аппаратуры захожу внутрь. Первый этаж производит впечатление опустошенности. Никаких работ тут не ведется. В углу за столом - два охранника в утепленном камуфляже с полуприкрытыми знаками различия. Демонстрирую журналистское удостоверение, прошу позвать кого-нибудь, кто мог бы ответить на вопросы. Один из охранников напористо удивляется: а зачем вам это? Задание редакции, отвечаю. Второй охранник вежливо отправляет меня в «приемную», которая расположена в добром старом Федеральном доме на площади Пролетарской Диктатуры.

Выхожу, узнаю у рабочих, кто ремонтирует фасад. Отвечают: РСУ N 103. Внутри трудятся «другие люди», с ними «фасадники» не контактируют. Обхожу дворец с тыла и обнаруживаю еще один вход - весьма симпатичный, с уже установленной камерой наблюдения. Обращаюсь к рабочему. Тот с готовностью предлагает позвать прораба. Вскоре появляется прораб, своими усами и седовласостью больше напоминающий свободного художника. Интересуюсь, кто проводит ремонт. А чего, извините, ремонт? - спрашивает прораб. Несколько теряюсь и отвечаю, что особняка Черкесова. «Так особняк Черкесова, извините, ремонтируют с другой стороны, - любезно поясняет свободный художник, - а у нас тут салон красоты».

* * *

Оставим на время дворец. Рядом с ним расположено не менее примечательное здание - знаменитый Дом политкаторжан. Он был построен в 1933 году для бывших узников царских централов и каторги. Несколько лет этот дом был одним из немногих мест, где уживались под одной крышей представители разных партий, уничтоженных во время гражданской войны. В 37-м идиллии пришел конец: вслед за анархо-коммунистами, эсерами и меньшевиками настал черед старых большевиков. Освободившиеся квартиры заселялись высокопоставленными чиновниками и деятелями науки и культуры. Словом, дом оставался Домом с большой буквы, ленинградским аналогом московского «Дома на набережной». Квартиры с видом на Петропавловскую крепость и на дворец Кшесинской круглосуточно охранялись, по утрам к подъездам вереницей подъезжали служебные машины.

В последнее десятилетие у многих квартир появились новые хозяева - платившие большие деньги за престижные квадратные метры. Поздние переселенцы взялись за дело с размахом, «евроремонтировали» квартиры и уставляли уютный двор дорогими иномарками... Тут-то и поменяло свой статус соседнее здание: вместо Дворца бракосочетаний оно стало штаб-квартирой представителя Президента.

Среди жильцов дома пошли слухи о грядущих переменах. И действительно: вскоре представители представителя Президента уведомили фирмы, арендующие помещения в Доме политкаторжан, о том, что им предстоит выселение из этого дома. Предпринимателям пообещали предоставить равноценную площадь.

Не затронет ли переселение обычных жильцов знаменитого дома? Я побывал в его окрестностях и паники не заметил. Большая часть опрошенных обитателей дома уверенно заявили о том, что не испытывают ни малейших опасений за свою судьбу. Аргументы они приводили следующие: «Если бы вы знали, какой там, в новых квартирах, понаделали евроремонт, да сколько тут вечерами стоит «мерседесов» с «тойотами»... Куда там! Их с места никто не сдвинет».

Любопытно, что наименьший оптимизм проявила только пожилая дама, выгуливавшая во дворе карликового пуделя. Она также заверила меня, что по квартирам никакие официальные лица не ходили и разговоров о возможном переезде не вели. Однако опасения все равно есть. «Косметический ремонт нам стали делать - спасибо большое. Все у нас на ладан дышало. А так - асфальт у дома проложили, вокруг все подправляют. Только вот люди говорят, что если начнут делать капитальный ремонт - вот тогда точно можно ждать выселения».

Жильцы дома авторитетно утверждают, что в освобожденном от арендаторов флигеле поселят «обслуживающий персонал» представителя Президента. Что понимается под «обслуживающим персоналом», выяснить у неофициальных лиц не удалось.

И я обратился к официальным.

Прежде всего, разумеется, к пресс-секретарю Виктора Васильевича Черкесова. Он выразил недоумение характером просьбы, отвечать отказался, но дал телефон «начальника орготдела» Михаила Петрова: «Если сочтет нужным, он с вами поговорит». Михаил Юрьевич Петров оказался гораздо любезнее. Сам он, правда, поговорить не смог, зато дал телефон управляющего делами, директора резиденции представителя Президента Ивана Малюшина.

Иван Дмитриевич на наш звонок откликнулся и поинтересовался, какие вопросы интересуют. Выслушав их перечень, пообещал встречу в ближайшее время. Но затем все-таки от встречи уклонился. И опять направил нас к пресс-секретарю представителя Президента. В общем, круг замкнулся.

Хотя мы хотели задать абсолютно невинные вопросы. А именно: какие фирмы занимаются ремонтом будущей резиденции представителя Президента? Проводился ли тендер на получение подряда по реконструкции бывшего Дворца бракосочетаний? Во сколько обойдутся строительные и ремонтные работы? Что конкретно будет располагаться в особняке? Зачем представителю Президента понадобился флигель Дома политкаторжан (впрочем, этот факт Иван Дмитриевич в нашем первом и единственном телефонном разговоре отрицал, уверяя, что подведомственные ему структуры только разломали мешавшую им стену)?

Наконец, мы хотели задать управляющему делами представительства Президента Ивану Малюшину и личные вопросы. Как сочетается занимаемый им государственный пост с коммерческой деятельностью? (Иван Малюшин является учредителем четырех разнопрофильных фирм, в которые он внес по 50% уставного капитала, в одной из них - ТОО «Ранта – М» - он числится руководителем.) И почему контактный телефон управляющего делами принадлежит государственному унитарному предприятию Петербурга «Продовольственная корпорация»?

Ян ТРАВИНСКИЙ

Эта статья опубликована в свежем номере газеты «Ваш тайный советник»

Фото: фотоархив современной истории Санкт-Петербурга, агентство Интерпресс

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях